Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о989346 (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 362218 (22) За явлено 11. 06. 81 (21) 3300257/ 25-28 (З4 М. Кл.з (3 01 М 13/02 сприсоединениемзаявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственным коммтет

СССР но делам нзобретеннй и открытий

Опубликовано 15.01.83. бюллетень № 2

РЗ) УДК621. 833.

14 531. 717. 11 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 01. 83 (72) Автор изобретения

K.С,.Серов

Московский брдена Трудового Красного Ьнаменнстанкоинструментальный институт — — (71) Заявитель (54) УСТВОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ЭУВЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при иссле-довании динамических характеристик зацепления цилиндрических зубчатых передач, в том числе реверсивных.

tIo основному авт.св. В 362218 известно устройство,для исследования динамических характеристик зацепления,>о цилиндрических зубчатых передач со-. держащее два зацепляющихся между собой цилиндрических двухвенцовых эуб", чатых колеса, одно иэ которых выпол-. нено с шахматным расположением зубьев и состоит из ступицы и симметрично установленных на ней с возможностью поворота венцов, пальцы,закрепленные диаметрально противоположно на разных торцах дйска ступицы, и два датчика давления, каждый их которых.ус" тановлен на диске одного из венцов колеса с шахматным расположением зубьев и введен в контакт с одним из пальцев 513.

Однако данное устройство характеризуется низкой точностью измерений и оно не позволяет исследовать ревер-в сивный режим работы передач.

Цель изобретения — повышение точности измерения динамических характе- ЗО ристик зацепления при реверсивном режиме работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено преобразователями давления, каждый из которых установлен на диске одного из венцов колеса с шахматным .расположением зубьев симметрично датчику давления относительно пальца, а датчик и преобразователь каждого иэ венцов подключены по мостовой схеме ко входу усилительно-регистрирующей аппаратуры„

На фиг.l показана зубчатая передача с двухвенцовыми зубчатыми колесами; на фиг.2 — вид A на.фиг. l; на фиг.3 — схема подключения датчиков и преобразователей давления к усилительно- регистрирующей аппаратуре.

Устройство содержит два эацепляющихся цилиндрических двухвенцовых зубчатых колеса 1 и 2. Колесо 1 изготов" лено цельным с полным числом зубьев., .а колесо 2 — сборным; состоящим иэ . зубчатых венцов 3 и 4, установленных на общей ступице 5 симметрично отно сительно ее диска. Каждый венец 3 и

4 сборного колеса 2 имеет шаг зубьев,,равный удвоенному шагу зубьев цельного колеса 1. Венцы 3 и 4 установлены

989346 на ступице 5 со сдвигом относительно друг друга на величину углового шага зубьев колеса 1. Каждый из венцов колес 1 и 2 выполнен с шириной зубьев, равной ширине зубьев колес моделируемой передачи. На разных торцах дис" ка ступицы 5 сборного колеса 2 закреплены диаметрально противоположно паль ы 6 и 7, один из которых 6 введен в двухсторонний контакт с датчиком.8 и првобразователвм 9 давления, установ- о ленными в соосных отверстиях диска зуб-, чатого венца 3, а второй 7 соответственно с датчиком 10 и преобразователем 11 давления, установленными в соосных отверстиях диска зубчатого венца 4. Датчик 8 и преобразователь 9 включены в плечи измерительного моста 12, а датчик 10 и преобразователь 11 — в плечи измерительного моста 13. Осевое смещенче зубчатых венцов 3 и 4 на ступице 5 ограни- 2О чено кольцами 14.

Усилительно-регистрирующая аппаратура состоит из,двухканального усилителя 15 и регистратора 16. На вход одного канала усилителя 15 включен 25 измерительный мост 12, а на вход другого канала — измерительный мост

13.

Устройство работает следующим образом. 30

Двухввнцовые зубчатые колеса 1 и

2 моделируемой передачи устанавливают на шпинделе стенда (не показан) для динамических испытаний зубчатых передач, который позволяет с помощью 35в электроторсиографической измерительной системы измерять и регистрировать непрерывную кинематическую погрешность испытуемых передач. Датчики

8 и 10 к преобразователи 9 и 11 дав- 4Р ления сборного колеса 2 устройства с помощью проводов через токосъемныв устройства стенда соответственно включают в плечи измерительных мостов

12 и 13 кажого из каналов усилителя 45

15.

Включают измерительную и регистрирующую аппаратуру, а также привод стенда. Устанавливают требуемый режим работы зубчатых колес 1 и 2 и производят регистрацию динамических характеристик зацепления передачи.

Так как каждый венец, 3 и 4 сборного колеса 2 имеет шаг зубьев,равный удвоенному шагу зубьев цельного двух. венцового колеса 1 то при зацеплении колес каждый иэ венцов 3 и 4 сборного колеса 2 образует передачу с коэффициентом .перекрытия % (1. Таким образом, при работе устройства периодически в зацеплении G зубьями цель-60 ного колеса 1 входят то зубья венца

3, то зубья венца 4 сборного колеса

2 и, следовательно, в зависимости от направления вращения периодически датчики 8 и 10 или преобразователи 9 и 65

11 давления воспринимают переменное давление, ароцорциональное изменениям динамической и статичвской1 нагрузок в каждой отдельной паре последовательно зацвпляющихся зубьев.

Сигнал, снятый с диагонали измерительного моста 12, в плечи которого включены датчик 8 и преобразователь

9 давления, и сигнал, снятый с диагонали измерительного моста 13, в плечи которого включены датчик 10 и преобразователь 11 давления, подаются на входы каналов усилителя 15,, 1силенныв сигналы подаются далее на входы регистратора 16 для измерения и регистрации двух кривых, характеризующих фазы зацепления зубьев, динамические и статические нагрузки в каждой отдельной паре последовательно эацепляющихся зубьев колес

1 и 2 испытуемой передачи. При совместном рассмотрении кривых можно определить динамический коэффициент перекрытия зубьев передачи.

Эта операция может быть упрощена в результате записи кривой эон двухпарного и однопарного зацепления зубьев. С этой целью сигналы, снятые с выходов каналов усилителя 15, сум- мируют и подают на один из входов регистратора 16. Кривая зон двухпарного и однопарного зацепления зубьев колес 1 и 2 передачи одновременно характеризует и закон изменения передаваемого.исследуемой передачей суммарного крутящего момента. На один из входов регистратора 16 подается сигнал с электроторсиографической системы стенда.

В результате чего измерявтая и регистрируется кинематичвская погрешность исследуемой передачи.. Совместное рассмотрение вышеотмеченных динамических характеристик позволяет полнее проанализировать динамику работы каждой отдельной сопряженной пары зубьев и передачи в целом.

Предлагаемое устройство позволяет проводить при различных направлениях вращения передачи измерения по дифференциальному методу переменного давления, пропорционального изменениям динамической и статической нагрузок в каждой отдельной паре последовательно зацепляющихся зубьев колес моделируемой передачи при дина-. мическом режиме ее работы, и твм самым повысить точность измерений динамических характеристик зацепления при реверсивном режиме работы.

Формула изобретения

Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых халва по авт.св. 9 336622221188, р т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьыв989346 ния точности измерений динамических характеристик зацепления при реверсивном режиме .работы, оно снабжено преобразователями давления, каждый из которых установлен на диске одного иэ венцов колеса с шахматным расположением зубьев симметрично датчику давления относительно пальца, а датчик и преобразователь каждого из венцов подключены по мостовой схеме ко входу усилительно- регистрирукщей аппаратуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 362218, кл, Ф» 01 М 13/02 1970, (прототип) .

989346

Вид, A

Фиг,8

Составитель М.Красненко

Редактор Н.Киштулинвц Твхред Л.Пекарь Корректор О.Билак

Заказ 11109/58 Тираж 871 Подпионов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх