Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гаеударетвеннмй кемнтет

СССР пв делам нзебретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

Л. А. Одинцов, Н. А. Шорин, В. M. Мур « й. М, -Г, Гайсин

«

/ .,&

Всесоюзный научно-исследовательский инс т йо.,сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепрод с в ",«

- j (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д.ЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в сочетании с грунтоподкопным, очистным и изоляционным оборудованием, с устройствами для подъема и поддержания трубопроводов при,строительстве и ремонте, а также в слу- s чаях применения устройства в качестве транспортного средства, использующего трубопровод в качестве монорельса.

Известно устройство для передвижения по наружной поверхности, содержащее раму, колесно-ходовой механизм с приводом, выполненный в виде прижимных роликов, установленных иа траверсах, и захватный оргай (11.

Недостатком известного устройства является невозможность изменения усилия при- 15 жатия приводных роликов в движении.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат на перемещейие и изменения тягового усилия в зависимости от угла наклона трубопровода.

Поставленная цель достигается тем, что захватный орган выполнен в виде П-образной рамы с опорными роликами на оси, установленной напротив упомянутой рамы, охватывающей трубопровод снизу с возможиостью продольного смещения относительно последней, а на оси по обеим сторонам от колеса смойтированы двуплечие рычаги, одним.плечом кинематически связанные с зубчатым сектором, а другим — с колесно-ходовым механизмом, причем на раме установлена зубчатая рейка для взаимодействия с упомянутым сектором.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — положение механизма сочленения и захватного органа в положении без смещения, на фиг. 4 то же, со смещением рам относительно друг друга.

Устройство для передвижения включает приводную раму 1 с колесным ходовым механизмом 2, приводом 3 и поддерживающим мехайизмом, выполйеййым в виде прижимных роликов 4, установленных на поворотных двуплечих рычагах 5, подвижные концы которых соединены с. подпружиненными тягами 6, и П-образную раму 7.

Приводная рама 1 опорными роликами

8 установлена в продольных направляющих

9 П-образной рамы 7 и сочленена посредством реек 10 с зубчатыми колесами 11 с цап.фами, установленными иа П-образной раме

992281

7 и соединенными тягами 6 с подвижными концами рычагов 5.

Устройство работает следующим образом.

При движении по горизонтальному участку трубопровода, когда относительного смещения рам 1 и 7 не происходит, например в случае транспортного перемещения устройств, кинематическая цепь «рейки— зубчатые колеса — тяги — траверсы с роликами» находится в свободном не создаю1

1О щем дополнительного усилия прижатия к трубе колесно-ходовым механизмом 2 и роликов 4, положении, т. е. не изменяет величины тягового усилия и не создает дополнительного сопротивления движению.

При движении устройства на подъем или >s когда сопротивление на раме 7, например от установленных на ней рабочих органов, приводит к смещению ее относительно приводной рамы 1 в направлении обратном движению устройства (фиг. 4) зубчатые колеса 11 поворачиваются и через тяги 6 и рычаги 5 создают дополнительное усилие прижатия ходовых колес и роликов 4, увеличивая тем самым тяговое усилие.

При движении под уклон рама 7 смещается относительно приводной рамы 1 в направ- 25 лении движения, зубчатые колеса 11 поворачиваются и через тяги 6 и рычаги 5 создают дополнительное усилие прижатия колесно-ходовым механизмом 2 и прижимных роликов 4 к трубопроводу, достаточное для обеспечения необходимого сцепления их с трубопроводом и движения устройства без проскальзывания ходовых колес.

При движении устройства под уклон, когда установленный на рабочую раму рабочий орган оказывает сопротивление перемещению и если это сопротивление равно тяговому усилию с учетом наклона трубопровода, то упомянутая кинематическая цепь также находится в свободном положении.

В зависимости от назначения устройства и предъявляемых к нему требований интервалы величины тяговых усилий могут меняться, например, за счет изменения соотношения плеч рычагов 5 или изменения эксцентриситета установки цапф зубчатых колес 11.

Устройство позволяет без введения дополнительных устройств и специальных для этих целей механизмов автоматически, без остановки технологического процесса строительства или ремонта, изменять, в зависимости от угла наклона трубопровода, тяговое усилие, оптимизировать энергозатраты и работу машины в целом.

Формула изобретения

Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода, содержащее раму, колесно-ходовой механизм с приводом, выполненный в виде прижимных роликов, установленных на траверсах, и захватный орган, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на перемещение и изменения тягового усилия в зависимости от угла наклона трубопровода, захватный орган выполнен в виде П-образной рамы с опорными роликами на оси, установленной напротив упомянутой рамы, охватывающей трубопровод снизу с возможностью продольного смещения относительно последней, а на оси по обеим сторонам от колеса смонтированы двуплечие рычаги, одним плечом кинематически связанные с зубчатым сектором, а другим — с колесно-ходовым механизмом, причем на раме установлена зубчатая рейка для взаимодействия с упомянутым сектором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 531772, кл. В 61 F 3/00, 1975 (прототип).

Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах
Наверх