Судовая противопожарная водяная система

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< > 1591

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2896754/27-! 1 (51) M. Кл. з с присоединением заявки №вЂ”

В 63.1 5/00

Гееудерстееккме кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 пв лакам кзееретений н еткрмтий (53) УДК 629.12.06:

:628.74 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Кохан (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым противопожарным водяным системам.

Известна судовая противопожарная водяная система, содержащая пожарный насос с запорным клапаном и с приемным трубопроводом, гидравлически связанный с ним водоструйный эжектор со сливным трубопроводом, дизель, кинематически связанный с насосом системы охлаждения забортной воды, включающей терморегулятор, сливные трубопроводы и забортное отверстие (1).

Однако известная система не обладает достаточными надежностью, долговечностью и удобством обслуживания агрегатов при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежi ности, долговечности и удобства расположения в судовых помещениях системы.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена датчиком уровня воды, а всасывающая полость эжектора сообщена с приемным трубопроводом, причем последний снабжен подпорной емкостью, внутри которой соосно с ней пропущен приемный трубопровод, а в стенках последнего выполиены окна, на верхнем уровне которых установлен датчик уровня воды, связанный с запорным клапаном пожарного насоса, а сливные трубопроводы эжектора и системы охлаждения дизеля снабжены гидравлически сообщенными с подпорной емкостью рециркуляционными трубопроводами с клапанами, причем рециркуляционный трубопровод, связанный со сливным трубопроводом эжектора, подключен к упомянутому датчику уровня, а рециркуляционный трубо10 провод, связанныи со сливным трубопроводом системы охлаждения, — к терморегулятору, при этом пожарный насос расположен выше ватерлинии.!

s Кроме того, забортное отверстие, связанное со сливными трубопроводами, расположено выше перепускных окон, а подпорная емкость снабжена смонтированными в ней тангенциальными патрубками слива и отбора воды и установленными внутри упомянутой емкости конусными концентричными тарельчатыми перегородками, причем верхняя часть упомянутой емкости оребрена.

На чертеже изображена схема противопожарной водяной системы.

Формула изобретения

9315 з

Противопожарная система содержит дизель 1, связанный с пожарным насосом 2, и систему охлаждения дизеля забортной водой, включающую насос 3, теплообменник 4 с терморегулятором 5. Приемный трубопровод 6 с соосно размещенной на нем подпорной емкостью 7 с датчиком .В р эвн", воды связан со всасывающей полостью водоструйного эжектора 9, соединенного с воздухоотделительным устройством 10. Забортные сливные отверстия Il и 12 предназначены

1П для слива воды из системы охлажден. воздухоотделительного устройства.

В подпорной емкости 7 размещен тангенциальный патрубок 13 забора воды. Противопожарная система также содержит соединительные трубопроводы 14 — 16, тангенциальный патрубок 17., трубопровод 18, сливной трубопровод 19, рециркуляционные тру.бопроводы 20 и 21, соединяющие сливные трубопроводы 19, 22 и 23 с подпорной емкос- тью, тангенциальный патрубок 24, соединительный трубопровод 25 и клапаны 26 — 30.

Полость А трубопровода 6 сообщается с полостью Б емкости 7 окнами 31. Внутри емкости 7 установлены конусные концентрично расположенные тарельчатые перегородки 32 и 33, причем последняя с корпусом емкости 7 образует кольцевую полость В, в районе которой на верхней части емкости предусмотрены ребра 34.

Система работает следующим образом.

При аварийном запуске дизель-пожарного насоса (ДПН), например при отсутствии на судне электроэнергии и, следовательно, давления в пожарной магистрали, полость Б емкости 7 заполнена водой до уровня à — Г, а вода в трубопроводе 6 находится на уровне ватерлинии. При этом вода от емкости 7 подведена на вход насосов 2 и 3, кла35 паны 26 — 28 закрыты, а остальные открыты.

После запуска дизеля 1 и, следовательно, насосов 2 и 3 вода от последних под давлением поступает к эжектору 9 и теплообменнику 4 соответственно. В результате эжек- 4о тор 9 включается в работу и отсасывает воздух из полости А трубопровода 6, а образующаяся в эжекторе водовоздушная смесь по трубопроводу 16 поступает в тангенциальный патрубок 17 воздухоотделительного устроиства 10, из которого разделенные

45 воздух и вода отводятся соответственно по трубопроводу 18 и патрубку 17. При этом воздух может быть удален либо в атмосферу, либо за борт через отверстие ll, а вода по трубопроводу 20 через клапан 30 возвраща- so ется в полость Б емкости 7. Вода от теплообменника 4 через клапан 29 и трубопровод 23 по тангенциальному патрубку 24 поступает в полость В емкости 7.

При такой схеме включения трубопроводов ДПН забортная вода циркулирует по замкнутому контуру, увеличивается разрежение в полости А и вода за теплообменником 4 нагревается, поток воды на входе в

9! емкость 7 закручивается, омывая оребренные поверхности полосгей В и Б, вода охлаждается и поступает на вход насосов 2 и 3. При - ичении температуры за теплоп""-.:-яником 4 до заданной величины открывается клапан 28 и закрывается клапан 29, после чего вода от теплообменника 4 сливается .за борт через отверстие 12. До полно.о расходования объема воды в емкости 7 в полости разрежения А забортная вода поднимается выше уровня à — Г и через окна 31 .". о .,яет полость Б, обеспечивая нормальную работу насосов 2 и 3. При подъеме воды выше окон 31 под воздействием датчика 8 уровня открываю;ся клапаны 26 и 27 и закрывается клапан 30. В резульате от насоса 2 в судовую пожарную магистр=.--подается под давлением забортная вода. В случае падения уровня воды ниже, датчика 8 под воздействуем последнего клаганы

26 и 27 закрываются, а клапан 30 открывается. После остановки насосов ДПН в полости В остается объем воды с уровнем à — Г, при этом ее слив за борт исключается, так как сливное отверстие 12 расположено выше окон 31, наполнение возможно от пожарной магистрали через клапан 26 и гидравлическую часть насоса 2. lIo следую.цего запуска температура воды и металлической конструкции емкости 7 равна температуре окружающей среды, что обеспечивает охлаждение воды, поступающей от теплообменника 4 после запуска пожарного насоса.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что пожарный насос расположен выше ватерлинии, что исключает его затопление забортной водой, сокращает длину газоходов дизеля, позволяет расположить агрегат в верхних помещениях, удобных для обслуживания, при этом обеспечивается его надежный запуск, повышается долговечность и надежность пожарной системы.

1. Судовая противопожарная водяная система, содержащая пожарный насос с запорным клапаном и с приемным трубопроводом, гидравлически связанный с ним водоструйный эжектор со сливным трубопроводом и дизель, кинематически связанный с насосом системы охлаждения забортной воды, включающей терморегулятор, сливные трубопроводы и забортное отверстие, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и удобства расположения в судовых помещениях системы, она снабжена датчиком уровйя воды, а всасывающая полость эжектора сообщена с приемным трубопроводом, причем последний снабжен подпорной емкостью, внутри которой соосно с ней пропущен приемный

931591 ъь

Составитель И. Скуратович

Редактор Н. Чубелко Техреду А. Бойкас Корректор А. ференц

Заказ 3642/24 Тираж 463 Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 трубопровод, а в стенках последнего выполнены окна, на верхнем уровне которых установлен датчик уровня воды, связанный с запорным клапаном пожарного насоса, а сливиые трубопроводы эжектора и системы охлаждения дизеля снабжены гидравлически сообщенными с подпорной емкостью рециркуляционными трубопроводами с клапанами, при этом рециркуляционный трубопровод, связанный со сливным трубопроводом эжектора, подключен к упомянутому датчику уровня, а рециркуляционный трубопро- 1О вод, связанный со сливным трубопроводом системы охлаждения, — к терморегулятору, при этом пожарный насос расположен выше ватерлинии.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что забортное отверстие, связанное со сливными трубопроводами, расположено выше перепускных окон, а подпорная емкость снабжена смонтированными в ней тангенциальными патрубками слива и отбора воды и установленными внутри упомянутой емкости конусными концентричными тарельчатыми перегородками, причем верхняя часть упомянутой емкости оребрена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Овчинников И. Н. Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение», 1976, с. 87, 96, 100.

Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система 

 

Похожие патенты:
Наверх