Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины

 

1. ВЫГРУЗНОЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную сней шарнирно концевуючасть, гид Ъсцилиндры управления основной и хонцевой частями элеватора, соединенные магистралями с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности управления элеватором, гидpoциJJИндpы управления основной и концевой частями элеватор;а подключены к одной секции гидрораспределителя , при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магистрали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного и обратного клапанов и гидрозамком. 2. Элеватор по п. 1, отличаi ющийся тем, что, с целью улучшения компактности элеватора в транспортном положении, гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (t% (И) А 01 В 33/10

) t,.

1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434040/30-15 (22) 06.05.82 (46) 23.04.84. Бюл. 15 (72) А.П.Малик, А.А.Умеренко, Б.А,Збарский, В.Г.Кузьминов, А.А.Покуса, А.С.Кравченко, В.А.Рывлин и Г.С.Усиков (53) 631.3.621.867(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 686659, кл. А 01 D 33/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

В 879838, кл. А 01 D 45/26, 1980, (54) (57) 1. ВЫГРУЗКОЙ ЭЛЕВАТОР KOPHRКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную с ней шарнирно концевую часть, гидроцнлиндры управления основной и лсонцевой частями элеватора, соеди ненные магистралями с гидрораспреде1 лителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления элеватором, гид; воцилиндры управления основной и концевой частями элеватора подключены к одной секции гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магистрали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного н обратного клапанов и гидрозамком.

2. Элеватор по п. 1, о т л н ч аю шийся тем, что, с целью улучшения компактности элеватора в транспортном положении, гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.

>OS>>O4

И обретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к элеваторам машин для погрузки корнеплодов.

Известен выгрузной элеватор к 5 машине для погрузки корнеплодов, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную с ней шарнирную концевую часть, тягу кинематической свя- 1О зи ее с рамой машины и гидроцилиндр основной части 1

Недостатком этого элеватора является то, что управление основlHnH и концевой частью элеватора 15 ! осуществляется тольк совместно; высота падения корней в кузов при этом определяется только углом наклона основной части элеватора и не может быть уменьшена при погрузке в транспортные средства с высокими бортами, что приводит к повреждениям корнеплодов в результате ударов о дно кузова или нижние слои логружаемой массы. Кроме того, в этом эле- 25 ваторе центр погрузки сохраняется лри изменении угла наклона основной части, что не позволяет равномерно распределять погружаемую массу поперек кузова.. Большегрузные транспорт- 5б ные средства с высокими бортами и широким кузовом вынуждены производить поэтому дополнительные маневрирования (подъезд под элеватор одним бортом, отъезд с разворотом и дополнительный подъезд под погрузку другим борто, что снижает в конечном счете производительность процесса погрузки.

Наиболее близким по технической 4> сущности к изобретению является выгрузкой элеватор к корнеклубнеуборочной машине, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную с ней шарнирно концевую часть, гидроцилинд" ры управления основной и концевой частью элеватора, соединенные магистралями с гидрораспределителем (2) .

Недостатком известного устройства является то, что каждый из гидроцилиндров управления основной и концевой частями элеватора подключен к отдельной секции гидрораспределителя и управляется независимо отдельной рукояткой гидрораслределителя.

В сложных сельскохозяйственных агрегатах, каким, например, является свеклологрузчик-очиститель, есть несколько рабочих органов, гидроцилиндры которых подключены к разным секциям одного гидрораспределителя.

Если при этом используется широко применяемый трехсекционный распределитель, то к нему возможно подсоединение только трех гидроцилиндров для управления тремя рабочими органами. Подключение четвертого гидроцилиндра невозможно, а использование дополнительного распределителя удорожает и усложняет конструкцию машины.

Так как выгрузной элеватор предназначен для использования в свеклопогрузчике-очистителе СПС-4,2, где к трехсекционному гидрораспределителю подсоединены 3 гидроцилиндра для управления боковыми подгребающими щитками, секцией подборщика корней для перевода в транспортное положение и в рабочее, вигрузным элеватором (его основной частью), то соединить концевую часть элеватора с гидроцилиндром и подключить его к распределителю нет возможности, поскольку отсутствует свободная секция распределителя.

Поэтому в свеклопогрузчике-очистителе СПС-4,2 концевая часть элеватора независимо не управляется, что приводит к дополнительным повреждениям корней и снижению производительности при погрузке корней в транспортные средства.

Целью изобретения является повышение эффективности управления элеватором и улучшение компактности уст-! ройства в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры управления основной и концевой частями подключены к одной секции гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магист,рали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного и обратного клапанов и гицрозамком °

При этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.

На чертеже изображен выгрузной элеватор к уборочной машине и гидравлическая схема его управления.! 087104

Элеватор содержит шарнирно закрепленную на раме 1 машины основную часть

2, соединенную с ней шарнирную концевую часть 3, гидроцилиндр 4 основной части элеватора и тягу 5 кинематической связи концевой части 3 с рамой 1 машины,в которую вмонтирован гидроцилиндр 6 управления концевой части элеватора, подключенный штоковой полостью через отвод 7 к 10 магистрали 8 подъема гидроцилиндра 4.

В магистрали 8 подъема установлен гидрозамок 9 и параллельно соединенные и противоположно направленные редукционный 10 и обратный 11 кла- 15 паны. Таким образом, штоковая полость гидроцилиндра 4 соединена .через гидрозамок 9, а бесштоковая — непосредственно через магистраль 12 опускания с четырехпозиционной секцией 20 гидрораспределителя 13 (другие секции распределителя, управляющие остальными рабочими органами машины не показаны). Полость управления гидрозамка 9 связана с магистралью 12 25 через отвод 14. Внутри гидрозамка расположены толкатель 15 и запорный элемент 16.

Гидравлическая схема управления также содержит насос 17, предохра- щ нительный клапан 18 и маслобак 19 гидросистемы машины, сапун 20, установленный в бесштоковой полости гидроцилиндра 6.

Устройство содержит также неподвижную часть 21 элеватора и загрузочный транспортер 22. Различные положения концевой части элеватора отмечены буквами A-, 5 и и СС, в позиции секций распределителя — римскими 40 цифрами 1,П,II1, 19, Погрузка осуществляется в кузов транспортного средства 23.

Выгрузкой элеватор работает следующим образом. 45

В исходном транспортном положении

A элеватора штоки гидроцилиндров 4 и 6 втянуты. Перед началом погрузки элеватор переводится из транспортного положения в одно из рабочих положений 5 . Для этого оператор переключает секцию 13 из позиции Ц в позицию Ш и поток рабочей жидкости от насоса 17 направляется через магистраль 12 в бесштоковую полость 55 гидроцилиндра 4 основной части элеватора и через отвод 14 — в полость управления гидрозамка 9. После того, как толкатель 15 отожмет запорный элемент 16 от седла внутри гидрозамка 9, начинается выдвижение штока гидроцилиндра 4, приводящее к повороту основной части 2 элеватора. Уходящий из штоковой полости гидроцилиндра 4 объем жидкости направляется в маслобак 19 через гидрозамок 9, обратный клапан 11 и магистраль 8.

Так как при этом рабочая жидкость,,находящаяся в штоковой полости гидроцилиндра 6, тоже может свободно вытесняться в маслобак 19 через отвод 7 и магистраль 8, то под действием силы веса концевой части 3 одновременно с выдвижением штока гидроцилиндра 4 начинается выдвижение штока гидроцилиндра 6 — подвижные части элеватора, опускаясь, располагаются над кузовом 23 транспортного средства. Переводя секцию 13 в позицию?, оператор прекращает движение элеватора, когда его части 2 и 3 занимают наиболее удобное для начала погрузки положение б . При этом шток гидроцилиндра 6 полностью выдвинут и внешняя сторона концевой части 3 элеватора находится внутри кузова 23 на минимальной высоте над его дном, что обеспечивает уменьшение повреждений корнеплодов при падении. Шток гидроцилиндра 4 может быть выдвинут не полностью, так как положение основной части 2 элеватора определяется высотой бортов транспортного средства. После этого включается привод транспортеров, и корнеплоды начинают поступать s кузов. По мере заполнения нижних слоев на дне и пространства

Ю около ближайшего к элеватору борта кузова оператор переводит кратковременно секцию 13 распределителя в позицию ? . При этом начинается подъем только концевой части 3 элеватора, так как гидроцилиндр 6 мало нагружен и давление, развиваемое в магистрали 8 при движении его штока, недостаточно для открытия редукционного клапана 10. После подъема концевой части 3 в положение С изменяется траектория полета корней, при этом продолжается заполнение верхних слоев в кузове 23 и пространства со стороны удаленного от элеватора борта кузова. Концевая часть 3 удерживается в верхнем положении С до тех пор, пока не будет заполнено корнями все переднее пространство кузова.

1087

104

У

Опускание концевой части 3 при этом не происходит потому, что после кратковременного переключения секция 13 возвращается в исходную познцию11, при которой штоковая полость гидроцилинд- 5 ра 6 заперта со стороны распределительной секции. После заполнения ворохом передней части кузова 23 транспортное средство несколько увеличивает скорость таким образом, 10 . что элеватор оказывается расположенным над незаполненной задней его частью. Для уменьшения высоты падения и заполнения пространства со стороны ближайшего борта в задней части кузо- 15 ва 23 оператор опускает концевую часть 3 элеватора из положения С s положением, устанавливая секцию 13 в позицию IY, при которой магистралф:

8 соединяется непосредственно с масло" 20 баком 19 и рабочая. жидкость свободно вытесняется из штоковой полости гидр цилиндра 6 по цепи: отвод 7., магистраль 8, секция 13, маслобак 19. В то же время основная часть 2 элеватора остается неподвнжной, так как вытеснению жидкости в маслобак из штоковой полости гидроцилиндра 4 препятствует запорный элемент 16, прижатый к седлу в корпусе гидрозамка 9.

Таким образом, основная часть 2 элеватора сохраняет заданный угол .наклона как при опускании, так и при подъеме концевой части 3, что позволяет, наряду с уменьшением повреждений корней, сохранить высокую производительность процесса погрузки при заполнении верхних слоев и удаленных пространства в кузове, так как пропускная способность элеватора, определяемая углом наклона основной части, остается неизменной.

Ф при повышении точки схода корней" с элеватора. После окончания погрузки секция ",3 переводится в позицию I, рабочая жидкость от насоса .17 поступает в магистраль 8, шток гидроцнлнндра 6 втягивается начинается подъем концевой части 3

З.— 4 элеватора. После того,-как шток гидроцилиндра 6 втянется полностью, давление в магистрали 8 нарастает . до такой величины, при которой редукционный клапан 10 открывается и рабочая жидкость, отжимая запорный элемент 16 от седла в корпусе гидрозамка 9, направляется в штоковую полость гидроцилиндра 4 - начинается совместный подъем основной 2 и концевой части 3. Длина тяги 5 с вмонтированным в нее гидроцилиндром 6 при втянутом его штоке выбрана так, что шарйирный четырехзвенник, образованный рамой 1, основной частью 2 элеватора,. концевой частью 3 и тягой с гидроцилиндром 6, компактно складывается при переводе элеватора в положение.й, .занимая минимальные транспортные габариты.

Применение предлагаемого выгруз:ного элеватора обеспечит умень шение повреждений корнеплодов при погрузке в кузов и увеличит производительность за счет более равномер- ной загрузки транспортных средств.

1087 104,Заказ 2303/1

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Гасударственного .коиитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, И-35, Раущская.наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Сидоров

Редактор Н. Пушиенкова Техред Л.Иккещ Корректор Л. Пилипенко

Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины Выгрузной элеватор корнеклубнеуборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,в частности к устройствам для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов в хранилищах, Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 о подборщиком ТПК-30, предназначенный для этих целей, содержащий приемный и отгрузочный конвейеры, смонтированные на раме с ходовыми колесами [1] Недостатком такого устройства является усложнение конструкции и неудобство в эксплуатации за счет подборщика, который следует навешивать на место приемного конвейера при выгрузке продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к элеваторам машин для погрузки корнеплодов свеклы

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки корнеплодов сахарной свеклы
Наверх