Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (н)969982

J г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04. 08. 80 (21) 2969229/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки №

F 15 В 11/22 еЬауларстааииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30. 10.82 (53) УД К621-225. . 2 (088. 8) (72) A,вторы изобретения

В. А. Усов, В. Я. Ермохин и Ю. В. Виногра (71) Заявитель (54) ГИДРОКЛАПАН СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ

ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим системам исполнительных механизмов, а точнее к системам синхронизации движения двух или более гидроприводов.

Известен гидроклапан соотношения расходов гидродви гателей, содержащий корпус с общим каналом, каналами подвода, отвода и коммуникации, установ-, ленный в его расточке основной золотник с образованием двух торцовых полостей управления и четырех распределительных полостей, две из которых, смежные с торцовыми, соединены через дроссели с общим каналом, а две другие - с каналами подвода и отвода через дросселирующие щели, и дополнительной золотник, установленный в корпусе с образованием двух распределите- .оо льных полостей, связанных каналами коммуникации с торцовыми полостями управления основного золотника, и двух торцовых камер управления, од"

2. на из которых соединена с общим каналом (1).

Недостатком известного гидроклапана является то, что при работе клапана как сумматора, усилие на торец дополнительного золотника от подпора в общем канале, когда общий канал является напорным сливом, может оказаться соизмеримым или больше усилия от пружины у другого торца, дополнительный золотник четко не сработает и клапан не будет работать в режиме сумматора р т.е. снижается четкость и надежность работы системы.

Цель изобретения - повышение точности работы гидроклапана.

Указанная цель достигается тем, что вторая торцовая камера управления дополнительного золотника соединена с одноименными полостями гидродвигателей.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого гидроклапана; на фиг. 2 - схема включения гидро969982

45 ь

Клапан работает как делитель, подавая через каналы 3 и 4 равные ра-< сходы в полости гидродвигателей и независимо от нагрузки гидродвигатели будут синхронно работать. При включении гидрораспределителя из нулевого во второе положение жидкость будет подаваться в другие полости гидродвигателей, а также к каналу 27 управления, при этом из полостей гидродвигателей жидкость будет поступать к каналам 3 и 4 гидроклапана и он будет работать как сумматор, т.е. выравнивать потоки от клапана для синхронйой работы гидродвигателей при прямом и обратном дви жении их рабочего органа.

Гидроклапан состоит из корпуса 1 с общим каналом 2, каналами 3 и 4 подвода и отвода и каналами 5-9 коммуникации, установленный в расточке корпуса 1 основной золотник 10 с образованием торцовых полостей 11 и 12 управления и четырех распределитель- 10 ных полостей, две из которых полости 13 и 14,.смежные с торцовыми полостями 11 и 12,.соединены через дроссели 15 и 16 с общим каналом 2, а две другие полости 17 и 18 — с каналами 3 и 4 подвода и отвода через дросселирующие щели 19 и 20.

Кроме того, гидроклапан содержит дополнительный золотник 21, уста-. новленный в корпусе 1 с образованием щ двух распределительных полостей 22 и 23,и двух торцовых полостей 24 и 25 управления, причем одна из них соединена каналом 26 в общим каналом 2, а вторая каналом 27 с одно- 25 именными полостями гидродвигателей.

Кроме того, распределительные полости 22 и 23 дополнительного золотника 21 соединены .каналами 5,6,7 и 9 с s орцовыми полостями 11 и 12 основного золотника 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе делителем рабочая жидкость подводится к общему каналу

2 и, поступая через канал 26 в торцовую полость 25 дополнительного золотника 21, перемещает его в верхнее крайнее положение (как показано на фиг. I). В результате этого перемещения полость 13 основного золотника 10 посредством каналов 5,6 и полости 23 связывается с полостью 11 основного золотника t0, а полость

14 основного золотника 10 посредством каналов 7,9 и полости 22 - с полостью 12 основного золотника 10.

Через дроссели 15 и 16 жидкость из общего канала 2 подается в полости 13 и 14 основного золотника 10.

При равных давлениях в этих полостях основной золотник 10 уравновешен, а равенство перепадов давлений на дросселях 15 и 16 обеспечивает равенство расходов в каналах 3 и 4.

Если, например, давление в канале

3 возрастает, то расход жидкости в нем уменьшается, что приводит к падению перепада давлений на дросселе

15 и увеличению давления в торцовой полости ll основного золотника 10.

Золотник 10 перемещается в сторону полости 12.и, увеличивая дросселирующую щель 19 и уменьшая щель 20, восстанавливает равенство давлений, а, следовательно, выравнивает расход в . каналах 3 и 4.

При работе сумматора рабочая жидкость поступает по раздельным кана-лам 3 и 4, откуда через дросселирующие щели 19 и 20, полости 13 и 14, дроссели 15 и 16 к общему каналу 2.

Одновременно жидкость через канал 27 поступает в торцовую полость 24 золотника 21 и перемещает его в крайнее нижнее положение (по чертежу). В результате этого перемещения полость

13 основного золотника 10 посредством каналов 5 и 9 и полости 22 связывается с полостью 12 основного зо.лотника 10, а полость 14 посредством каналов 8 и 6 и полости 23 зо лотника 21 с полостью l1 золотника 11.

Равное давление в полостях 13 и

14 уравновешивает золотник 10 и равенство перепадов давления на дросселях 15 и 16 обеспечивает равенст" во расходов, суммируемых в общем канале 2.

Если, например, расход в канале

3 уменьшился в результате увеличения нагрузки, то давление в полости 13 и торцовой полости 12 уменьшится, золотник 10 переместится в сторону полости 12, увеличивая дросселирующую щель 19 и уменьшая щель 20, восстанавливает равенство давления, что приводит к выравниванию расходов.

При включении гидрораспределителя из нулевого в первое положение жидкость подается к каналу 2 гидроклапана.

969982 гидродвигателей, также обеспечивая их синхронную работу.

Предлагаемый гидроклапан соотношения расходов по сравнению с известными обладает повышенной точностью, надежностью и экономичностью.

so

Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей, содержащий корпус с общим каналом, каналами подвода, отвода и коммуникации, установленный в его расточке основной золотник с 15 образованием двух торцовых полостей управления и четырех распределительных полостей, две из которых, смежные с торцовыми, соединены через дрос-. сель с общим каналом, а две другие - 2o

1Õ П1 3 87 9 Þ1Þ l4

21

@иг, f

Формула изобретения с каналами подвода и отвода через дросселирующие щели и дополнительный ,золотник, установленный в корпусе с образованием двух распределительных полостей, связанных каналами коммуникации с торцовыми полостями управления основного золотника, и двух торцовых камер управления, одна из которых соединена с общим каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, вторая торцовая камера управлеиия дополнительного золотника соединена с одноименными полостями гидродвигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сахно l0. А. Гидравлические делители и сумматоры потоков. М., "Машиностроение", 1972, с. 14, рис. 10.969982

Рие 2

Составитель Д. Киселвв

Техред Л. Пекарь Иорректор 10. Макаренко

Редактор П. Макаревич филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8350/4O Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх