Тележка железнодорожного вагона

 

пщ б70490

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2572794/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 61F 3/02

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (53) УДК 625.2.011.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.06.79 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Буденков, Л. Ф. Сутормин, М. И, Дурачеико, Г. Д. Жовтобрюх и Н. П. Дузик

Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод им. газеты «Правда» (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции экипажной части подвижного состава.

Известна тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары, центральное рессорное подвешивание, бокови ны рамы, надрессорную балку с опорными скользунами, установленными в гнездах балки, и тормозную рычажную передачу с вертикально расположенными рычагами (1).

Однако в этой тележке скользуны надрессорной балки установлены неподвижно и на постоянном расстоянии друг от друга.

Цель изобретения — унификация тележки путем обеспечения установки на нее кузовов вагонов разных типов.

Для этого надрессорная балка выполнена с дополнительными гнездами под скользуны, расположенные на каждом ее конце, опорные скользуны выполнены подвижными вдоль продольной оси надрессорной балки и соединены с ней посредством шарниров, установленных между основными и дополнительными гнездами и имеющих отверстия, овальные по вертикальной оси, а в вертикальном рычаге тормозной передачи выполнено дополнительное отверстие ЗО для соединения с тормозной рычажной передачей вагона.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— надрессорная балка с перекидными скользунами под кузова вагонов колеи 1067 мм; на фиг. 4 — то же, под кузова вагонов колеи 1520 мм.

11редлагаемая тележка состоит из колесных пар 1, литых боковин 2, надрессорной балки 3, рессорного подвешивания 4 и тормозной рычажной передачи 5 с вертикальными рычагами 6.

На надрессорной балке имеются перекидные скользуны 7, шарнирно закрепленные в ушках 8 при помощи валика 9.

Скользуны располагаются в специальных гнездах 10 и 11, отлитых заодно с балкой на каждом ее конце. В случае, когда скользуны лежат в гнездах 10, расстояние между ними составляет 1067 мм (по осям), что позволяет устанавливать на тележки кузова вагонов узкой колеи.

Для установки на эти же тележки кузовов большегрузных вагонов скользуны 7, поворачиваясь вокруг валика 9 в вертикальной плоскости, ложатся в крайние гнезда 11. В этом случае между скользунами устанавливается расстояние 1520 мм, что соответствует расстоянию между скользу670490 нами на кузовах общесетевых большегрузных вагонов. Установленные на тележки при таком положении скользунов кузова общесетевых вагонов могут следовать по путям колеи 1067 мм. 5

Для обеспечения горизонтального расположения опорных плоскостей скользунов 7 и регулировки их по высоте при помощи прокладок ушки 12 шарниров перекидных скользунов выполнены с отверстиями 10 овальной формы по вертикальной оси.

При постановке на теежки кузовов большегрузных вагонов тяги от их тормозных цилиндров подсоединяются к дополнительному отверстию 13 в верхней части верти- 1 кального рычага 6. Этим достигается изменение передаточного числа рычажной передачи вагона, что ведет к увеличению нажатия тормозных колодок на колеса и достижению большей эффективности торможения, необходимой для большегрузных вагонов.

Формула изобретения

Тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары, центральное рессорное подвешивание, боковины рамы, надрессорную балку с опорными скользунами, установленными в гнездах балки, и тормозную рычажную передачу с вертикально расположенными рычагами, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью унификации тележки путем обеспечения установки на нее кузовов вагонов разных типов, надрессорная балка выполнена с дополнительными гнездами под скользуны, расположенными на каждом ее конце, опорные скользуны выполнены подвижными вдоль продольной оси надрессорной балки и соединены с ней посредством шарниров, установленных между основными и дополнительными гнездами и имеющих отверстия, овальные по вертикальной оси, а в вертикальном рычаге тормозной передачи выполнено дополнительное отверстие для соединения с тормозной рычажной передачей вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тележки железнодорожных вагонов.—

Сб. статей под ред. Л. А, Шандура.

ГОСИНТИ. 1958, с. 193 — 196, рис. 1 — 3.

670490

7 ! /

/ 3

Фиг, 4

Составитель А. Егоров

Техред Н. Строганова Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1307/б Изд. № 393 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка железнодорожного вагона Тележка железнодорожного вагона Тележка железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх