Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)956833 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3252866/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 N 17/02

Гюеударственный камнтет

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.436 (088.8) ло делам нзобретений н еткрытий (72) Автор изобретени< .

Е. К. Гог ол юк (7l) заявитель (54) СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя.

Известны жидкостные системы предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя, содержащие подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, которые снабжены водяными насосами, к которым параллельно подсоединены головка блока с рубашкой блока цилиндров, радиатор с термостатом и змеевик маслобака. В процессе предпускового разогрева теплоноситель, циркулируя по замкнутому контуру «подогреватель-блок двигателя-подогреватель», последовательно проходит через головку блока и рубашку блока цилиндров, разогревая таким образом весь блок двигателя (1) .

Недостатком указанных систем является длительное время предпускового разогрева двигателя, который особенно проявляется при применении маловязких моторных масел в условиях отрицательных температур окружающей среды, при которых вязкость моторного масла не превышает 45005000 сСт (мм /с).

Цель изобретения — ускорение подогрева двигателя внутреннего сгорания перед пуском в условиях отрицательных температур окружающей среды при применении маловязких моторных масел.

Для. достижения поставленной цели система снабжена дополнительным трубопроводом, который с одной стороны подсоединен к головке блока двигателя, а с другой— к выпускному трубопроводу подогревателя через трехходовой кран.

На чертеже изображена предлагаемая система (условные обозначения путей циркуляции теплоносителя:

ts на режиме ускоренной подготовки; на режиме полного разогрева;

- при совместной работе двигателя и подогревателя.

Она содержит подогреватель 1, водяной насос 2, двигатель 3, впускной трубопровод

4, змеевик 5 масляно-о бака, термостат 6, водяной радиатор 7 системы охлаждения, маслозакачивающий насос 8, кожух 9 масляного трубопровода, рубашку 10 картера двигателя 3, циркуляционный насос 11, вы956833

Формула изобретения

Составитель А. Сайкин

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6555/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пускной трубопровод 12, трехходовой кран !

3, трубопровод 14.

Система работает в двух режимах ускоренной подготовки двигателя к пуску и полного разогрева двигателя внутреннего сгорания.

Режим ускоренной подготовки разогрева двигателя применяется при использовании в системе смазки маловязких моторных масел в условиях отрицательных температур окружающей среды, при которых вязкость масла не превышает 4500 — 5000 сСт (мм /с) .

На этом режиме трехходовым краном

l3 перекрывают выпускной трубопровод 12.

В этом случае насос 2 обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя только по малому контуру: подогреватель 1 головка блока двигателя 3 — подогреватель

1, что обеспечивает ускоренную подготовку двигателя 3 к пуску, так как для успешного запуска двигателя 3 необходимо подогреть топливо и повысить температуру впускного воздушного заряда.

Режим полного разогрева двигателя применяется в условиях отрицательных температур окружающей среды при использовании обычных немаловязких масел, а также при применении маловязких масел в случае увеличения вязкости начиная с 4500—

5000 сСт (мм /с).

На этом режиме трехходовым краном 13 перекрывают трубопровод 14 и теплоноситель параллельными потоками циркулирует через головку двигателя 3 и рубашку блока цилиндров, змеевик 5 масляного бака, термостат 6, водяной радиатор 7 системы охлаждения, маслозакачивающий насос 8, кожух 9 масляного трубопровода и др. агрегаты силовой установки, обеспечивая, тем самым, полный разогрев двигателя, его узлов и агрегатов.

Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, снабженными водяными насосами, к которым параллельно подсоединены головка блока с рубашкой блока цилиндров, радиатор с термостатом и змеевик маслобака, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева двигателя перед пуском, в условиях отрицательных температур окружающей среды при применении маловязких моторных масел, система снабжена дополнительным трубопроводом, который с одной стороны подсоединен к головке блока, а с другой — к выпускному трубопроводу подогревателя через трехходовой кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Николаев Л. А. и др. Система подогрева тракторных дизелей при пуске. М., «Машиностроение», 1977, с. 89.

Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх