Способ поддержания теплового режима силовой установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

aaaa 981668 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01. 12. 77(21) 2550382/25-06 с присоединением заявки Naa— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.82.Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 15 . 12. 82

f31)h4.Nn з

F N 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 43-57 (088. 8) Н. Д. Учакин, В. Е. Королев, В. С. Кругов;

Б. R. Попов и М. Л. Барман (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации изнергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам поддержания теплового режима силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и маховиком.

Известен способ поддержания теплового режима силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и маховиком путем остановки двигателя, получения тепла и подогрева теплоносителя системы охлаждения двигателя получаемым теплом (1 3.

Однако при реализации известного способа тепло для подогрева теплоносителя системы охлаждения двигателя получают путем сжигания топлива, что увеличивает энергозатраты.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

Цель достигается тем, что согласно способу поддержания теплового режима силовой установки перед остановкой двигателя последним раскручивают маховик и отсоединяют двигатель от маховика, а тепло получают путем преобразования кинетической энергии маховика в тепловую.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. 30

Перед окончанием работы силовой установки двигателем внутреннего ,сгорания раскручивают маховик, затем двигатель от маховика отсоединяют и останавливают.

Силовую установку закрывают утеплителем (листовым войлоком) и оставляют на месте работы.

Кинетическую энергию раскрученного маховика преобразуют в тепловую и получаемым теплом подогревают теплоноситель системы охлаждения двигателя, например смесь воды с антифризом.

Для преобразования кинетической энергии маховика в тепловую может быть использован электрогенератор, ротор которого связан с маховиком.

Таким образом, реализация предлагаемого способа путем преобразования аккумулированной маховиком кинетической энергии в тепловую для получения тепла и подогрева. этим теплом теплоносителя системы охлаждения двигателя позволяет снизить энергозатраты.

Способ поддержания теплового режиМа силовой установки с двигателем

981668

Составитель В. Морозов

Редактор Г. Гербер Техред М.Коштура Корректор С. Иекмар

Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 внутреннего сгорания и маховиком путем остановки двигателя, получения тепла и подогрева теплоносителя системы охлаждения двигателя получаемым теплом, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, перед остановкой двигателя последним раскручивают маховик и отсоединяют двигатель от маховика, а тепло получают путем преобразования кинетической энергии маховика в тепловую.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ливенцев Ф. Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. Л., "Машиностроение", 1969; с, 213-214.

Способ поддержания теплового режима силовой установки Способ поддержания теплового режима силовой установки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх