Гидравлический телескопический амортизатор

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1968533 (61) Дополнительное к авт. свид-ey— (22) Заявлено 050880 (21) 2982574/25-28 с присоединением заявки Ио— (23) ПриоритетОпубликовано 231082„Бюллетень N9 39

Р1 М К з

F F 5/00

F 16 F 9/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (1 УДК 621-567. .2(088.8) Дата опубликования описания 231082 (72) Авторы изобретения

И.B. Скиндер и Б.И

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ГИцРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин, в частности к амортизаторам автомобильных подвесок.

Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, и клапан сжатия (1 ).

Недостатками этого амортизатора являются сравнительно большая длина узла клапанов впускного и сжатия, а также малая стабильность характеристики клапана сжатия при длительной работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, 3акрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент (2 3.

Указанный упругий элемент выполнен в виде витой цилиндрической пружины, а ее опора выполнена в виде плоского диска-с отверстиями, сообщающими с резервуаром канал клапана сжатия.

Недостатком известного амортйзатора является повышенная длина узла клапанов впускного и сжатия, составляющая 72% диаметра поршня.

При этом цилиндрическая пружина клапана сжатия имеет длину, равную 54% длины узла клапанов. Вследствие этого известный амортизатор излишне длинен °

Цель изобретения - повышение компактности амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что. в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, Вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во ставке и включающий конический запорный элемент н взаимодействующий с ним упругий элемент, вставка представляет собой стакан с центральным отверстием в его дне, сообщающим клапан сжатия с полостью резервуара, в коническом запорном элементе выполнен радиальный паз, а упругий элемент выполнен в виде контактирующей

968533 с коническим запорным элементом кольцевой вогнутой пластины с центральным отверстием, связанным с радиальным пазом.

На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, про- $ дольный разрез; на фиг. 2 - клапан сжатия и тарельчатый впускной клапан амортизатора, продольный разрез этого узла амортизатора.

Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем поршень 3 со штоком 4. Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, в которой размещен тарельчатый впускной клапан 6 с каналами 7 (фиг. 2). Кроме того, so вставке 5 расположен клапан сжатия, включающий втулку 8 с подводящим каналом 9, коническим седлом 10, конический запорный элемент 11, взаимодействующий с упругим элементом, выполненным в виде кольцевой вогнутой пластины 12 с центральный отверстием 13, связанным с радиальным пазом 14 запорного элемента 11.

Вставка 5 представляет собой стакан с центральным отверстием 15 в его дне, сообщающим клапан с полостью

16 резервуара 1, На вставке 5 выполнен дроссельный

)алиц 17 (фиг, 2).

ЗО

Соединение втулки 8 со вставкой

5 может быть резьбовым или в ниде прессовсй посадки.

Угол конуса сед а 10 клапана сжатия меньше угла кон-.-са его запорного 35 элемента 11, На поршне 3 имеются перепускной клапан 18 и клапан 19 отбоя.

Амортизатор заполнен жидкостью.

Гидравлический телескопический 4О амортизатор работает следующим образом.

При ходе поршня 3 вверх жидкость вытесняется иэ надпоршневой полости

20 в подпоршневую 21 через клапан 19 45 отбоя. Одновременно в подпоршневую полость 21 через впускной клапан 6 поступает жидкость иэ резервуара 1 в объеме выходящего из амортизатора штока 4.

При ходе поршня 3 вниз с большой скоростью давление жидкости, преодолевая сопротивление кольцевой пластины 12, отжимает запорный элемент 11 от седла 10, а жидкость проходит из подпоршневой полости 21 в полость

16 резервуара 1 через канал 9, щель между седлом 10 и конической головкой элемента 11, радиальный паз 14, отверстия 13 и 15 в кольцевой вогнутой пластине 12 и дне вставки 5.

При длительной работе амортизатора коническое седло 10 клапана сжатия и запорный элемент 11 изнашиваются, запорный элемент 11 постепенно вдвигается в седло 10. Благодаря тому, что угол конуса седла 10 меньше угла конуса запорного элемента 11, диаметр окружности их контакта по мере внедрения запорного элемента 11 в канал

9 уменьшается. Одновременно уменьшается и площадь круга, а вместе с этим и сила, действующая на пружину, равная произведению давления на эту площадь. В результате при износе деталей клапана регулируемое им давление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшившийся натяг клапанной пружины.

Длина кольцевой пластины клапана сжатия составляет весьма малую часть длины узла клапанов впускного и сжатия, а сам узел имеет длину, равную

43% диаметра поршня. Этим и обеспечивается повышенная компактность предлагаемого амортизатора в целом.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения компактности, вставка представляет собой стакан с центральным отверстием в его дне, сообщающим клапан сжатия с полостью резервуара, в коническом запорном элементе выполнен радиальный паз, а упругий элемент выполнен в виде контактирующей с коническим запорным элементом кольцевой вогнутой пластины с центральным отверстием, связанным с радиальным пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скиндер И.Б. Лиепа Ю.A. Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций. N.„ "Машиностроение", 1968, с. 54.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 700354, кл, F 16 F 5/ОО, 1974 (прототип).

968533

Составитель Л. Каплунова

Техред С.Мигунова Корректор Н. Буряк

Редактор B. Лазаренко

Заказ 8108/63

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Иотека ' // 303461

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх