Система запуска дизельного двигателя при низких температурах

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик (iii969176 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 24. 05 79(21) 2764712/25-06 (23) Приоритет - (32) 3 (51) М. Кл, F 02 М 17/02

@еударотеанный яозтнтет

СССР ао аеаам изобретений к открытнй (31) (33) Опубликовано23.10.82.Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23 10.82 (53) УДК 621 43 57 (088. 8) Иностранцы

Тадеуш Выдро, Здзислав Пионтек и Андже Узащ.« (ПНР) «" ;„L43I (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Хьюта Стальова Вольа, Комбинат Пшемь (71) Заявитель (ПНР) (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Изобретение относится к машиностро. ению, в частности к двигателестроению, а именно к системам запуска дизельного двигателя при низких температурах.

Известна система запуска дизельного двигателя при низких температурах, содержащая источник тепловой и механической энергии, выполненный в виде пускового газотурбинного двигателя, кинематически связанного с электрическим стартером и приводной рукояткой и снабженного топливной системой с баком, подогреватели системы охлаждения, масляных картеров двигателя и приводных механизмов, кабины оператора и цилиндров двигателя, использующие тепло продуктов сгорания газотурбинного двигателя, и аккумуляторную батарею (11.

Однако известная система не позволяет достаточно легко и быстро запустить дизельный двигатель.

Целью изобретения является облегчение и ускорение запус«а.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит генератор, кинематически связанный. с газотурбинным двигателем, а топливная система последнего снабжена вспомогательным бачком с электронагревательным элементом, причем бачок сообщен с основным баком и подсоединен к газотурбинному двигателю через насос, а электронагревательный элемент подключен к аккумуляторной батарее.

1в Аккумуляторная батарея и подогреватели системы охлаждения, масляного картера двигателя и кабины оператора снабжены электронагревательными элементами, и последние подключены к генера11 тору.

На чертеже представлена предложенная система.

Система содержит источник тепловой и механической энергии, выполненный

З1 в виде пускового газотурбинного двигателя (ГТД) 1, кинематически связанного с электрическим стартером 2, приводной рукояткой 3 и генераторами 4

° и 5, и снабженного топливной системой, подогреватели 6- 1О, соответственно, 3 96917 системы 11 охлаждения, масляных картеров 12 и 13, двигателя 14 и приводных механизмов 15, кабины 16 оператора и цилиндров 17 двигателя 14, использующие тепло продуктов сгорания ГТД 1 . и аккумуляторную батарею 18. Топливная система ГТД 1 снабжена основным баком 19 и вспомогательным бачком 20 с электронагревательным элементом 21, причем бачок 20 сообщен с баком 19 и 10 подсоединен к ГТД 1 через насос 22, а элемент 21 подключен к батарее 18. Последняя и подогреватели 6, 7, 9 системы 11 охлаждения, масляного картера

12 двигателя 14 и кабины 16 оператора 1$ снабжены электронагревательными элементами 23-26 соответственно, подключенными к генератору 4. Система содержит также теплообменник 27, сообщенный с выходом ГТД 1 и подсоединенный 0 к подогревателю 7 масляного картера 12 двигателя 14. Жидкостная часть 28 теплообменника 27 соединена с системой

11 охлаждения с одной стороны через насос 29, а с другой — через подогре- и ватель 6, который подключен к системе

11 охлаждения при помощи трубопровода

30 и сообщен с теплообменником 31, размещенным в топливном баке 32 двигателя 14, а теплообменником 33 кабины 16 Э0 оператора при помощи трубопроводов 34 и 35. Подогреватель 10 цилиндров 17 двигателя 14 и теплообменник 33 кабины 16 оператора снабжены воздуходувками 36 и 37.

Система работает следующим образом.

Для запуска газотурбинного двигателя 1 включают элемен-. 21 который поУ ,40 лучает питание от батареи 18 и подогревает топливо в бачке 20. Затем включают стартер 2, который раскручивает вал ГТД,1 до необходимой частоты вращения. В случае недостатка необходи45 мого количества энергии в аккумуляторной батарее 18 оператор запускает

ГТД 1 ручным способом рукояткой 3. Запущенный газотурбинный двигатель 1 тепловую энергию продуктов сгорания передает через теплообменник 27 к подо50 гревателям 7-10 масляных картеров 12 ,и 13 двигателя 14 и приводных механизмов 15, кабины 16 оператора и цилиндров 17 двигателя 14, а жидкостная часть 28 теплообменника 27 передает тепловую энергию к системе 11 охлаждения двигателя 14 через подогреватель

6 охлаждающей жидкости, а также к теп6 4 лообменникам 31 и 33. Одновременно генератор 4 подает электрическую энергию к элементам 24-26 благодаря чему

J ускоряется переход масла в масляном картере 12 в жидкотекучее состояние и подогрев охлаждающей жидкости двигателя 14 в подогревателе 6 при одновременной подаче тепла в кабину 16 опе-. ратора. Другой генератор 5 отдает энергию дпя зарядки батареи 18, а также для привода насоса 29 и воздуходувок 36 и 37. Газотурбинный двигатель

1 работает до момента, пока установленные в кабине 16 оператора указатели температуры масла в масляных картерах 12 и 13 охлаждающей жидкости, а также состояния аккумуляторной батареи 18 не. разрешат начать запуск двигателя 14 электрическим стартером (не показан) двигателя 14.

Таким образом, предложенная система позволяет облегчить и ускорить запуск дизельного двигателя при низкой температуре.

Формула изобретения

1. Система запуска дизельного дви,гателя при низких температурах, содержащая источник тепловой и механической энергии, выполненный в виде пускового газотурбинного двигателя, кинематически связанного с электрическим стартером и приводной рукояткой и снабженного топливной системой с баком, подогреватели системы охлаждения, масляных картеров двигателя и приводных механизмов, кабины оператора и цилиндров двигателя, использующие тепло продуктов сгорания газотурбинного двигателя, и аккумуляторную батарею, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения и ускорения запуска, она дополнительно содержит генератор, кинематически связанный с газотурбинным двигателем, а топливная система последнего снабжена вспомогательным бачком с электронагревательным элементом, причем бачок сообщен с основным баком и подсоединен к газотурбинному двигателю через насос, а электронагревательный элемент подключен к аккумуляторной батарее.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что аккумуляторная батарея и подогреватели системы охлаж-.

5 969176 дения, масляного картера двигателя и кабины оператора снабжены электрона- и гревательными элементами, и последние подключены к генератору. У

Источники информации ринятые во внимание при экспертиэе

Авторское свидетельство СССР

270393, кл. F 02 N 15/02, 1966.

Система запуска дизельного двигателя при низких температурах Система запуска дизельного двигателя при низких температурах Система запуска дизельного двигателя при низких температурах Система запуска дизельного двигателя при низких температурах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх