Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено . 17. 06 ° 81(21) 3304485/25-06 (Зф1М. Кд.з с присоединением заявки М—

F 15 В 11/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07,1232. Бюллетень Мо 45 (Щ УДК 62-82 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 12. 82 (72) Автор изобретения

В. M. Шанталин (I (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД B61BEIIIHBAHHH

И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, расположенной на неподвижной площадке.

Известен гидравлический привод вывешивания грузовой платформы, содержащий установленные на платформе .гидроопоры с поршневыми и штоковыми полостями, связанными с насосом при помощи управляющего устройства, включающего трехпоэиционный четырехлинейный распределитель и регулятор скорости, и сливные гидролинии (1).

Недостатками известного гидравли— ческого привода являются большие ra бариты и вес, обусловленные необходимостью использования дозатора и низкое быстродействие, обусловленное необходимостью гориэонтирования платформы поочередно по диагоналям.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение быстродействия привода.

Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство снабжено дополнительными регуляторами скорос» ти и трехпозиционными.четырехлинейными распределителями в количестве йа единицу меньшем числа гидроопор, и подпружиненными двухпозиционными трехлинейными распределителями с гид5 равлическим управлением по числу поршневых и штоковых полостей, связанными с последними и четырехлинейными распределителями, причем управляющие полости трехлинейных распределителей поршневых и штоковых полостей сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми. полостями, а регуляторы скорости установлены на сливных гидролиниях.

На чертеже схематично представлен гидравлический привод.

Гидравлический привод вывешивания грузовой платформы содержит установленные на платформе 1.гидроопоры 2, 3, 4 и 5 с поршневыми 6, 7, 8 и 9 и штоковъ ми 10 11, 12 и 13, полостями, связанными с насосом 14 при помо- . щи управляющего устройства, включающего трехпозиционный четырехлинейный распределитель 15 и регулятор 16 скорости, и сливные гидролинии 17, 18, 19 и 20. Управляющее устройство снабжено дополнительными регуляторами 21, 22 и ?3 скорости и трехпозиционными четырехлинейными распределителями 24, 979726

25 и 26 в количестве на единицу меньшем числа гидроопор 2, 3, 4 и 5 и подпружиненными двухпозиционными трехлинейными распределителями 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 и 34 с гидравлическим управлением по числу поршневых 6, 7, 8, 9 и штоковых 10, 11, 12 и 13 по;лостей, связанными с последними и че тырехлинейными распределителями 15, 24, 25 и 26, причем управляющие полости 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 10

1и 42 трехлинейных распределителей

27, 28. 29, 30, 31,. 32, 33 и 34, поршневых б, 7, 8 и 9 и штоковых10, 11, 12 и 13 полостей сообщены сост" ветственно со штоковыми 10, 11, 12 15 и 13 и поршневыми б, 7, 8 и 9 полостями, а регуляторы 16, 21, 22 и 23 скорости установлены на сливных гидролиниях 17, 18, 19 и 20. Один иэ входов 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 и 50 каждого двухпоэиционного трехлинейного распределителя 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 и 34 подключен к обратному клапану 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58. Гидролинии 59, 60, 61 и 62 соединяют полосы управления 35, 37, 39 и 41 трехлинейных распределителей 27, 29, 31 и 33 с поршневыми полостями б, 7, 8 и 9 гидроопор 2, 3, 4 и 5. Гидролинии 63, 64, 65 и 66 соединяют полости 36., 38, 40 и 41 управления трехлинейных распределителей

28, 30, 32 и 34 со штоковыми полостя10, 11, 12 H 13 °

Напорная гидролиния 67 снабжена предохранительным клапаном 68 для перепуска рабочей жидкости в бак 69 °

Гидравлическое управление распределителей 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 и 34 настроено на давление меньше рабочего, а предохранительный клапан 40 настроен на рабочее давление.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Операция горизонтирования платфор-, 45 мы 1 производится относительно любой прямой, проходящей через гидроопоры

2, 3, 4 и 5, с помощью трехпозиционных четырехлинейных распределителей

15, 24, 25 и 26 и двухпоэиционных трехлинейных распределителей 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 и 34. Например, горизонтирование относительно прямой, проходящей через гидроопоры 2 и 3 при наклоне платформы 1 в стороны гидроопор 4, 5, производится в следующей >5 последовательности. Распределители

25 и 26 переключаются в левую позицию, а распределители 15 и 24 остаюгся в нейтральном положении. Тогда рабочая жидкость от насоса 14 по гид- 60 ролиниям через распределители 25 и 26, обратные клапаны 39 и 34, распределителей 32 и 34 поступает в поршневые полости 8 и 9, гидроопор 4, 5 и одновременно по гидролиниям 61 и 62 уп- 65 равляющие полости 39 и 41 распределителей 31, 32 и переводят их в позицию, соединяющую штоковые полости 12 и 13 гидроопор 4 и 5 через распредели гели 25 и 26 со сливныии гидролиниями 19 и 20, на которых расположены регуляторы 22 и 23 скорости. Избыток рабочей жидкости через клапан 68 отравляется в бак 69. Аналогичным об@азом производится горизонтирование платформы относительно любой прямой, проходящей через гидроопоры или трех гидроопор относительно одной. По достижении заданной точности горизонтирования платформы 1, распределители

25 и 26 возвращаются в нейтральное положение, распределители 31 и 32 переводятся в левую позицию, насос

14 выключается. Нагрузка отвеса платформы 1 воспринимается объемами рабочей жидкости, заключенными в поршневых полостях 6, 7, 8 и 9 которые заперты обратными клапанами 52, 54, 56 и 58 распределителей 28, 30, 32 и 34. Распределители 15, 24, 25 и 26 являются также блокировкой объемов жидкости в полостях гидроопор 2, 3, 4 и 5.

Таким образом, использование четырехлинейных трехпозиционных распределителей и напорных золотников, включенных между полостями каждой гидроопоры и источником питания, позваляет упростить конструкцию, умень,шить габариты, вес и повысить быстродействие гидравлического привода.

Формула изобретения

Гидравлический привод вывешиванияи горизонтирования грузовой платформы, содержащий установленные на платформе гидроопоры с поршневыми и штоковыми полостями, связанными с насосом при помощи управляющего устройства, включающего трехпозиционный четырехлинейный распределитель и регулятор скорости, и сливные гидролинии, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения быстродействия привода, управляющее устройство снабжено дополнительными регуляторами скорости и трехпозиционными четырехлинейными распределителями в количестве ., на единицу меньшем числа гидроопор, и подпружиненными двухпозиционными трехлинейными распределителями с гидравлическим управлением по числу поршневых штоковых полостей, связанными с последними и четырехли" нейнымГ распределителями, причем управляющие полости трехлинейных распределителей поршневых и штоковых по979726

ВНИИПИ Заказ 9315/20 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 лостей сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями, а регуляторы скорости установлены à. сливних гидролиниях.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 657184, кл. F 15 B 11/22, 1976.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх