Судовая система забортной воды

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >981079 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.81 (21) 3253710/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 13/00

Гесударствелкмв комитет

СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 629.12..06 (088.8) ло делам лзвбретеннй и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Кохан (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ЗАБОРТНОИ ВОДЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам забортной воды.

Известна система забортной воды, <одержащая насосы, расположенные выше и ниже ватерлинии и гидравлически сообщенные своими приемными патрубками с приемным кингстоном, выполненным в виде вертикальной трубы с верхней крышкой и запорным органом, расположенным ниже ватерлинии, и источник сжатого воздуха, при этом в стенке вертикальной трубы выполнены перепускные окна (11.

Недостатками известной судовой системы забортной воды являются низкая надежность и сложная конструкция приемного устройства системы, обусловленные наличием клапана, установленного на трубе кингстона. Монтаж трубы кингстона с клапаном и замена последнего достаточно сложны и требуют значительных трудозатрат.

Цель изобретения — повышение надежности и удобство обслуживания системы забортной воды.

Цель достигается тем, что в известной судовой системе забортной воды, содержащей насосы, расположенные выше и ниже ватерлинии и гидравлически сообщенные своими приемными патрубками с приемным кингстоном, выполненным в виде вертикальной трубы с верхней крышкой и запорным органом, расположенным ниже ватерлинии, при этом в стенке вертикальной трубы выполнены перепускные окна, запорный орган кингстона выполнен в виде цилиндрического эластичного надувного элемента, прилегающего наружной боковой поверхностью к внутренней поверхности вертикальной трубы и размещенного между двумя торцовыми дисками, сопряженными цилиндрической втулкой с радиальными каналами, при этом верхняя крышка выполнена с отверстием, вмещающим полый шток, посредством которого внутренняя полость цилиндрического эластичного надувного элемента через радиальные каналы цилиндрической втулки со20 общена с источником сжатого воздуха.

Кроме того, в боковой стенке цилиндрического эластичного надувного элемента установлены упругие пластины.

На фиг. 1 изображена общая схема судовой системы забортной воды; на фиг. 2—

981079

3 схема расположения нижних перепускных окоц ы стенке вертикальной трубы и упругих пластин на боковой поверхности цилиндрического эластичного надувного элемента.

Судовая система забортной воды содержит насосы 1 и 2, расположенные выше и ниже ватерлинии, сообщающиеся на входе через клапаны 3 и 4 с полостями А расширяющихся участков 5 вертикальной трубы 6, снабженной на входе приемной решеткой 7, а на входе — съемной крыш- 10 кой 8 с отверстием 9, имеющим сальниковое уплотнение, и на боковой стенке перепускными окнами 10, образующими по окружности проставки 1. Цилиндрический эластичный надувной элемент 12 содержит торцовые диски 13, сопряженные цилиндрической втулкой 14 с радиальными каналами I5, между которыми заключена эластичная камера 16 с цилиндрической боковой поверхностью 17. Воздушная полость Б камеры 16 сообщена через каналы 15, втулку 14 и полый шток 18, к которому подключен трубопровод 19, снабженный накидной гайкой 20, с источником сжатого воздуха. По трубопроводу 21 через редуктор 22 и штуцера 23 и 24 в полости В и Г также подведен сжатый воздух. Уровень забортной воды в трубе 6 по ватерлинию (ВЛ) обозначен через Н.

В трубе 6 нижние окна 11 выполнены наклонными, а в боковой стенке надувного элемента 12 установлены упругие пластины

25.

Судовая система забортной воды работает следующим образом.

Для закрытия кингстона цилиндрический эластичный надувной элемент 12 устанавливают в нижнюю часть трубы 6. Через трубопровод 19, шток 18 и втулку 14 подают в полость Б камеры 16 сжатый воздух. Под давлением воздуха камера 16 своей боковой поверхностью 17 плотно прилегает к внутренней боковой поверхности трубы 6, тем самым препятствует проникновению воды в полость трубы 6.

Для подачи воды к насосам и 2 цилиндрический эластичный надувной элемент 12 устанавливают в верхнюю часть трубы 6 и открывают клапаны 3 и 4, обеспечивая насосами подачу забортной воды к потребителям.

Для разобщения насоса 1 с устройствами и арматурой от забортного пространства надувной элемент 12 устанавливают на уровне нижних перепускных окон и через трубопровод 19, шток 18 и втулку 14 подают в полость Б камеры 16 сжатый воз15

4 дух. Под давлением воздуха боковая поверхность 17 надувного эластичного элемента 12 перекрывает перепускные окна 10.

Чтобы обеспечить более надежную герметизацию системы в полости В и Г через трубопровод 21, редуктор 22 и штуцеры 23 и 24 подают сжатый воздух при давлении больше водяного столба высоты Н (в метрах водяного столба). При таком положении системы можно приступать к демонтажу клапана 4, насоса 2 и другой арматуры.

После окончания работ систему приводят в исходное положение.

Данное изобретение позволяет надежно герметизировать перепускные окна на входе в систему, производить ремонт и смену забортного запорного органа на плаву судна без постановки последнего в док, повысить надежность системы забортной воды.

Формула изобретения

1. Судовая система забортной воды, содержащая насосы, расположенные выше и ниже ватерлинии и гидравлически сообщенные своими приемными патрубками с приемным кингстоном, выполненным в виде вертикальной трубы с верхней крышкой и запорным органом, расположенным ниже ватерлинии, и источник сжатого воздуха, при этом в стенке вертикальной трубы выполнены перепускные окна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания системы, запорный орган кингстона выполнен в виде цилиндрического эластичного надувного элемента, прилегающего наружной боковой поверхностью к внутренней поверхности вертикальной трубы и размещенного между двумя торцовыми дисками, сопряженными цилиндрической втулкой с радиальными каналами, при этом верхняя крышка выполнена с отверстием, вмещающим полый шток, посредством которого внутренняя полость цилиндрического эластичного надувного элемента через радиальные каналы цилиндрической втулки сообщена с источником сжатого воздуха.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в боковой стенке цилиндрического эластичного надувного элемента установлены упругие пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2874947, кл. В 63 В 13/00, 28.01.80 (прототип) .

981079 б 11 1g

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 9584/23

Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх