Устройство для разгрузки деталей с конвейера

 

Союз Советснни

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДДТИИвСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120381 (21) 3288660/27-03 (11) 982996

И11И. Ки.

В 65 G 47/36 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет—

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень NP 47

Дата опубликования описания 2312.82

РЗ) УДК 621. 867 (088.8) Р.И. Абсалямов и В.Н. Куковинец

Запорожский ордена Октябрьской Револю Йй,„ и ордена Трудового Красного Знамени

1 автомобильный завод "Коммунарн < аР>, = --* (72) Авторь! изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДЕТАЛЕИ

С КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройст. вам для разгрузки деталей с конвейера путем сталкивания, преимущественно для сталкивания с пластинчатого конвейера деталей литейного произ- . водства.

Известен сбрасыватель грузов, содержащий станину, привод горизонтального действия, толкатели и толкатель в виде балки (1 ).

К недостаткам известного сбрасывателя относится ненадежность работы, так как при обратном ходе толкателя возможно самопроизвольное сбрасывание движущихся на конвейере деталей в противоположную от места сброса сторону. Кроме того, в случае использования пластинчатого конвейера возможно возникновение аварийной ситуации, когда сбрасываемая деталь закли-, нивается между пластиной конвейера и толкателем, что приводит к появлению изгибающей нагрузки на толкатель и, как следствие, его поломка.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для разгрузки деталей с конвейера, включающее толкатель с укрепленным на станине приводом горизонтального действия и боковым щитом, установленным в плоскости перемещения толкателя, перпендикулярно последнему f23.

Недостатком данного устройства является возникновение аварийной ситуации в случае заклинивания детали, между пластинчатым конвейером и боковым щитом.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки деталей с конвейера, включающее толкатель с укрепленным на станине приводом горизонтального действия и боковым щитом, установленным s плоскости перемещения толкателя, перпендикулярно последнеь ф, снабжено шарнирно установленным на станине силовым цилиндром поворота толкателя, шток которого шарнирно соединен с приводом горизонтального действия, при этом корпус привода горизонтального действия выполнен с направляющим отверстием, а боковой щит связан с, толкателем посредством подпружиненных осей и штанги, имеющей планки, выполненные с отверстиями и снабженные датчиками управления силовым цилиндром поворота талкателя, причем

982996 штанга раэмецена в направляюцем отверстии корпуса привода горизонтального действия и соединена одним концом с толкателем,.а подпружиненные оси размещены в отверстиях планок, соединены одним концом с боковым 5 щитом и имеют флажки, установленные на их свободных концах с возможностью взаимодействия с датчиками управления силовым цилиндром поворота толкателя. 10

Кроме тоГо, толкатель и боковой щит снабжены металлическими щетками, установленными на них со стороны конвейера.

На Фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2— вид A на фиг. 1г на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1у на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Устройство содержит привод 1 горизонтального действия, шарнирно установленный на станине 2 с помощью оси 3. На штоке 4 привода 1 жестко закреплен, толкатель 5, снабженный металлическими цетками 6. На станине

2 шарнирно смонтирован также силовой цилиндр 7 (пневмоцилиндр) поворота привода 1 и толкателя 5 вокруг оси 3.

На корпусе 8 привода 1 выполнено боковое направляющее отверстие 9 под штангу 10, которая одним концом проходит через укаэанное отверстие, а вторым концом жестко закреплена на толкателе 5. С обеих сторон штанги

10 жестко насажены на последнюю план-35 ку 11, в которых имеются отверстия 12 с запрессованными втулками 13. В последних с возгложностью перемещения установлены оси 14, жестко связанные с одной стороны с боковым щитом 15, 40 установленным в плоскости перемещения толкателя 5 и перпендикулярно ему, и снабженные с другой — флажками 16. На планках 11 со стороны

Флажков 16 размещены бесконтактные 45 датчики 17 управления сил вым цилиндром поворота 7, а между боковым щитом 15 и планками 11 на осях 14 находятся пружины 18. Боковой шит 15 снабжен металлическими цетками 19 и флажком 20.

55

23 перекрывает отверстие датчика 24„

65 при этогл на привод поступает сигнал

На приводе 1 установлены бесконтактные датчики 21 и 22, закрепленные на уровне флажка 20, и флажок . 23, установленный на уровне бесконтактного датчика 24 при работе устройства в нормальном режиме и бесконтактного датчика 25 в аварийной ситуации, когда сталкиваемая деталь

26 оказывается заклиненной между толкателем 5 и пластинами конвейера 27 (Фиг. 3).

Устройство для разгрузки деталей с конвейера работает следующим образом.

После подачи команды на включение шток 4 привода 1 начинает вместе с толкателем 5 перемещаться по конвейеру перпендикулярно направлению его движения, пере)двигая детали 26 к месту сброса. Одновременно с толкателем 5 перемещается в том же направлении закрепленная одним концом на толкателе штанга 10. Второй конец укаэанной штанги свободно проходит через боковое отверстие 9 на корпусе 8 привода 1. При передвиг..ении толкателя 5 и штанги 10 движется связанный с последней с помощью осей 14 и пружин 18 боковой цит 15, который отсекает детали 26, движуциеся на конвейере 27 и предотвращает попадание деталей в зону за толкателем и возникновение при этом изгибаюцих усилий на шток 4 привода 1. Поскольку расстояние между бесконтактнымн датчиками 21 и 22 равно ширине конвейера, то в момент подхода толкателя к боковой грани конвейера при сталкивании деталей флажок 20 перекроет бесконтактный датчик 21, который даст сигнал на остановку и обратный ход штока привода. Шток 4 втягивается и перемещает толкатель 5, штангу 10 и боковой щит 15 в исходное положение до тех пор, пока флажок 20 не перекроет бесконтактный датчик 22. Последний,выдаст сигнал на остановку штока и последующий рабочий ход. Рабочий цикл повторяется.

В аварийном случае, когда деталь

26 заклинивается между боковым щитом 15 и пластиной конвейера, она оказывает давление на боковой щит, который; в свою очередь, под действием этой нагрузки сжимает пружину 18. Оси 14 свободно проходят через втулки 13 до тех пор, пока флажки

16 не перекроют бесконтактные датчики 17. При срабатывании этих датчиков поступает команда на пневмоцилиндр 7 поворота привода 1 вокруг оси 3 в вертийальиой плоскости. Привод 1, поворачиваясь, поднимает шток с толкателем 5, штангу 10 и боковой цит 15. Одновременно в начальный момент поворота привода флажок 23, укрепленный на нем, откроет бесконтактный датчик 24, который выдаст команду на привод 1 для втягивания штока

4 с толкателем и установки их в исходное положение. Деталь 26 освобождается и перемещается по конвейеру, 27. После достижения приводом 1 крайнего верхнего положения флажок

23 перекрывает датчик 25, который выдаст команду на пневмоцилиндр 7 поворота привода 1 в исходное горизонтальное положение.

В момент возврата привода флажок

982996

4 шарнирно соединен с приводом горизонтального действия, при этом корпус привода горизонтального действия выполнен с направлякицим отверстием, боковой щит связан с толкателем посредством подпружиненных осей и штанги, имеющей планки, выполненные с отверстиями и снабженные датчиками управления силовым цилиндром поворота толкателя, причем штанга ц размещена в направлякщем отверстии корпуса привода горизонтального действия и соединена одним концом с толкателем, а подпружиненные оси pas мещены в отверстиях планок, соеди.нены одним, концом с боковым щитом ,,и имеют флажки, установленные на их свободных концах с возможностью взаимодействия с датчиками управления силовым цилиндром поворота толкателя.

2. Устройство по п.1, о т .л ич а ю щ е е с я тем, что толкатель и боковой щит снабжены металлическими щетками, установленными на них со стороны конвейера.!

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки де20 малей с конвейера, включающее толкатель с укрепленнымй на станине приводом горизонтального действия и боковым щитом, установленным в плоскости перемещения толкателя, перпендикулярно последнему, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы- шения надежности в рабдте устройства, оно снабжено шарнирно установленным на стание силовым цилиндром поворота толкателя, шток которого дпя рабочего хода штока с толкателем. Время подъема привода, возврата толкателя в исходное положение и опускание evo должно быть меньше времени, необходимого для перемещения деталей по конвейеру на расстояние, равное длине толкателя, что достигается регулировкой пневмосистемы и выбором соответствуюцей длины толкателя.

Новая установка бокового щита позволит исключить аварийные ситуации между боковым щитом и пластинчатым конвейером, а применение щеток позволит сталкивать мелкие и плоские детали, а также очищать конвейер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР .Р 649639, кл. В 65 G"47/38, 1976..

2 ° Патент CtdA Р 3407961, кл. 198-24, опублик. 1968 (прототип).

Устройство для разгрузки деталей с конвейера Устройство для разгрузки деталей с конвейера Устройство для разгрузки деталей с конвейера Устройство для разгрузки деталей с конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх