Устройство для установки оправочного стержня

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u) 986525 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 27.03.81 (21)3264216/22-02 (щ М.gg.з с присоединением заявки Ио—

В 21 В 25/02

В 21 В 21/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 070183 бюллетень Йо1 (Щ УД 621. 77 1 ° 28.

° 002.52(088.8) Дата опубликования описания 070183 (72) Авторы изобретения

B, A. Ермократьев, В. П. Жицкий, В.И. Гриневу

В.М;Гребеник и Г.И.Хаустов

/ с

i } .Днепропетровский ордена Трудового Красного,Знамени. металлургический институт . " - : / (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПРАВОЧНОГО

СТЕРЖНЯ! 2

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается кон-. струкции устройств для установки справочного стержня на станах холодной прокатки труб, в частности для его зажима и поворота.

Известно устройство для зажима оправочного стержня на стане холс дной прокатки труб - с торцовой эагруэкой, включающее разъемный гребенчатый подшипник, наружные вкладыши которого закреплены в ползунах, перемещающихся перпендикулярно оси стерж.. ня в каретке зажима и приводимых в движение от гидроцилиндра через систему рычагов, рейку и шестерню (1 ).

Основными недостатками этого устройства является сложность его конструкции, опредеЛяемая сложным приводом, выполненным в виде кинематически связанных элементов: гидроцилиндра, системы рычагов, рейки и шестерни, а также ненадежность его работы, связанная с осевым .смещением оправочного стержня при его установке. 2S

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для зажима и поворота справочного стержня, включающее корпус, установленную в нем обойму с приводом поворота, две последовательно расположенные пары кулачков под пазы стержня, одна из которых размещена в обойме поворотно на осях }.2 ).

Недостатком данного устройства является невозможность осевой настройки положения стержня, требующейся для компенсации осевого смещения, вызванного свободным прогибом стержня или усилиями деформации. Указанные осевые смещения изменяют положение оправки в очаге деформации и приводят к нарушению взаимодействия стержня с зажимными кулачками, снижая тем самым надежность работы и увеличивая время загрузки стана.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем снижения осевого смещения справочного стержня при его установке.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки оправочного стержня, включающее корпус, установленную в нем обойму с приводом поворота, две последовательно расположенные пары кулачков под пазы стержня, одна из которых размещена в обойме поворотно на осях, снабжено расположенными по обе стороны от торцов обоймы в выполненных на ней нап986525 равляющих втулками, имеющими окна под кулачки и рычажна-поршневой привод продольного перемещения, а вторая пара кулачков смонтирована паворотно на осях в обойме перпендикулярно первой паре кулачков. 5

Для повышения точности установки оправочного стержня по оси прокатки, пары кулачков расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Принудительный поворот кулачков приводной втулкой позволяет осуществить компенсацию осевого смещения стержня при загрузке путем установки его в первоначальное положение посредством воздействия кулачков на боковые поверхности пазов стержня.

Расположение пар кулачков ва взаимно перпендикулярных плоскостях дает возможность компенсировать осевое смещение независимо ат его направления:и осуществить . осевую фиксацию аправочного стержня относительно очага деформации.

Кроме того, одним устройством можно производить установку, фиксацию и поворот заправочного стержня по оси прокатки.

На чертеже изображено устройство.

Устройство для установки оправочного стержня содержит корпус 1, установленную в нем обойму 2 с приводом 30 поворота (на чертеже не показан) две последовательно расположенные пары кулачков 3 и 4 под пазы 5 стержня 6.

Кулачки 3 установлены на осях 7, а

) кулачки 4 на осях 8. По обе стороны 35 ат торцов обоймы 2 в выполненных на ней направляющих 9. расположены втулки 10 и 11, имеющие окна 12 и 13 пад кулачки 3 и 4. Втулки 10 и 11 перемещаются в продольном направлении рычажно-поршневым приводом, закрепленным в корпусе 1. Привод включает подвижный относительно корпуса I цилиндр 14 и установленный в нем шток 15 с поршнем 16,,разделяющими внутреннюю часть корпуса на две полости Я и Ь . Цилиндр 14 связан с втулкой 11 рычагом 17, а шток соединен с втулкой 10 рычагом 18. Пара кулачков 4 размещена перпендикулярно паре кулачков 3.

Устройство работает следующим образом.

После подачи заготовки в стан в полость Л цилиндра 14 подается сжатый воздух, под воэдействиегл которого шток 15 и цилиндр движутся в противоположных направлениях относительно корпуса 1 и через рычаги 18 и 17 сообщают перемещение втулкам 10 и 11, 40 которые поворачивают вокруг осей

7 и 8 кулачки 3 и 4. При повороте ку лачки 3 или кулачки 4 входят в контакт с боковыми поверхностями соответствующих пазов 5 стержня б и, воз-65 действуя на них, перемещают стержень

6. Па окончании движения кулачков втулки упираются своими торцами в обойму 2, а стержень устанавливается в исходное положение относительно очага деформации и оказывается страго зафиксированным на оси прокатки кулачками как в осевом, так и в ра диальном направлениях. В процессе деформации стержень удерживается кулачками и поворачивается вместе с обоймой, так как вращение от обоймы передается через кулачки, контактирующие с пазами, на стержень. После окончания прокатки, перед загрузкой сжатый воздух подается в полость 5 воздействуя на поршень 16 и цилиндр

14, перемещает их в противоположные стороны. Через рычаги 18 и 17 зто перемещение сообщается втулкам 11 и

10, которые движутся к обойме, увлекая кулачки 4 и 3 и поворачивая их на угол, достаточный для прохода сквозь устройство загружаемой заготовки, После окончания загрузки процесс повторяется. Поворот кулачков может осуществляться как одновременна так и поочередно.

Устройство для.установки оправочл ного стержня позволяет предотвратить осевое смещение оправочного стержня при ега установке, повысить надежность работы и качество проката.. Кроме того, сокращается время загрузки стана, т.е. повышается производительность. Ориентировочно годовой экономический эффект по сравнении с базовым объектом составляет 2119 руб.

Формула изобретения

Устройство для установки оправочного стержня, содержащее корпус, установленную в нем обойму с приводом поворота, две последовательно расположенные пары кулачков пад пазы стержня, одна из которых размещена в обойме поварстно на осях, о т л и— ч а ющ е е с я тем,.что, с целью повышения надежности работы путем снижения осевого смещения аправачного стержня при установке, ано снабжено расположенными по обе стороны от торцов обоймы в выполненных на ней направляющих втулками, имеющими окна под кулачки и рычажно-поршневой привод продольного перемещения, а вторая пара кулачков смонтирована поворотно на осях в обойме перпендикулярно первой паре кулачков. источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Гриншпун М.И,, Соколовский В.Н.

Станы холодной прокатки труб. М., "Машиностроение", 1967, с. 219-220 °

2. Патент CDIA 9 2062559, кл. 72-189, 1936 (прототип).

986525

Составитель А. Гончарук

Редактор С.Титова Техред И. Надь

Корректор Н. Король

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 10383/11 Тираж 814 Подни сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская цаб., д.4/5

Устройство для установки оправочного стержня Устройство для установки оправочного стержня Устройство для установки оправочного стержня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов из теплостойкой стали для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550) мм

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления и эксплуатации технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу отливки слитков ЭШП для изготовления крупногабаритного инструмента дорнов или оправок, используемых при производстве бесшовных горячекатаных труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к конструкции технологического инструмента, в частности дорнов для пилигримовой прокатки горячекатаных труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к рабочему инструменту прошивных станов, и может быть использовано при производстве передельных труб большого и среднего диаметров из сплавов на основе титана на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и может быть использовано при изготовлении оправок станов продольной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов
Наверх