Рабочее колесо центробежной турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>989107

Саноз Советскив

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вуiИ) hA. R!5.3 (22) Заявлено 190631 (21) 3304949/25-06

F 01 0 5/04

Р 04 0 29/28

F Ой 0 27/00 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150183. Бюллетень М 2 ($3) УДК. 621. 438

088;8) Дата опубликования описания 15018З

- (72) Автор изобретения

И. К. Попов (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к турбома.шиностроению.

Известно рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее основной диск с лопатками и ступицей, к тыльной стороне которой прикреплен упругий диск, образующий с диском полость и снабженный кольцевой отбортовкой, охватывающей основной диск по наружному диаметру (1).Однако при малых расходах в таком колесе, в зоне выхода потока образуются паразитные токи, что приводит к снижению КПД.

Цель изобретения — повышение КПД и устойчивости работы турбомашины в области малых расходов.

Указанная цель достигается тем, что в основном диске выполнены сквозные отверстия.

На чертеже показано меридиональное сечение колеса.

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит основной диск 1 с лопатками 2 и ступицей 3, к тыльной стороне которой прикреплен упругий диск 4, образующий с диском

1 полость 5 и снабженный кольцевой отбортовкой б, охватывающей основной диск Ъ по наружному диаметру О. В основном диске 1 выполнены сквозные отверстия 7. Упругий диск 4 может быть подпружинен пружиной 8. По наружному диаметру 0 диска 1 может быть установлено уплотнение 9.

Поскольку на внешний торец упру-. гого диска 4 действует давление, развиваемое рабочим колесом, а внутренний торец находится в полости 5, связанной отверстиями 7 с межлопаточными каналами, где давление ниже,. то на упругий диск 4 действует пере- пад давления.

Жесткостные характеристики упругого диска 4 и пружины 8. выбираются такими, чтобы на расчетном режиме их прогиб под действием перепадов давления не приводил к выступанию отбортовки б за поверхность основного диска 1, образующую проточный канал колеса. В области малых расходов перепад давлений, действующий на уп ругий диск 4, возрастает, что приводит к увеличению его деформации.

При этом кромка отбортовки б.выходит в зону проточного канала рабочего колеса, что препятствует движению

Зц паразитных токов.

989107

Формула изобретения

Составитель P. Данилов

Редактор Т. Парфенова Техред М.Гергель Корректор Е, Рошко

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11050/46

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, при таком выполнении колеса в области малых расходов повышается КПД и устойчивость работы турбомашины.

Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее основной диск с лопатками и сту, к тыльной стороне которой прикреплен упругий диск, образующий с диском полость и снабженный кольцевой отбортовкой, охватывающей основной диск по наружному диаметру, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

КПД н устойчивости работы в области

5 малых расходов, в основном диске выполнены сквозные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР

9 414426, кл. F 04 0 29/28, опублик.

1974.

Рабочее колесо центробежной турбомашины Рабочее колесо центробежной турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх