Механизм высадки гвоздильного автомата

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»)988431

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.81 (21) 3271495/25-12 (51) М. Кл.

В 2! G 3/12 с присоединением заявки №вЂ”

Госуддретвелкый комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УД К 621. 9 9 (088.8) пв делам лзобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.01.83 р,"

И. Г. Куликов, Л. Л. Махтюк, С. М. Вилинский, ф. ЪБалацион, В. К. Проничева, А. Я. Рабинович и. С. И . "Гельфанд. (72) Авторы изобретения

Хмельницкий завод кузнечно-прессового оборудования им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЫСАДКИ ГВОЗДИЛЬНОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к устройствам для изготовления гвоздей и может быть применено в гвоздильных автоматах.

Известен гвоздильный -автомат, механизм высадки которого состоит из ползуна с закрепленными в нем высадочным инструментом и привода, представляющего собой кривошипно-шатунный механизм (1).

Недостатком этого механизма высадки является большой холостой ход высадочного ползуна, так как при ходе назад после высадки ползун должен пропустить перед собой гвоздь. Вследствие этого холостой ход превышает рабочий ход в, 40 — 50 раз, что вызывает большие динамические нагрузки на ползуне и повышенный шум механизма.

Известен гвоздильный автомат, механизм высадки которого состоит из кинематически связанного с приводным валом высадочного ползуна, в пазу которого смонтирован камень, несущий эксцентрик,установленный с возможностью поворота относительно камня и относительно шарнирно размешенной на станине оси, и второй эксцентрик, жестко соединенный с первым и

2 посредством шатуна связанный с приводным валом (2).

Однако известный механизм высадки имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен.

5 Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм высадки гвоздильного автомата, содержащий кинематически связанный с приводным валом высадочный ползун, в пазу которого смонтирован камень несущий эксцентрик, установленный с возможностью поворота относительно камня и относительно шарнирно размещенной на станине оси, и второй эксцентрик, жестко соединенный с

15 первым и посредством шатуна, связанный с приводным валом имеет дополнительный ползун, размещенный в направляющих станины с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении оси высадки, внутри которого смонтирован высадочный ползун с возможностью качательного перемещения в направлении, перпендикулярном оси высадки, высадочный и дополнительный ползуны имеют обшую шарнирно соединяющую их ось, которая посред988431 ством шатуна кинематически связана с приводным валом, при этом шатун привода ползунов и шатун привода эксцентриков расположены в плоскости вдоль высадки и имеют одинаковые приведенные массы.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый механизм высадки, фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, сечение вдоль оси высадки; на фиг. 3 — ссчение А — А на фиг. 1 (по эксцентриковой группе); на фиг. 4 — — кинематическая схема механизма высадки в изометрии.

Механизм высадки состоит из высадочного ползуна 1, с закрепленными па нем высадочным инструментом 2, и который связан, во-первых, через шарнирную ось 3, шатун 4 с кривошипом 5, во-вторых, через 15 ту же шарнирную ось 3 с дополнительным ползуном 6, способным перемещаться в прямолинейных направляющих 7, в-третьих, через камеш> 8, находящийся в пазу ползуна 1, два эксцентрика 9 и 10 жестко соединенных между собой и шатун 11 с кривошипом 12. Ползун 1 находится внутри ползуна 6. Камень 8 имеет отверстие, в котором шарнирно расположен эксцентрик 9, спаренный с эксцентриком 10. Спаренные эксцентрики 9 и 10 имеют общую жесткую 25 ось 13, которая шарнирно подвешена в корпусах 14 станины 15, кривошипы 5 и .12 расположены во взаимно противоположных фазах относительно оси вала 16. Масса элементов деталей, которые приведены к зю кривошипу и, равны массам деталеи, которые приведены к кривошипу 12.

Механизм высадки работает следующим образом.

Вал 16 приводит во вращение кривошипы 5 и 12. Криво|пип 5,.вращаясь через ша- З5

T) H 4, ось 3, сообщает высадочному и дополнительному ползунам колебательное движение в направлении оси Bl>lc3дки. Кривошип 12, врасцаясь через шатун 11 и эксцентрик 10, передает качательное движение относительно оси 13, шарнирно подвешенной 4О в станине, на, эксцентрик 9. Последний, поворачиваясь в отверстии камня 8, сообщает последнему движение в направлении перпендикулярном оси высадки. Камень 8, в свою очередь заставляет колебаться высадочный 4 ползун в том же направлении. Эксцентриситеты кривошипов 5 и 12, эксцентриков 9 и 10 повернуты относительно друг друга таким образом, что при приближении кривошипа 12 к своей мертвой точке, эксцентрик

10 занимает крайнее положение, при котором его перемещение в вертикальном направлении практически равно нулю, а следовательно камень в этом >ке направлении не перемещается. В это время кривошип 5 приближается также к своей мертвой точке, противоположно расположенной мертвой точке кривошипа 12 относительно оси вращения приводного вала. Так как камень

8 расположен в пазу высадочного ползуна

1, то последний движется с дополнительным ползуном 6 в одном. и том же направлении, совпадающем с осью высадки. На этом участке пути происходит высадка. Далее кривоц(ип 12, вращаясь, выходит из своей мертвой точки и через шатун 11, эксцентрик 10, поворачивает эксцентрик 9, выводя его из положения, соответствующего горизонтальному перемещению ползуна 1 и при помощи камня отводит ползун вверх.

В результате наложения движения от двух эксцентриков высадочный ползун 1 совершает путь по замкнутой кривой: после высадки — вверх с последующим возвратом на прямую высадки. Благодаря тому, что ползун 1 находится внутри ползуна 6 и имеет с ним общую шарнирную ось 3, ползун 1 сохраняет необходимую устойчивость при высадке и обладает повышенной жесткостью. Кривошипы 12 и 5 расположены.относительно оси вала 16 во взаимно противоположных фазах. Так как массы движущихся элементов соответствующих кривошипов

Равны, то механизм самоусовершенствован.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить число кинематических связей, механизма высадки, упрощает конструкцию, улучшает его эксплуатационные качества, повышает надежность. формула изобретения

Механизм высадки гвоздильного автомата, содержащий кинематически -связанный с приводным валом высадочный ползун, в пазу которого смонтирован камень, несущий эксцентрик, установленный с возможностью поворота относительно камня и относительно шарнирно размещенной на станине оси, и второй эксцентрик, жестко соединенный с первым и посредством шатуна связанный с приводным валом, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и гювышения надежности, он имеет дополнительный ползун, размегценный в направляющих, станины с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении оси высадки, внутри которого смонтирован высадочный ползун с возможностью качательного перемещения в направлении, перпендикулярном оси высадки, высадочный и дополнительный пдлзуны имеют общую шарнирно соединяющую их ось, которая посредством шатуна кинематически связана с приводным валом, при этом шатун привода ползунов и шатун привода эксцентриков расположены в плоскости вдоль оси высадки и имеют одинаковые приведенные массы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Яо 435889, кл. В 21 G 3j12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

5 o 751486, кл. В 21 G 3(12, 1978.

988431

Составитель Е. Свистунов

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 10565/12 Тираж 684 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм высадки гвоздильного автомата Механизм высадки гвоздильного автомата Механизм высадки гвоздильного автомата Механизм высадки гвоздильного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к оборудованию для изготовления из проволоки гвоздей

Изобретение относится к области механической обработки металлов, а именно к изготовлению железнодорожных костылей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, штамповому инструменту, пуансонам и может быть использовано при изготовлении гвоздей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, в частности, при изготовлении зубьев бороны, железнодорожных костылей и других изделий

Изобретение относится к аспектам закрепления удерживающих губок в гвоздильных машинах, включая способ, машину, кольцевой инструмент и удерживающую губку для подобных целей

Изобретение относится к устройствам для обработки металла давлением, в частности к автоматам для изготовления гвоздей, и позволяет повысить технологичность изготовления автоматов
Наверх