Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетсиих

Социалистических республик рщ981843 (6t) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) 3etttttteso 25„02@1 (2 )3252673/27-11

И М Ка з с присоединением заявки ЙоG 01- М 17/00

Государстиеииый комитет

СССР по делам нзобретений и открытий

Опубликовано 151282. Бюллетень ¹.46 ЙЗ) УДК 620. 1., .05(088.8) (23) Приоритет—

Дата опубликования описания 151232 (72) Авторы изобретения т

Г.Ф.Болдарь, Н;П.Сидоров, N.Ë.Áóðêà, A.IO.Н акрвокц и В.Я.Цыкунцова

"б(-.

Производственное объединение иВораииловградакий. тепловоэостроительный завод им.Октябрьской революции"

"Ворошиловградтепловоз" (74 ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА

С ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам дли испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известен стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащий неподвижное основание с опорами качения, механизмами поперечных и угловых перемещений, тп и смонтированный на раме блок верти-. кального нагружения(1 1.

Недостаток известного стенда заключается в том, что на нем кель" зя испытывать сопряжение кузова локомотива с тележкой, состоящее иэ опор и щкворневого узла, а возможно, испытывать только одну опору.

Цель изобретения — повышение эффективности комплексных стендовых испытаний.

Поставленная цель достигается гем, что стенд снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, причем рамы смонтированы с возможностью перемещения в соответствующей горизонтальной плоскости и связаны с, механизмом из углового и линейного перемещения, а также тем, что опоры качения установлены между блоками вертикального нагружения и дополнительной рамой.

Кроме того, одна иэ рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта. рааполбженными равномерно по ее площади.

На фиг.1 изображен стеид, вид в планеу на фиг;2 - то.же вид сбоку на фиг.:3 - места установки испытуемого объекта.

Стенд содержит неподвижное основание 1 с установленными íà нем опорами качения 2 (фиг.2), на которых расположена нижняя подвижная рама 3, имитирующая тележку. На неподвижном основании 1 установлены стойки 4 с механизмами поперечных перемеще-. ний 5 (фиг.1) связанные посредством тенэометрических тяг 6 с нижней подвижной рамой 3, имитирующей телекку и стойки 7 (фиг.2) с механизмами угловых перемещений 8 (фиг.1), связанные посредством тенэометричес.г . ких тяг 9 с верхней подвижной рамой 10 (фиг.2), имитирующей кузов.

Между верхней и нижней подвижными рамами 3 и 10, имитирующими тележку и кузов, расположено испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележкой, состоящее иэ опор 11 и .шкворне981843

soro узла 12. Между верхней подвижной рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений

13, смонтированных в П-образных рамах 14 (фиг.1), установленных на неподвижном основании 1, расположены опоры качения 15 (фиг.2). Между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13 расположены пружины 17. Органы вертикальных нагружений 13 поперечных и угловых перемещений 5 и 8 содержат гидроцилиндры 18, работающие от гидросистемы стенда 19.

Верхняя и нижняя подвижные рамы

10 и 3, имитирующие кузов и тележку, 15 имеют систему отверстий, позволяющую менять координаты установки испытуемого сопряжения кузова локомотива с тележкой в продольном и поперечном относительно осей симметрии стенда 20 направлениях

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележкой нагружается необходимой вертикальной нагрузкой посред- 25 ством закачки рабочей жидкости иэ гидросистемы стенда 19. в гидроцилиндры 18 органов вертикальных нагружений

13, расположенных в П-образных рамах 14, установленных на неподвижном о основании 1.

* Нижняя подвижная рама 3, имитирующая тележку, установленная на опорах качения 2, приводится в движение через тензометрические тяги 6 органами поперечных перемещений 5, закрепленные на стойках 4, установленных на неподвижном основании 1.

Верхняя: иодвижная рама 10, имити- рующая кузов, приводится в движение через тензометрические тяги 9 органа-"О ми. угловых перемещений 8, закрепленных на стойках 7, установленных на неподвижном основании 1.

Гидроцилиндры 18 органов поперечных и угловых перемещений 5 и 8 рабо-45 . тают от гидросистемы стенда 19.

Опоры качения 15, расположенные между верхней подвижной рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений 13 снижают си- 50 лы сопротивления повороту, а также позволяют строго перпендикулярно. относительно неподвижного основания

1 передавать органам вертикальных нагружений 13 нагрузку.

Пружинй 17, расположенные между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13, выполняют роль имитатора динамических вертикальных нагрузок, возникающих в результате испытаний сопряжения, состоящего иэ опор 11 и шкворневого узла 12.

Использование изобретения поэволяет проводить комплексные стендовые испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой вместо проведения ходовых динамических испытаний локомотива.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащий неподвижное основание с опорами качения, механизмами поперечных и угловых перемещений и смонтированный на раме блок вертикального нагружения, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьпаения эффективности испытаний, он снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, причем рамы смонтированы с возможностью перемещения в соответствующей горизонтальной плос6 кости и связаны с механизмами угловых ,и поперечных перемещений.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опоры качения установлены между блоком вертикального нагружения и дополнительной рамой.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одна из рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта, расположенными равномерно по ее площади, Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

-1 ° Авторское свидетельство СССР

9 652461, кл. G 01 М 17/00, 25.10.76 (прототип).

981843

Составитель A.Õîäíêèe

Редактор Н.Горват Темред С.Мигунова : КорректорО.Билак

« » ««« «»»« »»««»

Ваказ 9699/61, Тираж 887 Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отарытий

113035, Москва, Ж-35, Раумскщ наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. укгорсщ, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх