Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистнческнх
Респубинк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 02. 81(21) 3244047/24-11 1311 М. КП. с присоединением заявки ¹
В 60 L 3/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150982.Бюллетень ¹34
Дата опубликования описания 15.09.82
1зЗк УДК 621 ° 337 г г621 335 ° 2 (088.8) В.И.Абакумов, В.К.Шутов, А.И.Цопа, В.В.Плахо чцнгс«в,: и В.И.Рябуха I 4 (72) Авторы изобретения аэ г pg-. «",,rе: "«р у),л, ° г „i«4 (71) Заявитель
Украинский заочный политехнический инст тут (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ
КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для использования в качестве противобоксовочного устройства на мощных магистральных локомотивах.
Известно устройство обнаружения боксовання колесных пар локомотива, содержащее коммутаторы, одни нз входов которых соединены с датчика- 4гг ми частоты вращения колесных пар, другие - с выходом элемента ИЛИ, а третьи — .с выходом мультнвибратора, а выходы - с одними из входов соответствующих блоков памяти, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ и элемента И, подключенного выходом .к входу генератора сброса (1).
Недостатком известного устройства является низкая надежность и эффективность защиты от боксования мощных локомотивов. Это связано с тем, что сигнал управления, пропорциональный разности частот вращения бокаующей и небоксующей колесных пар, воздействует.непосредственно на регулятор возбуждения тягового генератора. при этом снижается напряжение тягового генератора, питающее все тяговые. двигатели, в том числе и небоксующие. 30.Цель изобретения - повьваение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по числу колесных пар счетчиками, преобразователями и ключами и блоком задержки, подключенным входом к выходу генератора сброса, а выходом— к другим входам блока памяти и к одним из входсв счетчиков, другие входы которых подключены через соответствующие ключи к соответствующим датчикам частоты вращения колесных пар, а выходы - к одним из входов соответствующих преобразователей, другие входы которых подключены к выходу генератора сброса, при этом выходы соответствующих блоков памяти подключены к четвертым входам соответствующих коммутаторов и другим входам соответствующих ключей.
На чертеже изображена блок-схе- . ма предложенного устройства.
Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар локо« мотива, соединенные с одними из входов коммутаторов 2, выходы которых подключены к одним из входов блоков 3 памяти, другие входы кото958155 рых соединены с выходом блока 4 задержки, подключенного входом к. генератору 5 сброса, а выходы блоков
3 памяти соединены с входами .элемента И б и элемента ИЛИ 7.
Устройство содержит также счетчики 8, выходы которых подключены к преобразователям 9, а входы соединены с выходами ключей 10 и выходом блока 4 задержки, при этом другие входы коммутаторов соединены с мультивибратором 11.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии все блоки 3 памяти (выполненные на счетчиках) и счетчики 8 находятся в нулевом состоянии, коммутаторы 2 открыты по входам а. При движении локомотива сигналы с датчиков 1 частоты вращения колесных пар через коммутаторы 2 поступают на входы блоков 3 памяти. При отсутствии боксования частота сигналов датчиков 1 практически одинакова и запоминающие блоки 3 заполняются одновременно, сра- 25 батывает логический элемент И 6, который запускает генератор 5 с6роса, устанавливающий счетчики всего устройства в исходное состояние, и цикл работы начинается сначала. 30
Предположим, что происходит боксование первой и второй колесных пар, а.третья колесная пара еще сохраняет сцепление.. При этом часто- З5 та сигналов датчиков 1 боксующих колесных пар увеличивается. Если частота сигналов с первого частотного датчика выше, то выходной сигнал блока 3 памяти через элемент
ИЛИ 7 закрывает входы а коммутаторов 2 и открывает входы Ь для дозаполнения остальных счетчиков запоминающих блоков 3 от мультивибратора 11. Через открытый ключ 10 первого канала импульсы с датчика 1 поступают на вход счетчика 8. Следующим заполняется счетчик запоминающего блока 3, связанного со второй боксующей колесной парой, при этом открывается ключ 10 и импуль- .® сы с второго датчика 1 поступают в счетчик 8. При заполнении третьего запоминающего блока 3 срабатывает элемент И б, и импульс с генератора 5 сброса разрешает перезапись SS информации из счетчиков 8 в преобразователи 9 и через блок 4 задержки сбрасывает счетчики в исходное состояние. Затем начинается следующий цикл измерений, при этом коли- QQ чество импульсов, прошедших в счетчики 8 первого и второго каналов и записанные в преобразователи 9, пропорционально разности частот между частотой вращения первой и третьей колесных пар, а также - второй и третьей колесных пар.
Время заполнения счетчика блока 3 памяти определяется выражением
N и
tc = п йх где N емкость счетчика запоминающего блока 3;
К„ =Е „ - частота сигнала датчика
1, связанного с первой боксующей колесной парой.
Количество импульсов, которые необходимо записать .в незаполненные счетчики запоминакщих блоков 3 второго и третьего канала определяются выражениями 1 сч (1 ) 2
f3
f где f и f — частоты сигналов дат3 чиков 1, т.е. частоты вращения второй и третьей колесных пар соответственно.
ВременнЫе интервалы, несущие информацию о разности час от вращения колесных пар, находят из выражений, ь з
fr frf где fr — частота мультивибратора 11.
Количество импульсов, записанных в дополнительные счетчики,.равно
К1=ь 1 . i„= — (f1-К. ) = К- аЕ
К1 2, 1 2
fr f1 1 3
N где К = — — конструктивный коэфf фициент; ьй =f -f — разность частот сиг1 3 налов датчиков первой (боксующей) и третьей колесных пар; ай1— = й2-f> — разность частот сигналов датчиков второй (боксующей) и третьей колесных пар;
f)
=1 - принятое допущение.
Г1=
Из йриведенных выражений видно, что выходные сигналы устройства по каждой колесной паре пропорциональны интенсивности ее боксования. Это позволяет использовать эти сигналы для индивидуального воздействия на возбуждение тяговых двигателей,,связанных с боксующими колесными парами.
Применение предлагаемого устрой.ства на магистральных локомотивах позволит лучшим образом регулировать
958155 тягу при работе локомотива на преде ле по сцеплению и повысить надежность защиты от боксования.
Экономический эффект от внедрения указанного устройства около
250 тыс.руб ° на 1000 магистральных локомотивов.
Формула изобретения устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива., содержащее коммутаторы, одни из входов которых соединены с датчиками частоты вращения колесных пар, другие с выходом элемента ИЛИ, а третьи— с выходом мультивибратора, а выходы— с одними из входов соответствующих блоков памяти, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ и 20 элемента И, подключенного выходом к входу генератора сброса, о т л н ч аю щ е е с я тем„ что, с целью повышения надежности, оно снабжено по числу колесных пар счетчиками, преобразователями и ключами и блоком задержки, подключенным входом к выходу генератора сброса, а выходомк другим входам блока памяти и к одним из входов счетчиков, другие входы которых подключены через соответствующие ключи к соответствующим датчикам частоты вращения колесных пар, а выходы — к одним из входов соответствующих преобразователей, другие входы которых подключены к выходу генератора сброса, при этом выходы соответствующих блоков памяти подключены к четвертым входам соответствующих коммутаторов и другим входам соответствующих ключей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 510038, кл. В 60 Ь 3/10, 1975.
958155
Составитель Л.Резникова
Редактор М.Бандура Техред F. àðèòîí÷èê
Корректор М.Демчнк
Подписное
Филиал ППН Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 7219/19 Тирам 718
ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5