Гидрообъемная передача транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >990554

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.81 (21) 33 6128/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) И,К.

В 60 К 17/10

Гееударстееннь и кеннтет

СССР (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Опубликовано 23.0! .83. Бюллетень № 3 аа девам нзебретеннй к открытий

Дата опубликования описания 28 у1.83 (72) Авторы изобретения

А. H. Усиков, Н. В. Усиков и Б. В. (7!) заявители (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к гидрообъемным передачам, преимущественно для табакоуборочных комбайнов.

Известна гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая приводимый от двигателя через муфту гидронасос, .связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого действия и управляемые гидрораспределители гидромотор, гидробак (lj.

Недостатком известной передачи является то, что она не использует энергию колебания кузова машины, при этом основной гидронасос работает постоянно, так как постоянно подсоединен, например, к дизельному двигателю при движении машины.

Цель изобретения — повышение надеж ности и эффекти вности путем использования колебаний кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача транспортного средства снабжена емкостью через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, шток которого связан с органом управления муфтой, а управляющая полость — с емкостью, и аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и шток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.

На фиг. 1 показано транспортное средство с гидрообъемной передачей, общий вид; на фи г. 2 — гидра вли ческая схема передачи. Чашина, например табакоуборочный комбайн 1, имеет гидромоторы 2, установленные на колесах 3, установленных на стойках 4 и 5. На стойке 5 имеется кузов 6 комбайна 1. Основной насос 7 связан кинематической связью 8 через муфту с двигателем 9, при этом кинематическая связь 8 имеет возможность разъединяться с основным гидронасосом 7 за счет ручки 10, соединенной со штоком 1! гидроцилиндра 12 одностороннего действия, имеющего камеру. Гидронасос 7 связан через клапан 14 прямого действия с баком — накопите0554

Формула изобретения

99

3 лем 15 высокого давления. В то же время камера 13 гидроцилиндра 12 также соединена с баком — накопителем 15 высокого давления, который через гидрораспределитель 16 соединен гидролиниями 17 и 18 с гидромоторами 2. Гидролинии 17 и 18 имеют клапаны 19 и 20 прямого действия, управляемые гидрораспределители 21 и 22, золотник 23 которых соединен с педалью 24 изменения подачи жидкости.

Гидрораспределители 21 и 22 соединены через сливной трубопровод 25 с гидробаком 26, связанным через клапаны прямого действия 27 и 28 с аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр 29, и через клапаны 30 и 31 прямого действия с баком — накопителем 15 высокого давления, при этом гидроцилиндр 29 установлен на стойке 5, а его шток 32 закреплен на стойке 4. Гидробак 26 через клапан 33 прямого действия соединен с основным насосом 7.

Гидрообъемна я передача работает следуюгцим образом.

3а счет гидрораспределителя 16 настраивают возможность переднего или заднего хода. Например, задний ход будет за счет вращения гидромоторов 2 по часовой стрелке. Включак>т двигатель 9, который за счет кинсматической связи 8 осуществляет закачку жидкости в бак †накопите 15 высокого давления, после чего начинают движение за счет нажима на педаль 24 изменения подачи жидкости (фиг. 2). Жидкость пойдет по гпдролинии 18, так как гидрораспределитель 22 откроется и гидромотор 2 начнет вращаться по часовой стрелке из-за того, что гидролиния 17 будет перекрыта гидрораспределителем 16.

Во время движения, например по дороге, полю, кузов 6 комбайна 1 будет качаться, за счет чего шток 32 будет совершать возвратно-поступательное движение, тем самым гидроцилиндр 29 будет осуществлять закачку жидкости в бак — накопитель 15 высокого давления. Когда в баке-накопителе

15 высокого давления будет создано большое давление, шток 11 гидроцилиндра 12

4 через ручку 10 отключит кинематическую связь 8 с основным насосом 7 и двигатель 9 будет работать на холостом ходу, т. е. будет потреблять минимальное количество топлива. Отключаться основной насос 7 может и при стоянках, когда в баке-накопителе 15 высокого давления будет большое давление.

Гидрообъемная передача дает возможность сократить количество расходуемого топлива двигателем машины, использует энергию колебания кузова в качестве источника энергии.

Гидрообъемная передача транспортного . средства, содержащая приводимый от двигателя через муфту гидронасос, связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого

20 действия и управляемый гидрораспределитель гидромотор, гидробак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем использования колебаний кузова транспортного средства, она снабжена емкостью, через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, шток которого связан с органом з0 управления муфтой, а управляющая полость — с емкостью, и аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и шток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 679435, кл. В 60 К 17/10, 1977 (прототипп) ..990554

Риа /

Г

I

Фиг 2

Составитель С. Белоусько

Редактор Av. Шандор Техред И. Версс Корректор О. Билак

Заказ 11070/24 Тираж 6?3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх