Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()988605 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 918136 (22) Заявлено 13.03.81 (21) 3279291/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (51) М. Кл.

В 60 P 3/40

В 60 P 7/12

Гее7дерственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.1! 4..3 (088.8) пв делам нзебретеннй н етнрмтнй (72) Авторы изобретения

Я. Н. Бельдеман, Н. И. Козловский, В. Л. Г и А. Н. Павлов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

По основному авт. св. № 918136 известно транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и- прикрепленные к грузовой платформе с возможностью поворота и фиксации в транспортном положении стойки; имеющие хвостовики для взаимодействия с рамой, а шарниры крепления. грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между ш арнирами крепления стоек к грузовой платформе, в транспортном положении. Стойки тра нспортного средства подпружинены относительно грузовой платформы (1).

Недостатком указанной конструкции является недостатбчная надежность работы подпружиненного механизма при возврате стоек в исходное вертикальное положение.

Цель изобретения —. повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

Цель достигается тем, что в устройстве стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими концами — к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — коник транспортного средства; на фиг. 3 — стойка коника; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Транспортное средство (полуприцеп) 1 опирается на колесное шасси 2 и седельносцепное устройство 3 автомобиля-тягача 4.

На раме шасси 5 смонтирована грузовая платформа 6, поворотная вправо-влево вокруг фиксирующих ее, в транспортном положении, шарниров 7. В транспортном положении платформа 6 опирается на .поперечные балки 8 рамы шасси 5. Для осуществления операции разгрузки груза 9 служит механизм 10 поворота платформы, установленный между рамой 5 и платформой 6.

Платформа 6 содержит поворотные стойки

988605

Формула изобретения

11, фиксируемые в транспортном положении, шарниры 12 которых размещены в поперечном направлении между шарнирами 7 крепления грузовой платформы, установленные в проушинах 13. Боковые стойки 11 посредством приспособления 14 соединены с платформой 6 так, что последнее расположено внутри стойки 11 и закреплено одним концом к верхнему торцу 15 при помощи натяжного механизма 16 и пружины 17, а другим, к грузовой платформе 6, посредством гибкой тяги (троса) 18, взаимодействующей с дугообразной направляющей 19, расположенной эксцентрично шарниру стойки.

Разгрузка груза 9 вправо или влево и возврат стоек 11 в исходное положение осуществляется следующим образом.

Освободив предварительно платформу 6 со стороны, противоположной разгрузке, от стопорения, включают привод механизма 10 поворота платформы 6. При этом благодаря расположению шарниров 12 ближе к продольной оси симметрии грузовой платформы

6, чем расположены шарниры 7, хвостовики стоек 11 отрываются от поверхности рамы шасси 5 и получают возможность поворота под действием расширающей силы груза 9 вокруг шарниров 12, преодолевая сопротивление приспособления 14. После разгрузки груза стойки плавно возвращаются в исходное положение вместе с платформой благодаря дугообразному выполнению направляющей 19 и эксцентричности ее относительно поворотных шарниров 12 стоек. Платформу стопорят. Устройство готово для дальнейшей работы. Разгрузка в противоположную сторону осуществляется идентично.

Таким образом, данное устройство обес5 печивает автоматическую фиксацию стоек 11 в транспортном положении, плавный возврат стоек !1 в исходное, транспортное положение, увеличивает эксплуатационную надежность и безопасность транспортирования и перегрузки длинномерных грузов. Это, в свою очередь, значительно повышает производительность труда при высоком коэффициенте механизации.

Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов по авт. св. СССР № 918136, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими — к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Авторское свидетельство СССР № 918136 по заявке № 2866569/11, кл. В 60 P 7/12, 1980 (прототип).

988605

Составитель Т. Терешкина

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 0582!21 Тираж в З Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх