Вакуумное грузозахватное устройство
О П И С А Н И Е < >992381
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2942753/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
В 66 С 1/02
Гееуддрстаевнмй кемнтет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.86. .061. 1 (088.8) лф делам лзааратений и аткрмтий
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
Дата опубликования описания 05.02.83
В. К. Климов, В. В..Климов и А. Д. Комиссаров (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам.
Известйо вакуумное грузозахватное устройство, содержащее вакуумные камеры, полости которых соединены посредством патрубков и фильтра с вакуумным насосом (1) .
В известном устройстве при девакуумировании одной из камер девакуумирование произойдет и во всех остальных камерах, что приведет к произвольному отсоединению груза от всех камер.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для достижения этой цели в вакуумном грузозахватном устройстве каждая вакуумная камера снабжена установленным на ее внешней поверхности и сообщенным с ее полостью сильфоном и кинематически связанным с последним обратным клапаном, установленным с возможностью перекрыва20 ния патрубка, соединяющего камеру с фильтром.
На фиг. 1 изображено вакуумное грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вакуумная захватная камера, разрез; на фиг. 4 — сильфон, продольный разрез.
Вакуумное грузозахватное устройство содержит корпус 1, разделенный на два отсека — верхний насосный отсек 2 и нижний коллекторный 3. Отсеки закрыты съемными и откидными кожухами. Ваккумные захватные камеры 4 присоединены к коллекторному отсеку 3 гибкими патрубками 5.
Корпус снабжен грузовой петлей 6, с помощью которой навешивается на крюк 7 грузоподъемного механизма.
В насосном отсеке 2 установлен вакуумный насос 8, шкив 9 насоса ременной передачей 10 связан с двигателем 11 внутреннего сгорания. На выхлопном патрубке насоса установлена масляная ловушка 12.
Всасывающий патрубок насоса гибким патрубком 13 соединен с фильтром 14 и отсекается от него трехходовым краном 15 с дистанционным управлением.
Фильтр 14 состоит из цилиндрического корпуса 16 с расширяющейся верхней частью, образующей расширительную камеру 17, к верхней крышке 18 которой присоединены рабочие патрубки 19 с ниппелями
992381
20 и 21 для подключения гибких патрубков
5 к камерам 4.
Количество камер может быть 10 и более.
Верхняя часть цилиндра 16 фильтра имеет перфорированную перегородку 22, с помощью которой полость фильтра сообщена с кольцевой камерой 23, а последняя с помощью каналов 24 соединена с гибким патрубком 13. Фильтр закрыт крышкой 25.
Каждая вакуумная камера содержит корпус 26 с коническим раструбом 27 и сеткой 28. Внутренняя поверхность раструба обрезинена для лучшего прилегания к грузу. На корпусе установлен ниппель 29 для подключения гибкого патрубка 5. Внутри корпуса входное отверстие ниппеля перекрывается обратным клапаном 30, один конец которого шарнирно прикреплен к корпусу камеры, а другой также шарнирно соединен с тягой 31, расположенной внутри сильфона 32, внутри которого установлена возвратная пружина 33.
Вакуумное грузозахватное устройство работает следующим образом.
Устройство навешивают на крюк грузоподъемного механизма, включают двигатель привода вакуумного насоса и подводят к грузу. Вакуумные захватные камеры устанавливают на груз, нажатием на сильфон 32 открывают обратный клапан 30 и в камере создается вакуум. Груз надежно удерживается в камере, а обратный кла- 30 па и под воздействием сжатого атмосферным давлением сильфона остается открытым. При случайном срыве одной камеры с груза обратный клапан под действием сильфона перекрывает патрубок, тем самым исключается девакуумирование в других камерах.
Аналогичным образом устанавливаются все камеры. Груз перемещают в необходимое место и отключают патрубок 13 от камер, для чего трехходовой кран 15 переводят в положение отключения патрубка 13 от фильтра 14 и сообщения его с атмосферой. Давление в камере выравнивается с атмосферным и груз освобождается.
При этом сильфон под действием пружины
33 распрямляется и поворачивает обратный клапан в положение «закрыто».
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает гарантированное поддержание вакуума в кожухе при переносе груза и полуавтоматическую разгрузку.
Формула, изобретения
Вакуумное грузозахватное устройство, преимущественно для штучных грузов, содержащее вакуумные камеры, полости которых соединены посредством патрубков и фильтра с вакуумным насосом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая вакуумная камера снабжена установленным на ее внешней поверхности и сообщенным с ее полостью сильфоном и кинематически связанным с последним обратным клапаном, устацрвленным с возможностью перекрывания патрубка, соединяющего камеру с фильтром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 397454, кл. В 66 С 1/02, 1971 (прототип).
992381
Редактор Е. Папи
Заказ 221/21
Составитель Н. Куликова
Корректор В. Прохненко
Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4