Судовая топливная система

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистмчесиих

Респубт|ик

< >988664 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.08.81 (21) 3334283/27-11 (51) М. Кл з с присоединением заявки №

В 63 J 5/00

Геаударстеенньм кемнтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.12. .06 (088.8) .

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 25.01.83 ае делам нзебретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения евский

А. А. Кохан, Ф. Л. Скопина, А. И. (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливным системам.

Известна судовая топливная система, содержащая блок автоматического управления системой, топливные цистерны с приемными патрубками, установленный над одной из упомянутых топливных цистерн топливоперекачивающий насос, всасывающий патрубок которого гидравлически сообщен с судовым приемным трубопроводом, имеющим разобщительный клапан, а нагне.тательный — с наппорным трубопроводом, на котором смонтирован предохранительный клапан со спускным трубопроводом 11).

Недостатком известной топливной системы является низкая надежность, обусловленная наличием опасности образования в приемном трубопроводе воздушной подушки, что приводит к срыву работы топливоперекачивающего насоса, так как последний не снабжен соответствующим всасывающим устройством.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем исключения попадания воздуха в топливоперекачивающий насос.

Указанная цель достигается тем, что судовая топливная система снабжена эжектором, включающим сопло, сообщенное входом со спускным трубопроводом предохранительного клапана, всасывающую полость, сообщенную перепускным трубопроводом с входом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, и сливной патрубок, выходное отверстие которого размещено в придонной части топливной цистерны

|о размещенной под топливоперекачивающим насосом, при этом приемный патрубок упомянутой цистерны сообщен с выходом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, а перепускной трубопровод эжектора снабжен установленным в нем датчиком наличия жидкости или расходомером, электрически связанным с блоком автоматического управления системой.

Кроме того, на выходном отверстии сливного патрубка эжектора установлен невозвратный клапан.

На чертеже изображена схема судовой топливной системы.

Топливная система содержит топливоперекачивающий насос (ТПН) 1 с электродвигателем 2 и пускателем 3, приемный

988664 трубопровод 4 и напорный трубопровод 5 с разобщительными клапанами 6 и 7 и предохранительным клапаном 8 и цистерны 9 — 11, подключенными к трубопроводу

4 приемными патрубками 12 — 14 с клапана м и 5 — 17. Со пло 18 эжекто ра 19 на входе сообщено со спускным трубопроводом

20 предохранительного клапана 8 и на выходе патрубком 21 с невозвратным клапаном 22 и с цистерной 11.

Всасывающая полость А эжектора 19 сообщена с входом клапана 6 перепускным трубопроводом 23, включающим датчик 24 наличия жидкости. Блок 25 автоматического управления системой связан с клапанами

15, 6, 17 и 7, реле 26 времени и датчиком

24. Приемные патрубки 12 в 14 цистерн снабжены невозвратными клапанами 27, а цистерны -- воздушными трубами 28.

Судовая топливная система работает следующим образом.

Г1од воздействием блока 25 открывается 20 клапан 17 (остальные закрыты) и запускается топливоперекачивающий насос 1. В результате топливо из цистерны 11 по патрубку 14 и трубопроводу 4 поступает в насос 1, от которого при повышенном давлении подводится к клапанам 8 и 7. При этом срабатывает предохранительный клапан 8 и топливо через трубопровод 20 и сопло 18 подается в эжектор 19, в результате чего в полости А создается пониженное давление (разрежение) . Воздух из трубопроводов 4 и 23 откачивается эжектором 19 в цистерну 11, откуда уходит в атмосферу по трубе 28. Через заданный промежуток времени, определяемый реле 26, открывается клапан 15, после чего патрубки 12 и 14 под атмосферным давлением заполняются 35 топливом из цистерны 9. Затем топливо по трубопроводу 23 через датчик 24 и эжектор 19 сливается в цистерну II. Под воздействием блока 25 от датчика 24 закрывается клапан 17 и открываются клапаны 6 и 7. При этом предохранительный клапан 8

40 закрывается, эжектор 19 отключается, и топливо по трубопроводу 5 перекачивается в другие цистерны. При работе насоса 1 откачка топлива из цистерны 1.1 через трубопровод 23 и патрубок 21 исключается 45 наличием в последнем невозвратного клапана 22. При необходимости на трубопроводе 23 может быть установлен электромагнитный клапан, связанный с блоком 25.

Аналогичным образом происходит откачка топлива из любой другой цистерны.

Изобретение позволяет обеспечить откачку топлива из любой топливной цистерны в процессе эксплуатации, исключая срыв работы топливоперекачивающего насоса, тем самым обеспечить бесперебойную работу судовых механизмов.

Формула изобретения

1. Судовая топливная система, содержащая блок автоматического управления системой, топливные цистерны с приемными патрубками, установленный над одной из топливных цистерн топливоперекачивающий насос, всасывающий патрубок которого гидравлически сообщен с судовым приемным трубопроводом, имеющим разобщительный клапан, а нагнетательный патрубок — с напорным трубопроводом, на котором смонтирован предохранительный клапан со спускным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем исключения попадания воздуха в топливоперекачивающий насос, она снабжена эжектором, включающим сопло, сообщенное входом со спускным трубопроводом предохранительного клапана, всасывающую полость, сообщенную перепускным трубопроводом с входом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, и сливной патрубок, выходное отверстие которого размещено в придонной части топливной цистерны, размещенной под топливоперекачивающим насосом, при этом приемный патрубок упомянутой цистерны сообщен с выходом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, а перепускной трубопровод эжектора снабжен установленным в нем датчиком наличия жидкости или расходомером, электрически связанным с блоком автоматического управления системой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на выходном отверстии сливного патрубка эжектора установлен невозвратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артемов Г. А. и др. Судовые газотурбинные установки. Л., «Судостроение», 978, с. 51, рис. 22 (прототип).

988664

2б Редактор Н.Швыдкая

Заказ 10588/24

Составитель А Строков

Техред И. Верес Корректор У. Г1ономаренко

Тираж 45g Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая топливная система Судовая топливная система Судовая топливная система 

 

Похожие патенты:
Наверх