Гидропневматическая подвеска автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<щ984898 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2576082/27-11. (51) М;Кй. сприсоединением заявки ¹(23) Приоритет

В 60 G 21/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Щ1УДК 629.113, .012.82/83 (088. 8) Опубликовано 301282. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Автор. изобретения

1ЙЖЙЙЗМ "; 9

В;А.Парфенов

II IÒâÏ И61 -::, ТФМИКЧВСМай 1 визиты " (71) заявитель (54) 1 ИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к подвескам автомобиля.

Известна гидропневматическая под-. веска автомобиля, содержащая гидро:пневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри и заполненные газом сФерические камеры в верхней части цилиндра, регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля гидравлического распределителя, соединенного трубопроводами с упругими элементами, источником давления, сливом, при этом поршни гидравлических упругих элементов выполнены с поясками увеличенного диаметра, расположенными. в цилиндрических камерах и разделяющими их на. верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полость камеры .упругого элемента одной стороны автомобиля соединена трубопроводом .с нижней кольцевой полостью камеры упру" гого элемента другой стороны, а каждЫй трубопровод снабжен газозым аккумулятором и подсоединен к гидравлическому распределителю jig., Известной гидравлической подвеске свойственно ухудшение плавности . хода при. наезде одним колесом автомобиля íà HpBIIBTcTBBQ вследствие повышения жесткости из-за включения в работу газовых аккумуляторов вместе с основными упругими элементами и передачи на подрессоренную часть боль" шей динамической нагрузки, в том : числе и в условиях, когда на авйЪмобиль не действуют боковые силы(прямолинейное движение но горизонтальной дороге).

Цель изобретения - повышение плавности хода автомобиля при наезде на одностороннее препятствие.

Поставленная цель. достигается тем, что гидропневматкческая подвеска автомобиля, содЕржащая раЗМещенные по обе стороны автомобиля гидропневматические упругие элементы, выполненные в виде цилиндров с поршнями внутри, имеющими пояски увеличенного диаметра, расположенные

25 в цилиндрических камерах и разделяю-. щие их на верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полость камеры упругого элемента одной стороны автомобиля соединена трубопроводом с нижней кольцевой

984898 полостью камеры упругого элемента другой стороны, каждый трубопровод снабжен газовым аккумулятором, и регулирующее положение кузова устройство, выполненное s виде установленного на подрессоренной части автомобиля и соединенного с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, снабжена дополнительным гидравлическим распределителем, оснащенным инерционным датчиком и сообщающим между собой тру-бопроводы, соединяющие верхние и нижние полости камер упругих элементов.

На фиг. l изображена гидравличес- 15 кая схема подвески; на фиг.2 — подвеска в, момент преодоления,автомобилем одностороннего препятствия, когда на автомобиль не действуют боковые силы; на фиг.3 — подвеска в положении,. 20 соответствующем воздействию на автомобиль боковой силы, Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит гидропневматические упругие элементы, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля (не показаны). Передняя и задняя подвески конструктивно выполнены одинаковыми.

Неподрессоренная часть автомобиля снабжена штангой 1, шарнирно закрепленной на поршне 2 упругого элемента. Поршень перемещается внутрен цилиндра 3, .присоединенного к под- . рессоренной части автомобиля. В верхней части цилиндра 3 имеется резервуар 4, полость 5 которого, заполненная сжатым газом, отделена от . гидравлической камеры 6 эластичной диафрагмой 7. Неподрессоренная часть

40 автомобиля снабжена второй штангой 8, верхняя часть которой взаимодействует с поршнем 9, перемещающимся в цилиндре 10, который установлен на подрессоренной части автомобиля и 45 имеет в верхней части резервуар 11, в котором эластичная диафрагма 12 отделяет полость 13, заполненную сжатым газом, от гидравлической камеры 14. 50

В центральной части цилиндра 3 имеется цилиндрическая камера 15 большого диаметра, в которой герметично скользит поясок 16 поршня 2. Поясок делит внутреннее, пространство каме- 55 ры 15 17 18 кольцевые полости.

В центральной части цилиндра 10 имеется цилиндрическая камера 19 большого диаметра, разделенная пояском 20 поршня 9 на верхнюю 21 и нижнюю 22 кольцевые полости.

Система трубопроводов 23 соединяет верхнюю полость камеры 15 с нижней полостью камеры 19. Кроме то- 65 го, от этой системы трубопроводов 23 отходит аккумулятор 24 давления.

Таким же образом система трубопроводов 25 соединяет нижнюю полость камеры 15 с верхней полостью камеры 19.

От трубойроводов 25 отходит газовый аккумулятор 26 давления.

Для регулирования положения кузова используется гидравлический распределитель 27. К распределителю 27 подходят трубопроводы 28-31, соотВетственно присоединяющие к нему камеру 6 цилиндра 3, камеру 14 цилиндра 10, трубопроводы 23 и трубопроводы 25. Трубопровод 32, присоединенный к масляному насосу или к любому другому известному источнику подачи масла под давлением, и трубопровод 33, сообщающийся со сливом, также подключены к распределителю 27.

Трубопроводы 23 и 25 могут быть соединены или разобщены между собой гидравлическим распределителем 34, имеющим привод от инерционного задемп-" фированного датчика 35.

Если на автомобиль не действуют боковые силы, то гидравлический распределитель 34 устанавливается в положение, указанное на фиг.2, и сообщает между собой трубопроводы 23 и 25. При наезде одного иэ колес на препятствие, например правого колеса, поршень 9 перемещается вверх, жидкость вытесняется пояском 20 из верхней полости 21 в нижнюю полость

22 через трубопроводы 25 и 23 и гидравлический распределитель 34.

Усилие от неподрессоренной части воспринимается также при наезде на препятствие одновременно обоими колесами оси газом в полости 13.

При Действии на автомобиль боковых сил гидравлический распределитель

34 посредством инерционного датчи- ка 35 занимает положение, указанное на фиг.3, и разобщает трубопроводы 23 и 25, чем повышается угловая жесткость подвески, так как усилие от неподрессоренной части воспринимается газом, находящимся не только в полостях 5 и 13, но и в аккумуляторах 24 и 26, Использование изобретения позволяет без ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля повысить плавность его хода в условиях движения, когда на автомобиль не действуют боковые силы переезда через одностороннее препятствие.

Формула изобретения

Гидропневматическая подвеска автомобиля, содержащая размещенные по обе стороны автомобиля гидропневматические упругие элементы, выполненS848e8 6

17 ные в виде цилиндров с поршнями внутри, имеющими пояски увеличенного диаметра, расположенные в цилиндрических камерах и разделяющие их на верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полость камеры упругого-элемента одной стороны автомобиля соединена с трубопроводом с .нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, каждый трубопровод снабжен гаэовым аккумулятором, и регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установ-. ленного на подрессоренной части автомобиля и соединенного с неподрес- 15 соренной частью гидравлического распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля при наезде на одностороннее препятствие, она снабжена дополнительным гидравлическим распределителем, оснащенным инерционным датчиком и сообщающим между собой трубопроводы, соединяющие верхние и нижние полости камер упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 346850, кл. В 60 G 21/06, опублик. 28.07.72 (прототип) .

Гидропневматическая подвеска автомобиля Гидропневматическая подвеска автомобиля Гидропневматическая подвеска автомобиля Гидропневматическая подвеска автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх