Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

<щ981197

Г. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявlloHo 07.08.80 (21) 2971974/27-11 (Щ М. Кл. с присоединением заявки 14о

f (23) Г1рморитет

В 66 F 3/24

В 66 F 19/00

Государственны и комн тет

СССР по делам изобретений и открытий

)$3) УДК 621.866 (088. 8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень Йо 46

Дата опубликования описания 15. 12. 82 (72) Авторы изобретения

»»

В. Д. Белоглазов и С.И. Кузнецов у;(, р „-.»° . 11 (>14 1" 1т т110 " ™ « Цц v i

СибирсКий научно-исследовательский н пр ектнйМММфщт т газонефтепромыслового строите ( (7! ) Заявитель (54) ПНЕBNATHЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА .И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для перегрузтси и перевозки крупногабаритных объектов.

Известно устройство для подъема и перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащее пневмооболочки, соединенные посредством стержней в секции, приспособления для впуска-выпуска воздуха, каждое из которых включает в себя Корпус и размещенный в нем трубчатый элемент, одним концом прикрепленный к пневмооболочке и расположенные в трубчаI

15 том элементе вентиль .с золотником, а также охватывающие корпус указанного. приспособления подшипники, к которым присоединены концы стержней (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность его работы.

Цель изобретения — повышение производительности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнитель- 25 ным корпусом, разделенным мембраной на две полости и установленным с возможностью перемещения в основном корпусе, кольцевым опорным элементом, установленном в дополнительном кор- 30 пусе и жестко прикрепленным на свободном конце трубчатого элемента, уплотнительным кольцом, прикрепленным к кольцевому опорному элементу и взаимодействующим с одним из торцов доплнительного корпуса, причем другой торец дополнительного корпуса выполнен с направляющими, а в мембране закреплен шток, одним концом взаимодействующий с направляющими, а другимс золотником вентиля, при этом каждая полость дополнительного корпуса соединена с источником воздуха, а .само устройство снабжено перекрещивающимися между собой тягами и штангами с регулируемой длиной, концы кото« рых шарнирно связаны с секциями пневмооболочек.

На фиг.1схематическн изображены секции пневмооболочек, общий вид; на ,фиг.2 - ; на фиг.3приспособления впуска-выпуска воздуха пневмооболочек, продольный разрезу на фиг. 4 - схема пневматической сети секций пневмооболочек; на фиг.5 схема подвода секций пневмооболочек под грузу на фнг.6 — схема подъема груза; на фиг. 7 — схемы перемещения груза по внешней поверхности пневмооболочек, общий вид; на фиг.8 - то

981197 же, вид в плане; на фиг.9 — схема поворота груза при его перемещении по кривой, вид в плане.

Пневматическое устройство состоит из сгруппированных в секции, затем в дорожки пневмооболочек 1. Пневмооболочки 1 в секции с внутренней стороны соединяются между собой стержнями 2 с наконечниками 3. Геометрические оси пневмооболочек 1 и наконечников 3 совпадают. 10

С внешней стороны, к пневмооболочкам 1,наконечниками 3 присоединяются тяги 4 арочного типа с шарнирами 5, при помощи которых секции соединяются и комплектуются в дорожки, причем 15 они дают возможность секциям поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной и поперечной плоскостях. Для стабилизации прямолинейного и криволинейного движения тя-, ги 4 соседних секций с одной стороны соединяются установочными штангами 6 с регулируемой длиной, позволяющими устанавливать различное угловое положение секций относительно друг друга.

На одной сторон . пневмооболочки 1 к торцу прикреплен трубчатый элемент 7, внутрй которого плотно зафиксирован через уплотнительную шайбу 8 гайкой 9 корпус вентиля 10 с золотником 11, а снаружи подвижно на ней устанавливается приспособление 12 впуска-выпуска воздуха с помощью втулки 13 и опоры 14, которая плотно закрепляется на трубчатом эле- З5 менте 7 через шайбу 15 гайкой lb u на ее переднем торце устанавливается уплотнительное кольцо 17 из антифрикционного полимера, например фторопласта 4. Для управления золотни-* 4О ком 11 приспособление 12 впуска-выпуска воздуха имеет дополнительный корпус с полостями A и Б пневмоцилидра 18, направляющими 19, в которые входит шток 20 с головкой мембраны 21 и снаружи воздухопроводный тройник 22. Корпус полости Б вместе с мембраной 21 соединяется с корпусом

А, а снаружи устанавливаются воздухопроводный тройник 23 и корпус

24 с втулкой 13, на внешней поверхности которого через распорную втулку

25 установлены сферические подшипники 26 наконечников 3 из антифрикционного полимера, например, капролона.

На другой стороне пневмооболочки

1 прикрепляется цапфа, аналогичная элементу 7, внутри с корпусом вентиля 10 и предохранительным клапаном

27, а снаружи устанавливаются под- 6() шипники 26 наконечников 3 через втулку 25, Для управления рабочим процессом комплект пневмооболочки содержит пневмосети, соединяющие компрессор 65

28 через арматуру управления на выносном пульте с приспособлениями 12 впуска-выпуска воздуха и пневмоцилиндрами 18, а так как устройство, соединенное с пневмоцилиндром (дополнительный корпус), подвижно на трубча- том элементе 7 и опоре 14, то пневмосеть выполнена с групповым впускомвыпуском воздуха секций пневмооболочек 1. На переносном пульте устанавливаются трехходовой кран 29, соединенный воэдухопроводом 30 с компрессором 28 и гибкими быстросъемными воздухопроводами 31 и 32 через воздухопроводный тройник 23 с рабочей полостью А приспособления 12 впускавыпуска воздуха, а воэдухопрбводом

33 он соединяется с соплом 34, сопла которого через воздухопровод 35, проходной кран 36 и воздухопровод 30 также соединяется с компрессором 28 °

Другой трехходовой кран 37 пульта управления одной стороной через возду хопровод 38 соединяется с компрессором 28, второй стороной — через предохранительный клапан 39, гибкие быстросъемные воздухопроводы 40 и 41, тройник 22 — c рабочей полостью Б дополнительного корпуса.

Подъем груза 42 производится следуюшим образом.

Под днищем груза 42, установленном на подставках, 43, на высоту протаскиваются тросом дорожки, состоящие из секций пневмооболочек 1, иэ которых выкачан воздух (фиг.5).

Количество и длина дорожек выбираются по эксплуатационным условиям монтажа и параметрами груза. После этого дорожки располагаются по траектории будущего перемещения груза, затем пневмосети пневмоболочек 1, находящихся под днищем груза, подключаются к компрессору 28 через арматуру управления, йаходящуюся на переносном пульте.

Для впуска воздуха в пневмооболочки

1 кран 29 и кран 36 закрыты, а кран

37 становится в положение,соединяюшее компрессор 28 через воздухопровод

38, клапан 39, гибкие быстросъемные воэдухопроводы 40, 41 и тройник 22 с полостью Б. Под давпением поступившего в полость Б воздуха мембрана 21 вместе со штоком 20 перемещается в сторону корпуса вентиля 10 до тех пор, пока головка штока 20 не откроет полностью золотник 11. Открыв полностью золотник 11, шток 20 перестает перемещаться, затем начинает перемещаться вправо корпус с полостью A впуска-выпуска воздуха до тех пор, пока торец корпуса плотно прижимается к кольцу 17 опоры 14 скольжения, и тем самым полость A автоматически герметиэуется. Когда полость

А полностью разобщается с атмосф-р и, т.Е. ЗаГЕрМЕтИЭИруЕтСя И < рабЧтыиа

981197 в пневмосети пневмоцилиндра 18 предохранительный клапан 39, то кран 37 закрывается. После этого трехходовым краном 29 обеспечивается сообщение компрессора 28 через воэдухопровод

30, гибкие быстросъемные воздухопро- S воды 31 и 32, тройник 23, герметичную полость А и открытый золотник 11 с внутренней полостью каждой пневмоболочки 1 в секциях. Когда давление воздуха при заполнении внутренней по- !0 лости пневмооболочек 1 секции достигает рабочего, то груз поднимется на расчетную высоту Н. Эатем Подача сжатого воздуха в пневмооболочки прекращается. Для этого кран 29 закры-15 вается, а кран 37 становится в положение сообщения гибких быстросъемных воэдухопроводов 40 и 41 и полости Б пневмоцилиндра 18 с атмосферой.

При выпуске сжатого воздуха иэ полости Б пневмоцилиндра 18 мембрана 21 со штоком 20 возвращается в исходное положение, при этом головка штока 20 отходит от золотника 11 и он закрывается, после этого прекращается выход сжатого воздуха из пневмооболочки 1.

Свободные группы секций пневмооболочек 1 подключаются к арматуре управ-ления и заполняются сжатым воздухом до начального давления, которое по величине значительно меньше, чем у

30 пневмооболочек, находящихся под грузом 42.

Процесс управления заполнения сжатйм воздухом воех пневмооболочек аналогичен.

После этих подготовительных операций тяговые средства 44, соединенные тросами 45 с грузом 42, перемещают его по внешней поверхности пневмосекций. Освободившиеся задние сек- 40 ции отсоединяются от секций, находящихся под грузом 42 путем разъединения шарниров 5 тяг 4, штанг 6 и гибких быстросъемных воэдухопроводов 32 и 41 между секциями. Отсоединенные секции 45 пневмооболочек 1 перекатываются и устанавливаются перед грузом 42, затем соединяются спереди остановившихся секций под грузом 42, причем соединяются все укаэанные быстросъемные элемен-50 ты.

Этот процесс повторяется до тех пор, пока груз 42 не оказывается при перемещении над фундаментом 46 (ростверком) в нужном положении. После этого груз 42 плавно опускается на фундамент

46 путем -постепенного выпуска сжатого воздуха из пневмооболочек 1, на которых он находится.

Для выпуска воздуха из секций пнеямооболочек 1,, находящихся под грузом 42, кран 29 становится в положение, когда полость A приспосорления 12 впуска-выпуска воздуха, гибкие быстросъемные воэдухопроводы 31 и

32 и воздухопровод 33 соединяются через эжектор 34 с атмосферой, а кран

37 соединяет компрессор 28 через гибкие быстросъемные н другие воздухопроводы 38, 40 н 41 с полостью В пневмоцилиндра 18. Когда в полости Б цилиндра 18 воздух достигае. нужного давления, головка штока 20 мембраны 21 открывает полностью золотник 11 корпуса вентиля 10. Под действием силы тяжести груза 42 воздух из внутренней полости каждой пневмооболочки 1 в секциях вытесняется через полость А, гибкие быстросъемные воэдухопроводы 31 и 32, кран 29, воздухопровод 33 н сопло 34 в атмосферу.

Когда груз 42 опускается на фундамент полностью, то контакт пневмооболочек

1 с днищем еще сохраняется.

Устранение контакта пневмооболочек с днищем груза 42 производится удалением из них остаточного воздуха путем включения эжектора 34 в пневмосеть впуска-выпуска воздуха пневмооболочек секций.

Для этого открывается кран 36 и сжатый воздух от компрессора 28 Устремляется в сопло 34. Благодаря Эжекции и герметичности полости А остаточный воздух из пневмооболочек 1 через их пневмосеть выкачнваетея.:После откачки воздуха краном 37, полости Б пневмоцилиндра 18 и гибкие быстросъемные воздухопроводы 40 и 41 сообщаются с атмосферой, тогда давление в его пневмосети падает, шток 20 мембраны .21 возвращается в исходное положение и золотник 11 корпуса вентиля 10 закрывается, пневмооболочка 1 остается в сплюснутом состоянии и контакт ее с грузом 42 теряется. После этих операций воздухопроводы 31 и 40 отключаются от арматуры управления и секции с пневмооболочками 1 удаляются из-под груза 42. На этом оп уация подъема, перемещения и опускания груза заканчивается.

Для поворота груза 42 при перемещении его по криволинейной траектории, впереди находящиеся секции пневмооболочек поворачиваются относительно друг друга на определенный угол вокруг оси шарниров 5 и фиксируются установочными штангами 6 тяг 4.

Для уменьшения бокового скольжения пневмооболочек 1, при их движении по криволинейной траектории, углы установки секций наружного и внутреннего рядов дорожки должны иметь разные величины относительно центра поворота, при этом во внутреннем ряду они должны поворачиваться круче наружных.

При перемещении груза 42 тяговыми средствами по внешним поверхностям пневмооболочек 1, благодаря возникающей боковой силе трения между ними и боковой реакции со стороны грунта, происходит его поворот по нужной криволинейной траектории.

981197

Преимущество предлагаемого комплекта пневмооболочек заключается в том, что накачка воздухом производится одновременно во всех или по группам секций пневмооболочек, а также полный выпуск воздуха из них не только в статистическом состоянии, но и при перемещении, а это дает широкую воэможность размещать любое количество дорожек под дн.ищем крупногабаритных грузов, что значительно снижает давление на грунт, увеличивает проходимость, уменьшает объем и трудоемкость подготовительно-планировочных работ трассы перемещения в два раза.

Соединение секций пневмооболочек и возможность фиксаций их взаимного углового положения дает возможность комплектовать из них дорожки, стабилизировать перемещение по ним груза.

Преимущества предлагаемого комппекта пневмооболочек в совокупности позволяют повысить производительность труда в 1,4 раза и снизить трудоемкость транспортно-монтажных и перегрузочных работ при строительстве в три раза.

Формула изобретения

1. Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза, содержащее пневмооболочки, соединенные посредством стержней в секции, приспособле»ия для впуска-выпуска воздуха, каждое из которых включает в себя корпус и размещенный B нем трубчатый элемент, олним концом прйкрепленный к пневмооболочке, и расположенные в трубчатом элементе вентиль

i с золотником, а также охватывающие корпус указанного приспособления подшипники, к которым присоединены концы стержней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности его работы, оно снабже»о дополнительным корпусом, разделен ным мембраной на две полости и уста10 новленным с возможностью перемещения в основном корпусе, кольцевым опорным элементом, установленным в дополнительном корпусе и жестко прикрепленным на свободном конце трубчатого

15 элемента, уплотнительным кольцом, прикрепленным к кольцевому онорному элементу и взаимодействующим с одним из торцов дополнительного корпуса, причем другой торец дополнительного корпуса выполнен с направляющими, а в мембране закреплен шток, одним концом взаимодействующий с направляющими, а другим — с золотником вентиля, при этом каждая полость дополнительного корпуса соединена с источником воздуха.

2 ° Пневматическое устройство по

ri.I, отличающееся тем, что оно снабжено переключающимися между собой тягами и штангами с регулируемой длиной, концы которых шарнирно связаны с секциями пневмооболочек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2714011, кл.280-1, 1979 (прототип).

981197

47.3

Составитель Т. Мусатова

Ре.,актер А. Химчук .Техред Е.Харитончик Корректор О. Билак

Ъ-лаз 9593/28 Тираж 939 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам ииэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проек)нля, 4

Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 906923

Домкрат // 679515

Изобретение относится к авиационно-технологическому оборудованию и предназначено для подъема самолета, расположенного на трех гидроподъемниках, с осуществлением подъема его трех ног

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется многократное увеличение командного усилия

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности в качестве мультипликатора для целого ряда устройств, в которых требуется многократное увеличение командного усилия, например для подъемников

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Подъемник // 2064888
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх