Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()9?3909 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 09.09,80 (21) 2982405/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.82, Б1оллетень № 42

Дата опубликования описания 15. 11, 82 (5! )М. Кл.

F 0? N 17/02!

Ьеударстеапвй кемитет ссср ле делам изобретеннй и открытий (53) УДК 621,43-57 (088.8) - ——

Ю.А.франк, Б.М.Каденаци, В,И.Сакеев, И.А.воробьев, Ю,В.Тихонов и Б,С,Коробской

:т ifj) i а Я

l2

Ордена Ленина институт химической физики АН СЖ и Горьковский автомобильный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ то

Изобретение относится к системам топливоподачи устройств запуска дви гателей, в частности к устройствам подачи топлива в подогреватель .карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, Известны устройства подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный насос, поплавковую камеру с запорным устройством, подогреватель, теплообменник, трубопроводы и запорные клапаны 71).

Известное:устройство характеризуется низкой эффективностью, недостаточными стабильностью и устойчивостью работы подогревателя иэза подачи топлива к источнику тепла, Целью изобретения является повышение эффективности путем регулирования подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено резервной и питающей топ"

2 ливными емкостями, а топливный насос соединен с поплавковой камерой через запорный клапан и подсрединенный параллельно этому клапану трубопровод с нагреваемым участком и теплообменником, а поплавковая камера подключена к питающей топливной емкости, и последняя соединена с подогревателем через запорный клапан.

Кроме того, теплообменник выполнен в виде части трубопровода, помещенной в резервную емкость, Устройство дополнительно снабжено капиллярными трубками разного сечения, расположенными параллельно между собой и подключенными с одной стороны к питающей топливной емкости, а с другой через запорные клапаны - к подогревателю.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит топливный насос 1, поплавковую камеру 2 с запорным устройством 3, подогреватель

Формула изобретения

3 9739

4, теплообменник 5, трубопроводы 6-8 и запорные клапаны 9 с капиллярными трубками 10.

Устройство снабжено также резервной 11 и питающей топливной 12 емкостями, Топливный насос 1 соединен с поплавковой камерой 2 через эапорный клапан 13 и подсоединенныи параллельно этому клапану 13 трубопровод 8, который имеет нагреваемый участок 10

14 и теплообменник 5.

Поплавковая камера 2 подключена к питающей топливной емкости 12, и последняя соединена с подогревателем

4 через запорный клапан 9, Часть тру- is бопровода 8 помещена внутри резервной топливной емкости 11 и использована в качестве теплообменника 5. Капиллярные трубки 10 разного сечения подключены к питающей топливной емкости 20

12 и через запорные клапаны 9 - к подогревателю 4 и параллельны между собой.

При работе -двигателя из топливного бака (не показан) топливным насосом 1 топливо подается в поплавковую камеру 2 в основном по трубопроводу б через запорный клапан 9, который в режиме работы открыт.

Топливо заполняет трубопроводы

7 и 8, теплообменник 5, резервную емкость 11 и через них также поступает s поплавковую камеру 2, из которой через канал поступает в питающую емкость 12, откуда по каналу

35 через запорный клапан 9 и капиллярные трубки 10 топливо подается в подогреватель 4, Причем для обеспечения различных режимов работы подогревателя 4 применяются капиллярные

10 трубки 10 с различной пропускной способностью, При остановке двигателя внутрен\ него сгорания запорный клапан 13 закрывается, а топливный насос 1 пере Я стает подавать топливо. Устройство в данном случае работает в режиме теплового насос@. Тепло, выделяемое подогревателем 4 при сжигании топлива, нагревает участок трубопровода 8, В нем образуются пузыри, растущие вобьеме,а затем схлопывают паровые пузырьки, которые при своем росте вытесняют топливо через теплообменник 5, резервную емкость 11 в поплавковую камеру 2, а при схлопывании пузырьков происходит засасывание топлива из топливного бака через насос 1 в трубопровод 8, т,е, Устройство работает

09 4 как тепловой насос. В этом режиме работы поплавок с запорным устройством

3 не только поддерживает уровень топлива в поплавковой камере 2, но и влияет на производительность теплового насоса, изменяя сечение проходного отверстия запорного устройства 3. Для того, чтобы погасить подогреватель

4, достаточно перекрыть подачу топлива к нему при помощи запорного клапана 9.

Перед запуском подогревателя 4 в работу при неработающем двигателе необходимо вручную при помощи насоса

1 заполнить систему топливом, после этого одним из известных способов запустить подогреватель 4. Когда подогреватель выйдет на режим и прогреет участок трубопровода 8 до его рабочей температуры, начнет работать система теплового насоса.

Запас топлива в питающей топливной емкости 12 должен обеспечивать работу подогревателя 4 до его выхода на режим, т.е, до начала работы теплового насоса. За это время топливо из трубопровода 8 через клапаны топливного насоса 1 может стечь обратно в топливный 1ак, если клапаны подтекают из-за своей герметичности. Резервная емкость 11 компенсирует возможную утечку топлива обратно в топливный бак и тем самым предотвращает возможность опорожнения трубопроводов, Устройство надежно и стабильно в работе.

1, Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный насос, поплавковую камеру с запорным устройством, подогреватель, теплообменник, трубопроводы и запорные клапаны, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования подачи топлива, устройство дополнительно снабжено резервной и питающей топливными емкостями, а топливный насос соединен с поплавковой камерой через запорный клапан и подсоединенный параллельно этому клапану трубопровод с нагреваемым участком и теплообменником, а поплавковая камера, подключена к питающей топливной емкости, и последняя соединена

9739

&@ = М

ly> i /

Составитель Е.Ииляева

Редактор Л.Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор И.йароши

0 ираж 55 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 аказ

Филиал ПП "Патент, r, жгород, ул, Проектная, с подогревателем через запорный клапан.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что теплообменник выполнен в виде части трубопровода, помещенной в резервнчю емкость, 3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено капиллярными труб- В ками разного сечения, расположенны09 6 ми параллельно между собой и подключенными с одной стороны к питающей топливной емкости, а с другой через запорные клапаны - к подогревателю.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2453078/06, кл. F 04 F l/18, 19?4.

Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство подачи топлива в подогреватель карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх