Замок для двери автомобиля тригера б.г. и цыганковой т.б.

 

(72) Авторы изобретекия,Б.Г.Тригер и Т.Б.Цыганкова (71) заявители (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОИОБИЛЯ

ТРИГЕРА Б.Г. И ЦЫГАНКОВОИ Т.Б.

Изобретение относится к устройствам для запирания, в частности для запирания передних и задних дверей автомобиля.

Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорный механизм, включающий скобу, закрепленную на двери, и засов, закрепленный на поворотной оси, установленной в корпусе, связанный с ним механизм фиксации, содержащий подпружиненный рычаг, и механизм включения $1).

Этот замок недостаточно надежен в работе, так как при закрывании двери происходит соударение скобы об пружинную подпорку засова, что может привести к поломке скобы,а это приводит к нежелательному открыванию двери. . го

Целью изобретения является повышение надежности замка.

Поставленная цель достигается тем, что в заике. для двери автомобиля, 2 содержащем корпус, запорный механизм включающий скобу, закрепленную на двери, и запор, закрепленный на поворотной -оси, установленной .в корпусе,связанный с ним механизм фикса-ции, содержащий подпружиненный рычаг, и механизм включения, последний ,содержит электромагнит, взаимодействующий с рычагом механизма

Фиксации, при этом механизм фиксации включает закрепленную в корпусе поворотную ocb и установленный на ней фиксирующий кулачок для контакта с запором, а запорный механизм снабжен установленным на оси запора опорным кулачком, контактирующим со скобой.

Причем запор выполнен в виде крюка.

На фиг.1 представлен замок, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Корпус замка 1 закреплен на стороне петель двери 2. Запорный ме3. 989 ханизм замка включает скобу 3,закрепленную на двери и имеющую коничес" кое отверстие для запора 4, выполнен,ного в виде крюка, закрепленного на поворотной оси 5, установленной в корпусе. На оси 5 установлен опорный кулачок б. С запорным механизмом связан механизм фиксации, включающий подпружиненный пружиной 7 рычаг

8, фиксирующий положение запора 4 через систему рычагов 9-11 и скобу

12, шарнирно связанную с запором 4.

На оси 13, закрепленной в корпусе, установлен фиксирующий кулачок 14 для контакта с запором. Включение замка осуществляется наружней или внутренней кнопками (не показаны), управляющими электромагнитом 15, вэа имодействующим с рычагом 8.

Замок работает следующим образом.

При нажатии на наружнюю или внутреннюю кнопку электромагнит 15 посредством рычагов 8 - 1О поворачивает на оси 13 эксцентрик!14. Рычаг1l посредством серьги 12 поднимает (Фиг .1 ) запор 4,и его носок выходит из отверстия скобы 3.Створка двери освобождается и ее можно открыть.

При повороте рычага 11 серьга

12 совершает свободный ход, пока не выберется зазор между пальцем запора и -продолговатым отверстием серьги 12. Этот свободный ход серьги

12 необходим вследствие того, что цилиндрическая поверхность кулачка

14 (в начальный период его поворота). медленно отходит от запорного крюч- ка 4. Отверстие серьги также обеспечивает плотный контакт кулачка 14 и крюка 4 при запирании двери.

При закрывании двери запорный крюк 4 скользит по скобе 3, пока .не войдет в коническое отверстие скобы.

Это обеспечивается наличием пружины 8.

018 ф установка запорного крюка 4 на одной оси с опорным кулачком 6 позволяет регулировать положение носка запорного крюка относительно конического отверстия скобы 3.

Расположение заика на стороне петель двери предотвращает выбрасывание людей при аварии. Кроме того, применение данного замка позволяет

1р снизить шум, так как при работе (закрывании двери детали запорного механизма.не соударяются. Наличие на скобе конического отверстия и такой же формы носка запорного крюка обеспе.

1 чивает их надежное соединение. формула изобретения

1. Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорный механизм, включающий скобу, закрепленную на двери, и запор, закрепленный на поворотной оси, установленной в корпус се, связанный с ним мехниэм фиксации, содержащий подпружиненный рычаГ, и механизм включения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм включения

3О содержит электромагнит, взаимодействующий с рычагом механизма фиксации, при этом механизм фиксации включает закрепленную в корпусе поворотную ось и установленный на ней фиксирующий кулачок для контакта с запором, а запорный механизм снабжен установ.ленным на оси запора опорным кулачком, контактирующим со скобой.

2. Замок по п.1, о т л и ч а ющ N и с я тем, что запор выполнен в виде крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельс1eo CCCP

И 857411, кл. Е 05 В 65/32, 1978.

989018

Составитель И.Тригуб

Редактор Л.Повхан Техред Т.Фанта Корректор Н.Демчик

Заказ 11039/41 Тирам 474 Подлисное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

» »»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,. 4 ллп,патеит заи. 9 5 4 4 5

Замок для двери автомобиля тригера б.г. и цыганковой т.б. Замок для двери автомобиля тригера б.г. и цыганковой т.б. Замок для двери автомобиля тригера б.г. и цыганковой т.б. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх