"устройство для перемещения грузовпо пересекающимся рельсовым путям

 

Сеез Сееетееи

Сецнааыстмтеаюми

РЕСЕУбаНК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТ©ИЗ©МУ Сви ИТЮЛЬСТВУ (111 806509 (Ы) ДЕттЕЛНИтва ИЕЕ К аат. СВиД-ВУ(22}3еяааеие26.02, 79 p1) 2729252/27-11 с присоединением заварки N9(23) Приоритет(5Ф)М. Кла

В 61 Г 3/02

Гвсудвретвеннмй комнтет

СССР яе @мак нзебретаннй н вткрытнй

Опубликовано 2302.81, Ьявлттетеиь Ж (53) УДК 625,2.О11.

° 12 (088.8) Дата опубликования еписаиия 2 3 ° 02 ° 81 (72) Авторы изобретения

М.А. Лушков и А. А. Поляков (71) .заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО ПЕРЕСЕКАКМЦИМСЯ

РЕЛЕСОВЫМ ПУТЯМ

Изобретение относится к транспортной технике и касается рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для перемещения.грузов по пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, опирающуюся на тележки, снабженные колесами для движения,по взаимно перпендикулярным путям, смонтированными с воз" И1 можностью подъема в вертикальном направлении посредством винтовых пар 1 .

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления погрузки и разгрузки без применения груэоподъемных средств.

Цель изобретения — оптимизация погрузочно-разгрузочных работ.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено траверсами для поддержания груза, размещенными между платформой н каждой из тележек, и на каждой траверсе соосно винту упомянутой винтовой пары жестко закреплен винт,. в зацеплении с которым находится приводная гайка упомянутой винтовой пары для подъема колеса.

На фиг.1 изображено устройство с уложенным на нем грузом, общий

° вид; на фиг.2 — устройство, вид сбокут на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2g на фиг.4 — устройство в положении для перемещения груза в сторону от продольной колеи.

Устройство для перемещения груза по рельсовым путям состоит из двух рельсовых тележек 1, соединенных раздвижной штангой 2. Каждая рельсовая тележка в свою очередь состоит из рамы 3, четырех рельсовых колес

4, траверсы 5, гайки со звездочкой б, ключа-трещотки 7, двух колес 8 для поперечной перекатки, цепи 9..

K траверсе 5 прикреплены два винта

10, а к вилкам 11 колес 8 для по.перечной перекатки — два винта 12.

Винт 10 и реэьбовая часть гайкй со звездочкой 6, в которую ввинчивается винт, снабжены левой резьбой, а винт 12 и резьбовая часть гайки со звездочкой 6, в которую он ввинчивается, - правой резьбой.

На гайку qo звездочкой 6 надевается ключ-трещотка 7.

Устройство работает следующим образом.

С помощью раздвижной штанги 2 рельсовые тележки устанавливаются на необходимом расстоянии, определяемом габаритами груза и опорными

806509 местами на нем. На опорные места рамы рельсовых тележек укладывается груз, например контейнер с изделиями в несколько рядов по высоте. Груз на рельсовых тележках по рельсам подается к месту его укладки. Вращением ключа-трещотки приводятся во вращение гайка со звездочкой 6, которые связаны друг с другом цепью 9. Гайки со звездочками 6, вращаясь, заставляют поступательно,цвигаться винты 10 и 12, которые связаны с траверсой 5 и вилками 11 колес для поперечной перекатки.

Таким образом, осуществляетсл подъем траверсы 5 и опускание колес

8 поперечной перекатки до тех пор, пока колеса не коснутся пересекающегося рельсового пути или пола и колеса рельсовой тележки не оторвутся от продольной колеи, а груз с помощью траверсы не поднимается над рамой рельсовой тележки. В таком положении груз скатывается в сторону от продольной колеи на колесах поперечной перекатки к месту укладки.

С рельсовых тележек снимается раздвижная штанга 2, под опорные места груза подводятся деревянные подкладки, высота которых должна быть больше высоты рава рельсовой, тележки. Вращением ключа-трещотки траверса 5 опускается и груз укладывается на деревянные подкладки.

Тележки .выкатываются иэ-под груза, соединяются штангой и устанавливаются на продольную колею.

Формула изобретения устройство для перемещения грузов по пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, опирающуюся на тележки, снабженные колесами для движения по взаимно перпендикулярным путям, смонтированными с возможностью подъема в вертикальном направлении посредством винтовых пар, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимизации погрузочноразгрузочных работ, оно снабжено траверсами для поддержания груза, 20 размещенными между платформой и каждой из тележек, и на каждой траверсе соосно винту упомянутой винтовой пары жестко закреплен винт, эацепленный с гайкой упомянутой винтовой па7$ ры для подъема колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 4825, кл. 20 d 29, 26.04.79 (прототип).

/що

806509

PF юрймаЭюи

Составитель A. Поляков

Редактор Т. Кугрышева Техред. Я. Кастелевич Корректор В. Бутяга

Закаэ 148/31 Тирам, 562 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

устройство для перемещения грузовпо пересекающимся рельсовым путям устройство для перемещения грузовпо пересекающимся рельсовым путям устройство для перемещения грузовпо пересекающимся рельсовым путям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх