Устройство для перегрузки корнеплодов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19 ° 05.81 (21) 3291898/30-15 (Я) М. Кхт.з сприсоединениемзаявки ЙоА 01 9 33/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (33) У ЦК631 358 .45:631.358.459 (088.8) Опубликовано 15-0183 Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15ШВЗ. (72) Автор изобретенй я

В;И.Ионелюнас

Ь

5 г

Литовский научно-исследовательский инстит механизации и электрификации сельского хо (71 ) Заявитель -«« (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОРНЕПЛОДОВ

Изобретение относится к сельскохо. выми сторонами рамки, причем на осях зяйственному машиностроению, в част- задних кщтес кузова установлены ры ности к погрузочному. оборудованию чаги, концы которых .посредством тротранспортных средств при уборке или . g сов связаны со шкивами, при этом рычаперегрузке картофеля, гн,соединены тягами с кузовом, на коИзвестно устройство,для перегрузки тором смонтирован фиксатОр для тросов. корнеплодов, содержащее погрузоиный Кроме того, коленчатые валы при-

: транспортер и .амортизирующую поверх- креплены к бортам кузова посредством ность, расположенную между кузовом р регулировочного приспособления для транспортного средства и выгрузным изменения высоты их установки. концом погрузочного транспортера f1 ). На фиг. 1 схематически изображено, Недостатком данного устройства устройство для перегрузки корнеплодов, является необходимость синхронного, вид сбоку на фиг..2 — то же, вид с движения картофелеуборочной машины 1 торцат на фиг. 3 — то же, вид сверху. и транспортного средства, что затруд« устройство для перегрузки корнепло нительно при работе в поле. дов состоит из ленточного транспортеЦель изобретения. - повьхаение эксп- ра 1, амортизирующей поверхности, луатационной надежности устройства представляющей гибкую рамку с сеткой

Поставленная цель достигается тем, 21 2, .выполненной например, из тросов ,что амортизирующая поверхность выпол- с мягким покрытием и установленной иена в виде рамки с сеткой и снабжена над кузовом 3 транспортного средства тросо-рычажным механизмом изменения . пары коленчатых валов 4. Коленчатые ее положения в горизонтальной плос- валы 4 снабжены П-образными опорными кости в зависимости от высоты погруэ- . петлями 5 и посредством их крепятся ки. на бортах транспортного средства с

Тросо-рычажный механизм выполнен регулируемой начальной высотой пов виде установленных на бортах кузова становки. транспортного средства кривошипов, иа На концы валов надеты шкивы 6, концах валов которых размещены шкивы соотношение радиуса которых с длиной для тросов, а шейки связаны с боко- колена 1:5. Односторонние (относитель988221 но продольной оси кузова) шкивы 6 объединены тросом 7, который, пройдя направляющие ролики 8 (фиг. 2), прикреплен к свободному концу спаренного поперечиной 9 рычага 10. Рычаг 10 установлен под кузовом 3 с опорой 11, 5 расположенной в вертикальной плоскости оси заднего колеса 12. Рычаг 10 на 1/5 длины от опоры снабжен шарнирным рычагом 13, вторым своим концом присоединенным к раме 14 кузова 3, 1О

Трос 7 в промежутке между рычагом

10 и первым шкивом 6 снабжен пружиной 15 и автоматическим фиксатором

16, управляемым из кабины трактора шнуром 17. 15

Устройство работает следующим образом.

Амортизирующая поверхность в виде гибкой рамки с сеткой 2 с помощью петель 5 коленчатых валов 4 устанавли- 20 вается на допустимой высоте падения беэ повреждения корнеплодов от дна кузова 3 (0,25 M). Это позволяет транспортер 1 картофелеуборочной машины установить над кузовом на вы- 25 соте не менее 1,5 м, беэ регулировок во время работы и обеспечить технику безопасности (транспортер будет расположен выше кабины трактора) . 30

Во время работы картофелеуборочной машины корнеплоды с транспортера 1 подают на мягкую амортизирующую.поверхность сетки 2, теряют свою скорость и через отверстия гибкой решет 35 ки проваливаются и медленно падают на дно кузова 3.

По мере загрузки корнеплодами кузов 3 оседает и воздействует посредством шарнирного рычага 13 на рычаг 4

10, который тянет трос 7 и через шки вы 6 поворачивает коленчатые валы 4, поднимающие амортизирующую поверхность сетки 2. Длина троса 7 подобрана так, что к концу загрузки кузова

3 транспортного средства срабатывает автоматический фиксатор. 16 и фиксирует в стабильном положении амортизирующую поверхность сетки 2.

При транспортировании от неровностей почвы, кузов многократно допол- 50 нительно оседает и возвращается в . исходное положение, но эти изменения высоты компенсирует пружина 15..Выгрузка корнеплодов осуществляется опрокидыванием кузова 3 его гидросистемой, главным образом через то. рец, амортизирующая поверхнОсть сетки

2 не мешает, так как находится в поднятом положении, а ее составляющие тросы натянуты с образованием продольных щелей.

Перед загрузкой корнеплодов автоматический фиксатор 16 открывают шнуром 17 из кабины трактора.

Устройство для перегрузки корнеплодов обеспечивает в процессе работы безпрепятственную мягкую загрузку-вы-... грузку корнеплодов. Применение таких поверхностей на транспортном средстве исключает повреждаемость картофеля.

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки корнеплодов, содержащее погрузочный транс портер и амортизирующую поверхность, расположенную между кузовом транспортного средства и выгрузочным концом погрузочного транспортера, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, амортизирующая поверхность выполнена в виде рамки с сеткой и снабжена тросо-рычажным механизмом изменения ее положения в горизонтальной плоскости в зависимости от вйсоты погрузки.

2. Устройство по .п.1, о т л и.ч а ю щ е е с я тем., что тросо-рычажный механизм выполнен в виде установленных на бортах кузова транспортного средства кривошипов, на концах валов которых размещены шкивы для тросов, а шейки связаны с боковыми сторонами рамки, причем на осях задних колес кузова установлены рычаги, концы которых посредством тросов связаны со шкивами, при этом рычаги соединены тягами с кузовом, на котором смонтирован фиксатор для тросов.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что коленчатые валы прикреплены к бортам кузова посредством регулировочного приспособления для изменения высоты их установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР 9 90889, 45 с 33/10, 1970.

98В221

1б б

Составитель В. Мещерский

Техред И.Гайду Корректор О.Билак

Редактор В. Ковтун

Заказ 10907/2 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.И-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки корнеплодов Устройство для перегрузки корнеплодов Устройство для перегрузки корнеплодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,в частности к устройствам для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов в хранилищах, Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 о подборщиком ТПК-30, предназначенный для этих целей, содержащий приемный и отгрузочный конвейеры, смонтированные на раме с ходовыми колесами [1] Недостатком такого устройства является усложнение конструкции и неудобство в эксплуатации за счет подборщика, который следует навешивать на место приемного конвейера при выгрузке продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к элеваторам машин для погрузки корнеплодов свеклы
Наверх