Устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()954268 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (2! ) 3241333/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 L 3/!0

Гесударетвеииый квмитет (53) УДК 621.335..11 (088,8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 пв делам изовретеиий и втхра тий

Ф .,т"

В. С. Росланас, К. Н. Рюхин и Ю. И. Соколов с (72) Авторы изобретения х

Ленинградский ордена Ленина институт железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах, регистрирующих скольжение колесных пар локомотивов электропоездов и дизель-поездов.

Известно устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики угловой скорости по числу колесных пар, выходы которых соединены с одним из входов соответствующего ключа, и логический элемент И (I).

Такой принцип работы не позволяет обнаружить скольжение колесных пар на начальной стадии его возникновения, так как информация о скольжении выдается только после заполнения счетчиков до определенного, заранее заданного состояния. Таким образом, быстродействие системы ограничивается емкостью счетчиков, с помощью которых производится измерение скорости вращения каждой из контролируемых колесных пар.

Цель изобретения — повышение быстродействия обнаружения скольжения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено на каждую колесную пару триггером и регистром памяти, единичный вход которого соединен с выходом соответствующего ключа, а нулевой вход — с выходом логического элемента И, входы которого подключены к выходам триггеров, подключенным к другим входам ключа, при этом один из входов триггера соединен с датчиком угловой скорости, а другой — с выходом логического элемента И.

1о На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит д.атчики 1 и 2 угловой скорости, подключенные к одним из входов триггеров 3 и 4, выходы которых соединены с ключами 5 и 6 и с входами логического элемента И 7, выход которого подключен к другим входам триггеров 3 и 4 и к нулевым входам регистров 8 и 9 памяти. единичные входы которых соединены с выходами ключей 5 и 6.

2о При движении транспортного средства без проскальзывания колесных пар от датчиков 1 и 2 на единичные входы триггеров 3 и 4 поступают импульсы с одинаковой частотой и смещенные друг относительно дру954268

Зо

50 га. Импульс от датчика 2, поступая на единичный вход триггера 4, переключает его в единичное состояние. Единичный уровень напряжения с выхода триггера 4 подается на ключ 6 и один из входов логического элемента И 7. Ключ 6 открывается и в этом состоянии остается до момента переключения триггера 4 в нулевое состояние.

В промежутке между первым и вторым импульсами, поступающими от датчика 2 на единичный вход триггера 3, проходит импульс от датчика 1. Триггер 3 переключается в единичное состояние. Единичный уровень напряжения с выхода триггера 3 открывает ключ 5 и поступает на другой вход логического элемента И 7. Ключ 5 остается открытым до момент переключения триггера 3 в нулевое состояние. На выходе логического элемента И 7 формируется единичный уровень напряжения, который поступает на нулевые входы триггеров 3 и 4, устанавливая их в нулевое состояние. Ключи 5 и 6 закрываются, и на выходе логического элемента И 7 устанавливается нулевой уровень напряжения. Аналогичным образом изменяется состояние элементов схемы с приходом на единичный вход триггеров 3 и 4 следующих импульсов от датчиков 1 и 2. Таким образом, если на единичные входы триггеров

3 и 4 поочередно поступают импульсы от датчиков 1 и 2, то через ключи 5 и 6 за время нахождения их в открытом состоянии на входы записи регистров памяти они не поступают.

На выходе логического элемента И 7 формируются импульсы с частотой следования, равной ча .тоте формирования единичного уровня га выходе одного из триггеров 3, 4 (в зависимости от очередности переключения триггеров) .

Сигналом с выхода логического элемента

И 7 производится сдвиг содержимого регистров 8 и 9 памяти и сброс триггеров 3 и 4 в нулевое состояние. При увеличении скоросги вращения одной из колесных пар, например второй, на единичные входы триггеров

3 и 4 за один и тот же промежуток времени будет приходить разное количество импульс:,и;, пропорциональное скорости вращения соответствующей колесной пары. Время, в течение которого происходит измерение величины относительно о скольжения, определяется емкостью регистров 8 и 9 памяти.

Для обнаружения относительного скольжения с точностью до 1% емкость регистров памяти должна составлять 100 единиц.

Измерение величины относительного скольжения боксующей колесной пары происходит следующим образом.

На выходе логического элемента И 7 формируется импульс с частотой следования

< равной наименьшей из двух частот, поступающих на единичные входы триггеров 3 и 4. С выхода логического элемента И 7 импульсы минимальной частоты поступают на вход сдвига регистров памяти и нулевые входы триггеров 3 и 4. На входе записи регистра 9 памяти через ключ 6 проходят импульсы, появляющиеся на единичном входе триггера 4 до прихода очередного импульса на единичный вход триггера 3.

Таким образом, через открытый ключ 6 проходят импульсы, частота следования которых равна разности двух частот, поступающих на единичный и нулевой входы триггера 4. Процесс измерения скольжения начинается с момента записи первого импульса разностной частоты в ячейку регистра 9 памяти. Измерение величины относительного скольжения, выраженной разностью импульсов, происходит до переноса первого импульса разностной частоты в последнюю, сотую ячейку регистра 9 памяти.

Уменьшение времени определения скольжения колесных пар транспортного средства обеспечивает возможность своевременно и в необходимой степени воздействовать посредством исполнительных органов на тяговые двигатели транспортного средства, с целью их защиты.

Своевременное прекращение боксования колесных пар приводит к увеличению коэффициента сцепления колес с рельсами, что повышает эксплуатационные показатели подвижного состава.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее дагчики, гловой скорости по числу колесных пар, вы.- д. которых соединеHbl с одним из входов: оответствующего клк>ча, и логический элехгс и И, от гичающееся тем, что, с целью поьч .пения быстродействия, оно снабжено н;. каждую колесную пару триггером и реги ром памяти, единичный вход которого соединен с выходом соответствующего к. юча. а нулевой вход — с выходом логического элемента И, входы которого подключены к выходам триггеров, подключенным к другим входам ключа, при этом один из входов триггера соединен с датчиком угловой скорости. а другой — с выходом логического элемента И.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожногг транспорта, № 4. М., «Транспорт», !973, с. 37 — 39.

954268

Составитель 7 Резникова

Редактор Н. Безродная Техред Л. Ьойкас Корректор Г. Г)гнр

Заказ 6149/14 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

i! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для обнаружения скольжения колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх