Балластная система плавучего средства

 

О Il И С А Н И Е < >962090

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.81 (21) 3279629/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 13/00

Гесударствеккмв кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.12. .014.72 (088.8) вв девам кзебретенкй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

М. В. Ковальчук и В. H. Яковенко (71) Заявитель т (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства.

Известна балластная система плавучего средства, содержащая по крайней мере одну цистерну для жидкого балласта с заборным 5 устройством, балластный насос с установленным на его выходе регулирующим органом, подключенным к сливному устройству, основной и дополнительный измерительные органы, гидравлически подключенные своими входами к всасывающему и нагнетательному патрубкам балластного насоса (1) .

Недостатком известной системы является большой мертвый запас жидкого балласта в цистерне при выкачке балласта за борт, что в свою очередь приводит к увеличению водоизмещения и металлоемкости плавучего средства. Большой остаток образуется вследствие того, что, как правило, производительность балластных насосов велика (от 400 — 500 до 3000 — 4000 мз/ч) и при выкачке балласта, когда его уровень в цистерне понижается до заборного устройства, в месте забора образуется воронка и происходит срыв потока.

Цель изобретения — уменьшение водоизмещения и металлоемкости плавучего средства путем уменьшения количества неоткачиваемого балласта.

Поставленная цель достигается тем, что балластная система плавучего средства снабжена сборной емкостью с установленным в ней датчиком уровня жидкости, подключенным к входу порогового элемента, причем сборная емкость установлена между заборным устройством и всасывающим патрубком балластного насоса, а основной и дополнительный измерительные органы соединены с регулирующим органом через выход порогового элемента.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы плавучего средства; на фиг. 2 — установка датчика уровня жидкости в сборной емкости.

Балластная система плавучего средства содержит балластную цистерну 1, балластный насос 2 с запорным устройством 3 и сливным устройством 4. На выходе насоса 2 установлен регулирующий орган 5. К сборной емкости 6 подключены трубопроводы от устройства 3 и всасывающего патрубка 7. Основной измерительный орган 8 и дополни962090 тельный измерительный орган 9 гидравлически своими входами подключен к всасывающему и нагнетательному патрубкам насоса 2, а выходами — через выход порогового элемента !О к регулирующему органу

5. Пороговый элемент своим входом под- 5 ключен к датчику 11 уровня жидкости в емкости 6.

Балластная система работает следующим образом.

Насос 2 берет балласт (заборную воду), находящийся в цистерне 1, и через устройство 3, емкость 6, патрубок 7 насоса 2,,регулирующий орган 5 и сливное устройство 4 выкачивает его за борт. К регулирующему органу 5 подключен основной измерительный орган 8, настроенный на перепад давлений соответствующий номинальной производительности насоса 2. При выкачке уровень балласта в цистерне 1 изменяется от

11 то Н>. Когда уровень балласта в. цистернс достигнет значения Н, в верхней части емкости 6 появится воздух, что приведет к срабатыванию датчика 11 уровня жидкости.

С выхода датчика ll уровня жидкости в сборной емкости 6 сигнал поступает на вход порогового элемента 10 и вызывает его срабатывание. При этом выход порогового элемента 10 подключит к регулирующему органу 5 дополнительный измерительный орган

9, настроенный на перепад давлений, соответствующий уменьшенной производительности насоса 2. При подключении дополнительного измерительного органа 9 к регулирующему органу 5 проходное сечение последнего уменьшится, увеличится его гидравлическое сопротивление и, уменьшится производительность насоса 2, что приведет к уменьшению воронки в месте расположения 35 .заборного устройства 3 и тем самым уменьшит количество оставшегося жидкого балласта. Датчик 11 уровня жидкости может быть выполнен в виде электронного сигнализатора уровня и других устройств, серийно выпускаемых промышленностью.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить водоизмещение и металлоемкость, а соответственно и стоимость постройки плавучего средства за счет уменьшения количества неоткачиваемого балласта.

Формула изобретения

Балластная система плавучего средства, содержащая по крайней мере одну цистерну для жидкого балласта с заборным устройством, балластный насос с установленным на его выходе регулирующим органом, подключенным к сливному устройству, основной и дополнительный измерительные органы, гидравлически подключенные своими входами к всасывающему и нагнетательному патрубкам балластного насоса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения водоизмещения и металлоемкости плавучего средства путем уменьшения количества неоткачиваемого балласта, она снабжена сборной емкостью с установленным в ней датчиком уровня жидкости, подключенным к входу порогового элемента, причем сборная емкость установлена между заборным устройством и всасывающим патрубком балластного насоса, а о: новной и дополнительныи измерительные органы соединены с регулирующим органом через выход порогового элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2931689, кл. В 63 В 13/00, 28.05.80 (прототип).

962090

Составитель А. Строков

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7078/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балластная система плавучего средства Балластная система плавучего средства Балластная система плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх