Устройство для торможения судна

 

.Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство для торможения судна содержит затвор 1 с щелевым соплом, размещенный в нише 4 по каждому борту судна 5 с возможностью образования полости для встречного потока воды при выдвижении затвора 1. Торможение судна осуществляется за счет сил лобового сопротивления затворов, реактивных сил выбрасываемой воды из щелевых сопел навстречу движению судна и сил завихрения потока за вертикальной стенкой затвора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (лм В 63 Н 25/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460618111 (22) 14.07.88 (46) 23.04.91, Бюл, М 15 . (75) В.Ф. Целищев, А.Ф. Крюков и О.B. Целищев (53) 628.629.125.5(088.8) (56) Заявка ФРГ 1Ф 3302180, кл. В 63 Н 25/44, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

СУДНА (57) .Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для торможе„„5UÄÄ 1643328 А1 ния судна. Цель изобретения — повышение зффективности работы устройства. Ус ройство для торможения судна содержит затвор 1 с щелевым соплом, размещенный в нише 4 по каждому борту судна 5 с возможностью образования полости для встречного потока воды при выдвижении затвора 1.

Торможение судна осуществляется за счет сил лобового сопротивления затворов, реактивных сил выбрасываемой воды из щелевых сопел навстречу движению судна и сил завихрения потока за вертикальной стенкой затвора, 3 ил.

t4.- (=, 3Е-:,Р:ll" .(1,:)Г Р;;«-.«Tii:: K Р,ОС -POEHMlo, В "-Гастносги i-: устройствам цлв Гор))о)КЕН))Б СУДИВ

Цель изобретенив — повышение эффективности устройства 9 р860Те. 5

На Ф,lã. 1 изоб))8)кеиа схемо расположеНИЛ Устоойства На OOP t )I С" г)на На фИ! ? оазоез А — А не А .)Г, 1;, -)Я i)и)-,, ") "и =ОР" . Б-Б

l

Устройство,.Цлл Гормо)ко))ил c)JÄ!.)8 c!" 10 держит 387БОО ) ". !целевым соплом 8, кото рый закреплен на поворот)ий оси 3 в нише

4 борта сулна 5, На Ревах))ем конце Яоворат,-)од оси 3 )кестко Закреплен рычаг 6 пОВоро78 атвора 1, !вободнь)й конеЦ рычаГБ б 1 соединен со штоком 7 силОБОГО цилиндра 6 с помоцьа шар))иаа:,), э силовой) цилиндр 8

СОЕДИНЕ;) C YQP)1 )tCOI I CУДНВ ПОСРЕДСТВОМ шарнира 10.

Устройство для тормо)кенив судна раба- 25 так)7- I) tqy!OI>I! l;t,." Обоа эо-У<

С, помо" ы- -"i tt.tlt " си)Рчого Цили))доа и РОИЗВо и -I" t 0 QPQT Оычага 6 )IPQT )8

Ча "..«БОЙ « tl P"" «Vt ) Г)1,". 3TQVI ПОВЗРБЧИБВЕТСР

bI )кестко св))38))нз!) с рычагом б поворотнав 2=

Д совмин cTHO с 38 ã")еп )e )HQ+ Н8 неи затвором, кото)»ый свободным кбнЦОМ Быдвигаетса из нищи 4 навстречу потоку Водь)., смыва)ошем, суд!)О )Ipse егг) -)8))æeíù . =:8хваты ваемав часть зтогр по. 0) 8 387))оро!.- ; !, П;")ОДВИГЗЯСЬ ) ":;;;,Õ„:; СГЕНКБ .)И 38) БОГ)8 ниши 4, направлветсв Б )целевое со)!ло ., ))» которого ан Быбрасываетсв навстречу дви)кенил судна. В результате движение судна интенсивно замедллется, так как атому способствуют сила лобового сопротивления 38твора 1 Встречному потоку, реактивнал сила

ВыбрасыВаемой I)3 )ЦелеБОГО сОпла 2 ВОДЫ и сила, создаваемая завихрением потока за

Бертикальиой наружнОй с7енкой ЗатВОра 1, ГQ Окончании торможенил судна 387ВОр 1

Врац)ением, p) I98) 8 6 ПО часовой стрелке вoзБра.дается в нишу 4. Торможение судна происходит при одновременном выдвижении затворов 1 с обоих бортов его, а при выдвижении затворов на одном борту одновременно с торможением судна происходит резкий его поворот, Интенсивность торможения судна пропорциональна числу установленйых нв нем затВОров и площади их наружных стенОк. !

Зормула изобретений

Устрой)ство длЯ торможения суДна, содео)кагцее затвор, закрепленный на поворотной оси, соединенной с приводом

Гговор078, при Этом затВОр разме)Цен Б нише корпуса судна с Возможностью образовани)) полости длв Встречного потока воды при его повороте, 0 z л и ч а ю ьц e e c я тем, что, :. цель)о повышенил зффективности его е работе, 387БОр Выполнен с ще))евым cQБлом, разме)цен))ым вдоль его концевой

"Ггж жи Длй c03ABHM!I AQTOK8, пРОтивопол!)) HQI 0 Вст«)ечноыу. с!

Ц (1643328

g 7 g ф

Составитель В.Бернадский

Редактор A.Êîçîðèç Техред М.Моргентал Корректор M.Màêcèìèøè÷eö

Заказ 12Î7 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 191

Устройство для торможения судна Устройство для торможения судна Устройство для торможения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к оборудованию для торможения гидросамолета на воде, и может быть использовано на быстроходных судах и других речных и морских быстроходных транспортных средствах. Гидродинамический тормоз содержит выдвижной управляемый водозаборник, водовод с приемным и выходным патрубками и привод управления приемного патрубка. Водозаборник выполнен в виде изогнутого приемного патрубка, телескопически соединенного с водоводом и приводом управления. Выходной патрубок также снабжен приводом управления и соединен с водоводом посредством цилиндрического подвижного соединения. Выходной патрубок выведен за борт самолета для обеспечения выбрасывания воды в направлениях, близких к параллельной плоскости симметрии самолета под углами от 0° до 180° от направления движения самолета. Достигается обеспечение управляемого торможения гидросамолета на режимах глиссирования и сокращение длины пробега при посадке на воду, а также повышение уровня безопасности применения гидросамолета в связи с повышением его управляемости. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы. Каждое крыло-стабилизатор закреплено со стороны носа судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси и отклонения от корпуса. Жесткость упругого элемента выбрана такой, что обеспечивает отклонение крыла-стабилизатора от корпуса при условии, что скорость судна относительно потока воды меньше заданной величины. За счет использования гидродинамической силы, действующей на крылья-стабилизаторы, обеспечивается курсовая устойчивость судна на попутном волнении, уменьшается вероятность разворота судна лагом к волне и его опрокидывания, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.
Наверх