Рым-болт
9906ЗО
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.81 (21) 3330768/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 С 1/10
Геаударетеепвй кемлтет
СССР
Опубликовано 23.0! .83. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) пе делам лзебретений в еткрмтий (72) Авторы изобретения
В. В. Фузеев и Н. Ф. Бодрова с
Ростовский-на-Дону проектно-конструкторский технологический институт (71 ) 3ая вител ь (54) РЫМ-БОЛТ
Изобретение относится к устройствам для перемещения груза, а именно к рымболтам.
Известен рым-болт, содержащий стержень с резьбой и проушиной для навешивания на гвузоподъемный механизм (1). 5
Недостатком известного устройства является то, что оно может использоваться для перемещения груза только в направлении оси стержня, так как перемещение груза в другом направлении вызовет работу стержня с резьбой на изгиб, что может привести к его разрушению.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения перемещения груза во взаимно перпендикулярных направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что рым-болт снабжен пропущенным через проушину кольцом, в котором выполнены два отверстия, расположенные одно — радиальго но относительно окружности кольца, а другое — перпендикулярно его плоскости, и расположенным в выполненном в стержне осевом, сквозном, резьбовом отверстии крепежным элементом для соединения стержня с кольцом, при этом длина крепежного элемента больше длины стержня.
На фиг. 1 изображен рым-болт с кольцом, установленным в положение для перемещения груза в направлении оси стержня; на фиг. 2 — то же, в положении для перемещения груза в направлении, перпендикулярном оси стержня; на фиг. 3 — кольцо.
Рым-болт содержит стержень 1, закрепляемый в резьбовом отверстии 2 перемещаемого груза, проушину 3 и кольцо 4. Кольцо 4 свободно размещено в проушине 3 стержня 1 и выполнено с двумя взаимно перпендикулярными отверстиями 5 и 6. Отверстие 6 расположено радиально относительно окружности кольца 4, а отверстие 5 перпендикулярно к плоскости кольца 4.
Стержень 1 выполнен с осевым, сквозным; резьбовым отверстием 7, в котором размещен крепежный элемент 8, длина его превышает длину стержня i. Крепежный элемент 8 взаимодействует с одним из отверстий 5 или 6 кольца 4 для фиксации кольца
4 в заданном положении.
Для разгрузки резьбы стержня 1 при перемещениях груза в направлении, пер990630 пендикулярном к оси стержня 1, HB нем выполнен безрезьбовый участок увеличенного диаметра, вза и моде йствующий с соответствующей расточкой в отверстии 2 перемещаемого груза
Рым-болт работает следующим образом.
Кольцо 4 устанавливают в одно из двух положений; диаметрально по оси стержня 1 (фиг. 1), диаметр кольца перпендикулярен к оси стержня 1 (фиг. 2).
Если рым-болт устанавливают в груз сверху и груз поднимают, или если рымболт устанавливают в груз сбоку и груз перемещают горизонтально, то кольцо 4 устанавливают в первое положение (фиг. 1).
Если рым-болт устанавливают в груз сбоку и груз поднимают, или если рым-болт устанавливают в груз сверху и груз перемещают горизонтально, то кольцо 4 устанавливают во второе положение. Для установки кольца 4 в первое положение отверстие 6 на кольце 4 совмещают с осевым отверстием
7 в стержне 1. для установки кольца 4 во второе положение отверстие 5 на кольце 4 совмещают с осевым отверстием 7 в стержне 1.
Затем крепежный элемент 8 предварительно так, чтобы он не выходил за пределы стержня 1, ввинчивают через отверстие 5 или 6 кольца 4 в осевое отверстие 7 стержня 1.
Подготовленный таким образом рым-болт ввинчивают в резьбовое отверстие 2 перемещаемого груза и устанавливают его в положение, обеспечивающее его максимальную грузоподъемность. После этого крепежный элемент 8 окончательно ввинчивают в осевое сквозное отверстие 7 стержня 1 до упора в дно резьбового отверстия 2 перемещаемого груза. Таким образом, фикси- руют заданное положение рым-болта относительно груза и кольца 4 относительно оси стержня 1. Затем производится строповка груза тросом и,его транспортировка. Если необходимо изменить направление перемещения груза в случае, когда рым-болт установлен в грузе (груз перемещался в горизонтальном направлении, а теперь его необходимо поднять, или наоборот), крепежный элемент 8 вывинчивают из стержня 1, кольцо 4 устанавливают в другое необходимое
5 положение, и крепежный элемент 8 вновь ввинчивают в осевое отверстие 7 стержня 1 до упора в дно резьбового отверстия 2 перемещаемого груза.
При перемещении груза в.направлении, 1О перпендикулярном к оси стержня 1, безрезьбовый участок увеличенного диаметра стержня 1 взаимодействует с соответствующей расточкой в отверстии 2 перемещаемого груза, разгружая тем самым резьбу стержня 1 и предохраняя его от разрушения.
Предлагаемый рым-болт позволит расширить технологические возможности по обеспечению перемещения груза во взаимно перпендикулярных направлениях, упростить работы и сократить время их выполнения.
Формула изобретения
Рым-болт, содержащий стержень с резьбой и проушиной для навешивания на грузоподъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения перемещения груза во взаимно перпендикулярных направлениях, он снабжен пропущенным через проушину кольцом, в котором выполнерр ны два отверстия, расположенные одно — радиально относительно окружности кольца, а другое — перпендикулярно его плоскости, и расположенным в выполненном в стержне осевом, сквозном, резьбовом отверстии крепежным элементом для соединения стержня с кольцом, при этом длина крепежного элемента больше длины стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рякин А. И., Урванцев Б. А., Стропов4 ка грузов. М., «Машиностроение», 1968, с. 41, рис. 15 (прототип).
990630
Составитель Т,,Леонова
Редактор Р. Цицика Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 11097/27 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4