Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины

 

ОПИСАНИ:Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.81 (21) 3314021/24-06 (51) М: Кл. з

F 01 D 25/00 е присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 07.01.83. бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (53) УДК 621.438 (088.8) ло делам нааеретеннй н вткрытий (?2) Авторы изобретения

И. В. Гарькавенко, А. В. Мазер и В. Д(i.

Харьковский филиал Центрального ко труктопского "" бюро Главэнергоремонта Минэне ro С(;СР (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОСМОТРА ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ

ДВУХКОРПУСНОГО ЦИЛИНДРА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение .относится к турбомашиностроению и касается конструкции устройств для осмотра проточной части турбомашины.

Известно устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины, выполненное в виде двух втулок, укрепленных на наружных поверхностях, корпусов и имеющих крышки.и отверстия, совпадающие с соосными каналами корпусов, причем во втулке внутреннего корпуса размещен запорный орган (11.

Однако уплотнение запорным органом отверстия во внутреннем корпусе втулки под действием пружины, установленной при помощи фиксатора, требует применения специального ключа, что затрудняет осмотр и недостаточно надежно при высокой температуре и давлении рабочего тела, действующих на пружину.

Цель изобретения — облегчение осмотра проточной части и повышение надежности уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве отверстие во втулке, укрепленной на внутреннем корпусе, смещено к одной из . ее боковых стенок, выполйенной с уменьшающейся толщиной по направлению к крыш2 ке, имеющей отверстие, соосное каналам и перекрываемое запорным органом в виде шарика, перемещаемого внутри втулки по выполненным на ее внутренней поверхности направляющим выступам.

На фиг. представлено устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины выполнено в виде двух втулок и 2, укрепленных на наружных поверхностях корпусов 3 и 4, и имеющих крышки 5 и 6 и отверстия 7 и 8, совпадающие с соосными каналами 9 и 10 корпусов 3 и 4, причем во втулке 2 внутреннего корпуса 4 размещен запорный орган 11 в виде шарика, отверстие во втулке 2, укрепленной на внутреннем корпусе 4, смещено к одной из ее боковых стенок 12, выполненной с уменьшающейся толщиной по направлению к крышке

2о 6, имеющей отверстие 13, соосное каналам

9 и .10 и перекрываемое шариком 11, перемещаемым внутри втулки 2 по выполненным на ее внутренней поверхности направляющим выступам 4, ориентированным с

987124 наклоном к оси каналов 9 и 10. Эндоскоп имеет шток 15.

При осмотре проточной части турбомашины крышка 5 удаляется и в канал 9 вводится шток 15 эндоскопа. Шарик 11 отжимается штоком 15 по наклонной стенке 12 втулки 2 до направляющих выступов 14, а затем по ним — в сторону от оси канала

10, в который и проходит шток 15 эндоскопа, через который производится осмотр проточной части. Передний торец штока 15 может иметь скос для лучшего сдвига шарика 11 в сторону. После осмотра шток 15 вынимают, крышку 5 укрепляют на втулке

1. При работе турбомашины давление рабочего тела, поступаюшего через канал 10 внутрь втулки 2, прижимает шарик 11 к отверстию 13, обеспечивая надежное уплотнение.

Отсутствие дополнительных деталей и прижим запорного органа под действием рабочего тела упрощает осмотр проточной части турбомашины и обеспечивает надежное уплотнение на рабочих режимах.

Форлгула изобретения

Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины, выполненное в виде двух втулок, укрепленных на наружных поверхностях корпусов и

5 имеющих крышки и отверстия, совпадаюшие с соосными каналами корпусов, причем во втулке внутреннего корпуса размещен запорный орган, отличающееся тем, что, с целью облегчения осмотра проточной части и повышения надежности уплот1О нения, отверстие во втулке, укрепленной на внутреннем корпусе, смешено к одной из ее боковых стенок, выполненной с уменьшающейся толщиной по направлению к крышке, имеюшей отверстие, соосное какалам и перекрываемое запорным органом в виде шарика, перемещаемого внутри втулки по выполненным на ее внутренней поверхности направляющим выступам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США № 3936217, кл. 415 в 118, опублик. 1976.

987124

Составитель К. Алексеев

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 10243/12 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины Устройство для осмотра проточной части двухкорпусного цилиндра турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для заглушения смотровых отверстий, в частности, авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх