Грузоподъемная траверса

 

Oll MCAHME

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< 988742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19. 01.80 (21) 2915449/29-11 с присоединением заявки № 3328172 29-11 (51) M. K .

В 66 С 1/68

Гесудлретееннмй намнтет

CCCP (23) Приоритет— (53) УДК 621;86. .061.5 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 25.01.83 пе делам нзабретеннй н нткрмтий (72) Авторы изобретения

Е.Л.Климко, П. П. Иванча и Ю. В. Галата.- -

6 ф

1.

Украинский государственный головной прое"тджх - - - -, / изыскательский и научно-исследовательский и тиФуТ:.-....

«Укргипроводхоз»

4 (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к самоуравновешивающимся грузоподъемным траверсам.

Известна самоуравновешивающаяся грузоподъемна я траверса преимущественно для подъема и транспортировки длинномерных конструкций, содержащая несущую балку и самоуравновешивающуюся систему стропов с грузозахватными элементами и шарнирно прикрепленным к концам балки рычагами (1) .

Однако при использовании указанных траверс для подъема нескольких видов изделий, имеющих различное количество монтажных петель, возникает необходимость осуществлять их переналадку путем изменения параметров (размера плеч) рычагов, их взаимного расположения на несущей балке или за счет изменения подвески стропов. Все это вызывает неудобства в эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение удобства в эксплуатации траверсы путем исключения операций по переналадке.

Цель достигается тем, что грузоподъемная траверса снабжена шарнирно прикрепленной одним концом к одному из рычагов кулисой, другой конец которой связан с другим рычагом посредством пальца, при

5 этом один из стропов прикреплен к кулисе, а остальные — к рычагам.

Кроме того, каждый из рычагов и кулиса выполнены равной длины, а строп прикреплен к кулисе в средней ее части.

1о: На фиг. 1 представлена траверса при подъеме длинномерных конструкций за три монтажные петли, общий вид; на фиг. 2— то же, при подъеме за четыре монтажные петли.

Траверса включает несущую балку 1, к краям которой прикреплены рычаги 2 и 3 посредством шарниров 4; К рычагам 2 и 3 присоединены стропы 5 и 6 с грузозахватными элементами 7. Рычаг 2 снабжен

20 шарнирно связанной с ним кулисой 8, в пазу которой размещен палец 9, жестко. прикрепленный к рычагу 3. К средней части кулисы 8 присоединен строп 10 с грузозахватным элементом 7.

988742

Подъем траверсы вместе с грузом производится за балку 1, при этом происходит независимый поворот рычагов 2 и 3 в шарнирах 4, чем обеспечивается равномерное распределение нагрузки между монтажными петлями транспортируемого изделия. Независимый поворот рычагов 2 и 3 достигается за счет связи их концов посредством кулисы 8 и пальца 9, свободно перемещающегося в пазу последней.

При подъеме груза за три монтажные петли используются стропы 6 и 10; подъем груза за четыре монтажные петли осуществляется стропами 5, а стропы 6 и 10 остаются неприсоединенными.

Предлагаемое устройство может быть использовано без какой-либо переналадки также в качестве обычной траверсы для подъема малогабаритных и длинномерных изделий за две монтажные петли. В этих случаях используются два стропа 5 или два стропа 6, а устойчивость рычагов 2 и 3 достигается за счет упора пальца 9 в конец паза кулисы 8.

Эффективность предлагаемого технического решения определяется исключением затрат времени на переналадку траверсы при подъеме изделий с различным количеством монтажных петель, что в конечном счете приводит к повышению производительности грузоподъемного механизма и сокращению сроков строительства объекта. Так, в случае использования траверсы на строительной площадке, где необходимо монтировать лишь пять типов железобетонных изделий, по расчетным данным в течение смены экономия времени составляет около одного часа.

Формула изобретения

1. Грузоподъемная траверса преимущественно для подъема и транспортировки длинномерных конструкций, содержащая несущую балку и самоуравновешивающуюся систему стропов с грузозахватны ми элементами и шарнирно прикрепленными к концам балки рычагами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации путем исключения операций по переналадке; она снабжена шарнирно прикрепленной одним концом к одному из рычагов кулисой, другой конец которой связан с другим рычагом посредством пальца, при этом один из стропов прикреплен к кулисе, а остальные — к рычагам.

2. Траверса по и. 1, отличающаяся тем,что рычаги и кулиса выполнены равной длины, а строп прикреплен к кулисе в сред25 ней ее части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 678015, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прототип) .

988742

Составитель H. Куликова .

Редактор M. Бандура Техред ff. Bepec Корректор И. Ватрушкина

Заказ 10608/28 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх