Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистнческнх

Респубинк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 02. 81(21) 3244047/24-11 1311 М. КП. с присоединением заявки ¹

В 60 L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150982.Бюллетень ¹34

Дата опубликования описания 15.09.82

1зЗк УДК 621 ° 337 г г621 335 ° 2 (088.8) В.И.Абакумов, В.К.Шутов, А.И.Цопа, В.В.Плахо чцнгс«в,: и В.И.Рябуха I 4 (72) Авторы изобретения аэ г pg-. «",,rе: "«р у),л, ° г „i«4 (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический инст тут (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для использования в качестве противобоксовочного устройства на мощных магистральных локомотивах.

Известно устройство обнаружения боксовання колесных пар локомотива, содержащее коммутаторы, одни нз входов которых соединены с датчика- 4гг ми частоты вращения колесных пар, другие - с выходом элемента ИЛИ, а третьи — .с выходом мультнвибратора, а выходы - с одними из входов соответствующих блоков памяти, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ и элемента И, подключенного выходом .к входу генератора сброса (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность и эффективность защиты от боксования мощных локомотивов. Это связано с тем, что сигнал управления, пропорциональный разности частот вращения бокаующей и небоксующей колесных пар, воздействует.непосредственно на регулятор возбуждения тягового генератора. при этом снижается напряжение тягового генератора, питающее все тяговые. двигатели, в том числе и небоксующие. 30.Цель изобретения - повьваение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по числу колесных пар счетчиками, преобразователями и ключами и блоком задержки, подключенным входом к выходу генератора сброса, а выходом— к другим входам блока памяти и к одним из входсв счетчиков, другие входы которых подключены через соответствующие ключи к соответствующим датчикам частоты вращения колесных пар, а выходы - к одним из входов соответствующих преобразователей, другие входы которых подключены к выходу генератора сброса, при этом выходы соответствующих блоков памяти подключены к четвертым входам соответствующих коммутаторов и другим входам соответствующих ключей.

На чертеже изображена блок-схе- . ма предложенного устройства.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар локо« мотива, соединенные с одними из входов коммутаторов 2, выходы которых подключены к одним из входов блоков 3 памяти, другие входы кото958155 рых соединены с выходом блока 4 задержки, подключенного входом к. генератору 5 сброса, а выходы блоков

3 памяти соединены с входами .элемента И б и элемента ИЛИ 7.

Устройство содержит также счетчики 8, выходы которых подключены к преобразователям 9, а входы соединены с выходами ключей 10 и выходом блока 4 задержки, при этом другие входы коммутаторов соединены с мультивибратором 11.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все блоки 3 памяти (выполненные на счетчиках) и счетчики 8 находятся в нулевом состоянии, коммутаторы 2 открыты по входам а. При движении локомотива сигналы с датчиков 1 частоты вращения колесных пар через коммутаторы 2 поступают на входы блоков 3 памяти. При отсутствии боксования частота сигналов датчиков 1 практически одинакова и запоминающие блоки 3 заполняются одновременно, сра- 25 батывает логический элемент И 6, который запускает генератор 5 с6роса, устанавливающий счетчики всего устройства в исходное состояние, и цикл работы начинается сначала. 30

Предположим, что происходит боксование первой и второй колесных пар, а.третья колесная пара еще сохраняет сцепление.. При этом часто- З5 та сигналов датчиков 1 боксующих колесных пар увеличивается. Если частота сигналов с первого частотного датчика выше, то выходной сигнал блока 3 памяти через элемент

ИЛИ 7 закрывает входы а коммутаторов 2 и открывает входы Ь для дозаполнения остальных счетчиков запоминающих блоков 3 от мультивибратора 11. Через открытый ключ 10 первого канала импульсы с датчика 1 поступают на вход счетчика 8. Следующим заполняется счетчик запоминающего блока 3, связанного со второй боксующей колесной парой, при этом открывается ключ 10 и импуль- .® сы с второго датчика 1 поступают в счетчик 8. При заполнении третьего запоминающего блока 3 срабатывает элемент И б, и импульс с генератора 5 сброса разрешает перезапись SS информации из счетчиков 8 в преобразователи 9 и через блок 4 задержки сбрасывает счетчики в исходное состояние. Затем начинается следующий цикл измерений, при этом коли- QQ чество импульсов, прошедших в счетчики 8 первого и второго каналов и записанные в преобразователи 9, пропорционально разности частот между частотой вращения первой и третьей колесных пар, а также - второй и третьей колесных пар.

Время заполнения счетчика блока 3 памяти определяется выражением

N и

tc = п йх где N емкость счетчика запоминающего блока 3;

К„ =Е „ - частота сигнала датчика

1, связанного с первой боксующей колесной парой.

Количество импульсов, которые необходимо записать .в незаполненные счетчики запоминакщих блоков 3 второго и третьего канала определяются выражениями 1 сч (1 ) 2

f3

f где f и f — частоты сигналов дат3 чиков 1, т.е. частоты вращения второй и третьей колесных пар соответственно.

ВременнЫе интервалы, несущие информацию о разности час от вращения колесных пар, находят из выражений, ь з

fr frf где fr — частота мультивибратора 11.

Количество импульсов, записанных в дополнительные счетчики,.равно

К1=ь 1 . i„= — (f1-К. ) = К- аЕ

К1 2, 1 2

fr f1 1 3

N где К = — — конструктивный коэфf фициент; ьй =f -f — разность частот сиг1 3 налов датчиков первой (боксующей) и третьей колесных пар; ай1— = й2-f> — разность частот сигналов датчиков второй (боксующей) и третьей колесных пар;

f)

=1 - принятое допущение.

Г1=

Из йриведенных выражений видно, что выходные сигналы устройства по каждой колесной паре пропорциональны интенсивности ее боксования. Это позволяет использовать эти сигналы для индивидуального воздействия на возбуждение тяговых двигателей,,связанных с боксующими колесными парами.

Применение предлагаемого устрой.ства на магистральных локомотивах позволит лучшим образом регулировать

958155 тягу при работе локомотива на преде ле по сцеплению и повысить надежность защиты от боксования.

Экономический эффект от внедрения указанного устройства около

250 тыс.руб ° на 1000 магистральных локомотивов.

Формула изобретения устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива., содержащее коммутаторы, одни из входов которых соединены с датчиками частоты вращения колесных пар, другие с выходом элемента ИЛИ, а третьи— с выходом мультивибратора, а выходы— с одними из входов соответствующих блоков памяти, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ и 20 элемента И, подключенного выходом к входу генератора сброса, о т л н ч аю щ е е с я тем„ что, с целью повышения надежности, оно снабжено по числу колесных пар счетчиками, преобразователями и ключами и блоком задержки, подключенным входом к выходу генератора сброса, а выходомк другим входам блока памяти и к одним из входов счетчиков, другие входы которых подключены через соответствующие ключи к соответствующим датчикам частоты вращения колесных пар, а выходы — к одним из входов соответствующих преобразователей, другие входы которых подключены к выходу генератора сброса, при этом выходы соответствующих блоков памяти подключены к четвертым входам соответствующих коммутаторов и другим входам соответствующих ключей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 510038, кл. В 60 Ь 3/10, 1975.

958155

Составитель Л.Резникова

Редактор М.Бандура Техред F. àðèòîí÷èê

Корректор М.Демчнк

Подписное

Филиал ППН Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 7219/19 Тирам 718

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх