Силовой гидроцилиндр

 

(19)SU(11)982411(13)A1(51)  МПК 6    F15B15/26(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидроцилиндрам с фиксацией штока в крайних положениях, и может быть использовано в авиационной технике. Известен силовой гидроцилиндр, содержащий корпус с торцовыми крышками, в которых с образованием камер управления размещены запирающие элементы, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного поршня, и установленный в корпусе с образованием рабочих полостей силовой поршень с расположенными в его гнездах шариками и штоком. Недостатком известного гидроцилиндра является возможное открытие замка при повышении давления на сливе. Целью изобретения является повышение надежности фиксации силового поршня. Указанная цель достигается тем, что в каждой камере управления установлен дополнительный поршень с центральным отверстием, а каждый подпружиненный поршень снабжен штоком, имеющим упор, взаимодействующий с пружиной, и размещенным в отверстии дополнительного поршня, причем камеры управления сообщены с противоположными рабочими полостями. На чертеже представлена схема силового гидроцилиндра. Силовой гидроцилиндр содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, в которых с образованием камер 4 управления размещены запирающие элементы, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного поршня 5. В корпусе 1 установлен с образованием рабочих полостей 6 и 7 силовой поршень 8 со штоком 9. В поршне 8 выполнены гнезда 10, в которые установлены шарики 11. В каждой камере 4 установлен дополнительный поршень 12 с центральным отверстием 13, а каждый подпружиненный поршень снабжен штоком 14, имеющим упор 15, взаимодействующий с пружиной 16. Штоки 14 поршней 5 размещены в отверстии 13 поршней 12. Упоры 15 установлены на штоки14 посредством муфт 17 зафиксированных штифтами 18. Каждая камера 4 управления гидролиниями 19 сообщена с противоположной рабочей полостью 6, которая в свою очередь гидролиниями 20 связана с распределителем 21. Силовой гидроцилиндр работает следующим образом. При фиксации штока в крайних положениях обе рабочие полости 6 через распределитель 21 соединены со сливом. При повышении давления в магистрали слива соответственно одинаково изменяется давление в камерах управления 4 и рабочих полостях 6, а расположенные в крышках 2 и 3 поршни 5 и 12 гидравлически уравновешены. При этом пружины 16 отжимают поршни 5 до упора муфт 17 в поршни 12, которые в свою очередь упираются в крышки 2 и 3. Шарики 11 при этом находятся на цилиндрической части поршней 8, опираясь при действии внешней нагрузки на выступы в корпусе 1. Усилие пружины 16 должно быть достаточным только для удержания поршня 5 и 12 от инерционной нагрузки. При выдвижении штока в левую по чертежу рабочую полость 7, переключением распределителя 21 подводится жидкость. При этом правая рабочая полость остается соединенной со сливом. Под действием давления дополнительный поршень 12 перемещается влево и через муфту 16 через шток 14 увлекает за собой подпружиненный поршень 5. На поршень 5 также действует усилие от давления в сторону перемещения, однако из-за небольшой площади штока 14, являющейся эффективной площадью, оно может быть недостаточным при действии значительной внешней нагрузки на выпуск штока. Основное усилие создается большим по площади поршнем 12. При этом из-за небольшого усилия пружины 16 и большой площади поршня 12, давление открытия замка получается небольшим, что уменьшает нагрузку на замковые элементы. При выходе поршня 5 из-под шариков 11 последние утапливаются в гнездах 10 силового поршня 8. Замок открывается и поршень 8 перемещается, выдвигая шток 9. Поршень 12 достигает упора на крышке 2. В конце хода при выдвижении штока 9 второй ряд шариков 11 находит на скосы правого поршня 5 и преодолевая действие пружины и сил давления на шток 14 поршня 5 утапливают его до выхода шариков на скос опорного кольца корпуса 1. Затем шарики под действием тех же сил от поршня 5 выходят дальше по скосу кольца, а поршень 5 своей цилиндрической частью заходит под них. Таким образом поршень 8 фиксируется при выдвинутом штоке 9. При втягивании штока взаимодействие элементов аналогичное.

Формула изобретения

СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР, содержащий корпус с торцевыми крышками, в которых с образованием камер управления размещены запирающие элементы, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного поршня, и установленный в корпусе с образованием рабочих полостей силовой поршень с расположенными в его гнездах шариками и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации силового поршня, в каждой камере управления установлен дополнительный поршень с центральным отверстием, а каждый подпружиненный поршень снабжен штоком, имеющим упор, взаимодействующий с пружиной, и размещенным в отверстии дополнительного поршня, причем камеры уравления сообщены с противоположными рабочими полостями.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх