Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке

 

О П И С А Н И Е ()988747

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.81 (21) 3306701/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 66 С 13/06

Гесудирстиеиимй кемитет

СССР (53) УДК 621.86. .078.7 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 пе делим изебретеиий и итирмтий

Дата опубликования описания 25.01.83 (72) Автор изобретения

Н. В. Ефимов

Государственный проектно-конструкторский-„",институт рыбопромыслового флота Министерства: рыбного хозяйства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ

ГРУХ)ЗАХВАТНОГО ОРГАНА С ГРУЗОМ, ПОДВЕШЕННОГО НА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке.

Известно устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке, содержащее ограничительные гибкие тяги, связанные с опорным элементом для грузозахватного органа и намотанные на барабанах, установленных с возможностью вращения на опорном узле вокруг своей оси и связанных механической передачей с приводом их вращения, при этом ограничительные гибкие тяги связаны посредством синхронизирующей механической передачи с приводным барабаном, на который намотан грузовой шкентель (11.

Недостатком известного устройства является малая надежность работы и большая амплитуда раскачки груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и снижение амплитуды раскачки груза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке, содержащем ограничительные гибкие тяги, связанные с опорным элементом для грузозахватного органа и намотанные на барабанах, установленных

5 с возможностью вращения на опорном узле вокруг своей оси и связанных механической передачей с приводом их вращения, при этом ограничительные гибкие тяги связаны посредством синхронизирующей механической передачи с приводным барабаном, на который намотан грузовой шкентель, ограничительные гибкие тяги содержат две пары односторонне изгибающихся цепей, опорный элемент для грузозахватного органа содержит плоскую раму в форме четырехts угольника, а опорный узел содержит дополнительную раму, укрепленную посредством жестких связей под корпусом грузовой тележки, при этом барабаны, на которые намотаны ограничительные гибкие тяги, уста20 новлены на одной оси попарно, снабжены охватывающими их кожухами, выполненными с направляющими входными каналами, и смонтированы под корпусом грузовой тележки, концы направляющих входных каналов укреплены на дополнительной

988?47 раме, механическая передача содержит группу зубчатых колес, ведомые из которых закреплены на барабанах, а синхронизирующая механическая передача содержит шестерни, жестко смонтированные на оси вращения приводного барабана для грузового шкентеля, причем упомянутые цепи пропущены через направляющие входные каналы кожухов, сопряжены с шестернями и закреплены своими концами на плоской раме го ее углам, периферийные барабаны установлены с возможностью вращения в сторону, противоголожную стороне вращения внутренних барабанов, а концы направляющих входных каналов кожухов каждой . ары смежных между собой барабанов раc!í>, ожены по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения барабановв.

На фиг. 1 изображено устройство, боковой вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, общий внд в аксонометрической проекции; на фиг. 4-узел 1 на фиг. 3.

Устройство смонтировано на грузовой тележке, включающей плиту 1 (фиг. 1 и 2) корпуса, размещенную в плите 2 (фиг. 1), закрепленной на катках 3, у становленных на поперечных балках 4, подвешенных на роликах 5, перемещающихся по рельсам 6.

П, ита корпуса грузовой тележки приводится во вращение от привода 7, на ней смонтированы грузоподъемное и противораскачивающее устройства.

Грузоподъемное устройство включает в себя грузовую стрелу 8 (фиг. 1 — 3), шарнирно установленную на кронштейнах 9 (фиг. 1), которые неподвижно укреплены на плите 1 (фиг. 1).

Нижняя часть грузовой стрелы представляет собой зубчатый сектор, находящийся во внешнем зацеплении с приводными зубчатыми колесами 10 (фиг. 1), приводом которых является двигатель 11 (фиг. 2) .

Стрела снабжена тремя блоками 12—

14 (фиг. 2), по которым про:,, дит грузовой шкентель 15 (фиг. 1 и 3) с укрепленным на одном его конце грузозахватным органом 16 (фиг. 1 и 3). Другой конец грузового шкентеля закреплен на приводном барабане 17 (фиг. 2 и 3), неподвижно укрепленном на одной оси вместе с шестернями 18 синхронизирующей механической передачи (фиг. 1 и 3), входящими в зацепление с соединительными пальцами 19 (фиг. 1 — 4) цепей

20 (фиг. 1 и 3) ограничительных гибких тяг, входящих в устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа, которое содержит четыре кассеты, каждая из которых включает барабан 21 (фиг. 2), неподвижно соединенный с ведомым зубчатым колесом 22 механической передачи (фиг. 1 — 3) и кожух 23, охватывающий барабан 21 и выполненный с входным каналом-трубой 24 прямоугольного сечения вижно соединена с плитой 1 (фиг. 1 и 3)

ЗО посредством угольников 29 (фиг. 1 и 3).

Ведомые зубчатые колеса 22 (фиг. 1 — 3) через группу 30 — 33 механической передачи (фиг. 1 и 2), неподвижно укрепленных на осях 34 и 35 (фиг. 2),входят в зацепление

З5 с приводной шестерней 36 (фиг. 1 и 2) двигателя 37 (фиг. 2). Система зубчатых колес

30 — 33 (фиг. 1 — 3) предназначена для вращения внутренней пары зубчатых колес 22 (фиг. 1 — 3) в направлении, противоположном вращению периферийной пары зубчатых

4О колес 22 (фиг. 1 — 3). На гразозахватном органе 16 размещен груз 38.

Устройство работает следующим образом.

При взятом грузозахватным органом 16 (фиг. 3) грузе 38 (фиг. 1 и 3) включается

4> на подъем двигатель 37 (фиг. 2), и через систему зубчатых колес 36, 33, 32, 31 и

30 (фиг. 1 и 2) начинают вращаться зубчатые колеса 22 (фиг. 1 — 3) с барабанами 21 (фиг. 2), на которых укреплены своими концами цепи 20 (фиг. 1, 3 и 4). В резульso тате цепи 20 (фиг. 1, 3 и 4) втягиваются в трубы 24 (фиг. 1 и 3) и укладываются на барабаны 21 (фиг. 2). При этом две цепи

20 (фиг. 1, 3 и 4), входящие своими соединительными пальцами 19 (фиг. 1, 3 и 4) в зацепление с шестернями 18 синхронизирующей механической передачи (фиг. 1 и 3), приводят во вращение неподвижно укрепленный на одной оси с ними барабан 17 (фиг. 2 и 3). с закрепленным на нем кон5

3$

25 (фиг. 1,3) для входа цепи 20 (фиг. 1 и 3).

Кожух 23 служит для размещения в нем цепи, укрепленной на барабане 21 (фиг. 2).

На каждом из четырех барабанов 21 (фиг. 2) закреплено по одной цепи 20 (фиг. 1 и 3), Барабаны 21, представляющие одно целое с зубчатыми колесами 22, свободно размещены на общей оси 25 (фиг. 2 и 3), неподвижно укрепленной в цапфах 26 (фиг. 1 и 3), которые жестко соединены с плитой корпуса грузовой тележки (фиг. 1 и 3) и служат основной опорой противораскачивающего устройства. Нижние концы а цепей 20 (фиг. 1, 3 и 4) жестко заделаны в плоскую раму 27 (фиг. 1 и 3), опорного элемента для грузозахватного органа, которая шарнирно соединена с грузозахватным органом 16 (фиг. 1 и 3). Рама 27 имеет форму четырехугольника, при этом нижние концы а цепей 20, расположенных по е; углам б цепи 20, являются односторонне изгибающимися. Концы направляющих входных каналов 24 кожухов каждой пары смежных между собой барабанов 21 расположены по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось 25 вращения барабанов. На оси 25 (фиг. 2 и 3) неподвижно укреплены все четыре кожуха 23 (фиг. 3). а входные каналы-трубы 24 (фиг. 1 и 3), являющиеся продолжением кожухов, жестко заделаны в дополнительную раму 28 опорного узла (фиг. 1 и 3), которая непод988747 цом грузовс "о шкентеля, и груз 38 с грузозахватным рганом 16, укрепленным на другом конце грузового шкентеля, поднимается к месту укладки. Раскачиванию груза препятствует конструкция, состоящая из четырех цепей 20 (фиг. 1 и 3). Одна пара этих цепей, входящих в зацепление с шестернями 18 (фиг. 1 и 3), в отдельности может изгибаться только в сторону, противоположную возможному изгибу другой пары цепей, но ввиду того, что нижние концы всех четырех цепей жестко заделаны по углам четырехугольной рамы 27 (фиг. 1 и 3), а верхние концы цепей входят каналы-трубы 24 (фиг. 1 и 3), жестко заделанные в раму 28 (фиг. 1 и 3), конструкция в целом представляет собой жесткую штангу, которая, будучи соединенной с грузозахватным органом, препятствует раскачиванию груза от внешних воздействий. Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью в работе.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке, содержащее ограничительные гибкие тяги, связан ные с опорным элементом для грузозахватного органа и намотанные на барабанах, установленных с возможностью вращения йа опорном узле вокруг своей оси и связанных механической передачей с приводом их вращения, при этом ограничительные гибкие тяги связаны посредством синхронизирующей механической передачи с приводным барабаном, на который намотан грузовой шкентель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения амплитуды раскачки груза, ограничительные гибкие тяги содержат две пары односторонне изгибающихся цепей, опорный элемент для грузозахватного органа со5 держит плоскую раму в форме четырехугольника, а опорный узел содержит дополнитель ную раму, укрепленную посредством жестких связей под корпусом грузовой тележки, при этом барабаны, на которые намотаны ограничительные гибкие тяги, установ10 лены на однои оси попарно, снабжены охватывающими их кожухами, выполненными с направляющими входными каналами, и смонтированы под корпусом грузовой тележки, концы направляющих входных каналов укреплены на дополнительной раме, механическая передача содержит группу зубчатых колес, ведомые из которых закреплены на барабанах, а синхронизирующая механическая передача содержит шестерни, жестко смонтированные на оси вращения приводного барабана для грузового шкентеля, причем упомянутые цепи пропущены через направляющие входные каналы кожухов, сопряжены с шестернями и закреплены своими концами на плоской раме по ее углам, периферийные барабаны установлены с возможностью вращения в сторону, противоположную стороне вращения внутренних барабанов, а концы направляющих входных каналов кожухов каждой пары смежных между собой барабанов расположены

30 по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3945504, кл. 212 — 14, 23.03.76 (прототип) .

988747

Составитель В. Старых

Редактор Т. Митрович Теиред И Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 10608/28 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх