Гидродинамический демпфер опор роторов

 

Союз Советскин

Соцмалнстичесиин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву: (22) Заявлено 05. 03,80 (21) 2890288/25-28 с присоединением заявки № (23) П рнер итет

Опубликовано 23. 12. 82 ° Бюллетень .№ ч7 (51)М. Кл.

F l6 F 9700

РтоуАаРотоаиный комитет

СССР во диан изобретений и открытий (53) УДК 621-567. .2(088. 8) Дата опубликования описания 27. 12.82

Г/ " .-- =--,.», т

Д.К. Новиков, М.А, Емельянов, И,Д„ Эскйн и В.Н. Снигирев

t

1 (72) Авторы йзобретення (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ОПОР

РОТОРОВ го

1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

I для гашения колебаний опор роторов турбомашин.

Известен гидродинамический демпфер опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и сообщенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещен/ ную в нем с зазором, заполненным мас-то лом, втулку и торцовые уплотнения (1).

Недостатком данного демпфера является невысокая демпфирующая способность из-за падения давления в зазоре между втулкой и корпусом.

Цель изобретения - повышение демпфирующей способности.

Указанная цель достигается тем, что гидродинамический демпфер снабжен размещенной в кольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину равную глубине канавки.

На чертеже изображен предлагаемый гидродинамический демпфер.

Демпфер. содержит корпус l, оазмещенную в нем с зазором 2 заполненным маслом, втулку 3. Масло в зазор

2 подводится через отверстия тт подвода масла и сообщенную с ними коль" . цевую канавку 5, которые выполнены в корпусе 1, и через канавку 6 и сверление 7 в опоре 8. По торцам зазора 2 установлены торцовые уплотнения в виде разрезных металлических упругих колец 9 и 10. В кольцевую канавку 5 по ее длине вставлена с зазором по ширине упругая металлическая лента 11 с толщиной, равной глубине канавки 5. Втулка 3 устанавливается на наружную обойму 12 подшипника ротора (не показан) и фиксируется штифтом 13 с оставлением свободы процессионного ,движения. Для фиксации демпфера в осевом направлении служит крышка I4.

15

9

12

Составитель А. Машкин

Техред М.Тепер Корректор И. Ватрушкина

Редактор Г. Ус

Заказ 9873/40 Тираж 990 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)0)) Москва, Ж-Я Раушская наб. g. 4/g филиал ППП "Патент", г. Уягород, ул. Проектная,, 4

3 983341

Демпфер работает следующим образом.

При подаче масла через отверстия

4 упругая лента 11 отжимается от отверстий 4 и масло подается в зазор 2, который является демпферным. При колебаниях втулки 3 в зазоре 2 возникают, динамические давления, значительно превышающие давление подачи масла, вследствие чего лента ll перекрывает отверстия 4, прижимаясь к ним и устраняя обратное течение масла.

В предлагаемом демпфере за счет устранения обратного течения масла демпфирующая способность возрастает

s 3-5 раз.

Формула изобретения

Гидродинамический демпфер опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и сообщенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещенную в нем с зазором, заполненным маслом, втулку и торцовые уплотнения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности,. он снабжен размещенной в сольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину, равную глубине канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3784267, кл. 308-174, 1973 (прототип).

Гидродинамический демпфер опор роторов Гидродинамический демпфер опор роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх