Испытательный стенд тепловозных дизелей

 

. Г. Лимонов и О. A.

« :М « изобретения

Украинский государственный проектный институт

Тяжпром влек тропроект (71) Заявитель (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к машинострое=нию, в частности .к цизелестроению и срецствам испытания в области цвигателей внутреннего сгорания.

Известен испытательный стенд тепло5 возных цизелей, соцеркаший расположенный на одном валу с дизелем генератор, якорюя обмотка которого соединена с одним из входов инверторного блока, другой вход которого подключен к выхоцу его блока управления, входы которого поцключены соответственно к цатчику и задатчику тока нагрузки генератора, и йод» ключенный к обмотке воэбужцения возбу дитель с блоком управления (1 3 ..

При испытаниях цизель значительное, время работает с пониженными частота

- ми врашения, коэффициент мошности установки довольно низок. Попытки же цро 2 водить испытания с максимальным током возбуждения генератора при работе с ниве рторной установкой, оборудование которой выбрано исхоця из условия работы

2 с пониженным током возбуждения, нри водит к опрокицыванию иивергора и ег отключению, т.е. к аваряйному режиму.

Это явление может иметь место при частотах врашения дизеля, близких к но минальной, и происходит в тех случаях, когда частота врашения дизеля повьипаеъ ся, а обслуживаюший персонал отсутст вовал или не предвяцел повышения частоты врашения и не успел заблаговремен но снизить ток возбуждения генератора или снизил его нецостаточно.

Таким образом, это устройство не обладает цостаточной надежностью.

Бель изобретения - повьпценяе падеж» ности устройства.

Эта дель достигается тем, что уст ройство снабкено регулятором напряжения генератора, датчиком и эацатчиком напря- жения генератора. и ограничителем напря жения, выход которого соецинен с вхоцом блока управления возбудителем, à вхац с выхоцом регулятора напряжения генери тора, поцключенного соответствующими входами к датчику н эадатчику напряжения генератора.

На чертеже представлена блоксхема прецложенного устройства. 5

Испытываемый дизель 1 сочленен с генератором, обмотка 2 якоря которого соединена с оцним из вхоцов инверторного блока 3.

Обмотка. 4 возбужцения генератора подключена к возбудителю 5, в качестве которого может быть использован управляемый выпрямитель, генератор и т.п.

K входу возбудителя 5 присоединен, выхоц блока 6 управления воэбуцителем, вход которого соединен с выходом ограничителя 7 напряжения, к входу которого присоединен выход регулятора 8 напряжения генератора, к одному иэ входов которого присоединен эадатчик 9 напряжения, а $ второму - присоецинен датчик 10 напряжения генераторе.

Другой вход инверторного блока.3 соединен с выходом блока 11 управления инверторного блока, вхоц этого блока поцклю» 25 чен к выходу регулятора 12 тока нагрузки генератора, вхоцы которого соединены с датчиком 13 тока нагрузки генератора и с задатчиком 14 гока нагрузки генератора, Инверторный блок 3 присоецинен yg к электрической сети 15.

В начальных стадиях испытаний цизеля, когда его частота вращения невелика, напряжение датчика 10 также невели ко и на входе регулятора 8 преобрадает сигнал эадатчика 9. Поэтому выходной сигнал регулятора 8 продолжает оставать. ся большим и ограничивается ограничителем 7, в результате чего сигнал на входе блока 6 НроаопаеТ остаатся 40 неизменным. Благодаря этому генератор работает с максймааьно возможным то-. ком возбуждения и, слецовательно, с максимально воэможныщ при данной частоте вращения напряженифм, что обеспечивает создание необходимой мощности на валу дизеля 1 при минимальном токе обмотки

2 якоря генератора, и, слецовательно, минимально возможных потерях электро» энергии, а также высокие энергетические показатели (коэффициент ИОщности) уста1 новки.

При дальнейшем увеличении частоты вращения дизеля 1 работа стенда будет происходить аналоги нно ао момента, ко .. И да частота вращенв достигнет такой величины, при котор Ф напряжение обмо1 ки якоря 2 генератора станет близким к максимально допустимому по условиям устойчивой работы инверторного блока 3.

При этой частоте сигнал датчика напряжения 10 станет близким по величине сигналу эадатчика 9, что повлечет за собой уменьшение выходного сигнала регулятора 8, выхоц его иэ зоны ограничения ограничителя 7 и уменьшение тока в обмотке 4 возбуждения до величины, при которой напряжение генератора не превысит величину, максимально цопус тимую по условиям устойчивой работы инверторного блока 3. Таким образом, после цостижения напряжением геаератора величины, выбираемой при настройке стенца с помощью зацатчика 9 по условиям устойчивой и бесперебойной работы инверторного блока 3, регулятор 8 поцдерживает напряжение генератора на этом уровне автоматически, независимо

or дальнейшего повышения частоты вращения. Благодаря этому "опрокицывания инверторного блока 3 исключаются и надежность стенда становится более высокой.

Формула изобретения

Испытательный стенд тепловоэных дизелей, содержащий расположенный на одном валу с дизелем генератор, якорная обмотка которого соединена с оцним из входов инверторного блока, другой sxoaкоторого поцключен к выходу его блока управления, вхоцы которого подключены соответственно к цатчику и зацатчику тока нагрузки генератора, и поцключенный к обмотке возбужцения возбудитель с блоком управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен регулятором напряжения генератора, датчиком и эацаъ чиком напряжения генератора и ограничи телем напряжения, выход которого соединен с входом блока управления воэбу-, цителем, а вход - с выхоцом регулятора напряжения генератора, подключенного со ответствующими вхоцами к датчику и задатчику напряжения генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект испытательной станции дизель-генераторов. Чертежи

И 5002824, 5001983, 5001989.

Украинский государственный проектный институт Тяжпромэректропроект, Харь ков, 1977.

Составитеаь Л. Резникова

Редактор В. Лазаренко Техреду Т.Маточка Корректор А. Дзятко

Заказ 118/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета CCCP по пелам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Испытательный стенд тепловозных дизелей Испытательный стенд тепловозных дизелей Испытательный стенд тепловозных дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх