Устой моста

 

Оп И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

s asxovcxоev es ggxamc sv

Союз Советскнх

Соцнеанстическнх

Рвспубпнк «992647 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21.11.80 (21) 3007036/29-33 р,ц g+ з

Е 01 D 19/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликована 30,01.83.Бюллетень ¹4

{53) УДК 624.1б4 (088. 8) Дата опубликования описания 30.01. 83

° f

Р

Б.A.Ìèùåíêî, A.A.Ëóãà, П.Л.Чехомов, В.Ж.,РОгожйй,:"

Ю.В.Романцов,Г.М.Яновский и Т.М.Кр)рюк

1 f, /

Государственный институт по проектированию комунальных, дорожно-транспортных сооружений "Гипрокоммундор . раис" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) УСТОЙ МОСТА

20

Изобретение относится к мостострстению и может быть использовано в устоях обсыпного типа.

Известен устой моста включающий шкафную стенку, жестко соединенную с ней насадку и свайное основание (1 ).

Недостаток данного устоя заключается в значительной его материалоемкости и трудоемкости монтажа ввиду наличия свайного основания.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту устой моста, включающий шкафную стенку и жестко соединенный с ней лежень, расположенный на уступе головной части насыпи, при этом лежень выполнен в форме плиты (2 3.

Недостаток известного устоя заключается в относительно низкой несущей способности лежня вследствие возможных его осадок, что дополнительно ограничивает область его применения только малонагруженными мостами с укладкой на плотном ненасыпном грунте.

Цель изобретения — повышение несущей способности и расширение области применения устоя.

Указанная цель достигается тем, что в устое моста, включающем шкаф ную стенку и жестко. соединенный с ней лежень, расположенный на уступе головной части насыпи, лежень выполнен 1-образного мойосимметричного сечения с уширенной нижней полкой и снабжен парой взаимно перпендикулярных в плане плит, закрепленных снизу лежня посередине его длины и размещенных в теле головной части насыпи.

На фиг. 1 показан устой моста; продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение) на фиг. 3разрез A-A, на фиг. 2.

Устой моста содержит шкафную стенку 1 и жестко соединенный с ней лежень 2, расположенный на уступе 3 ro. ловной части насыпи 4 и выполненный

I-образного моносимметричного сечения с уширенной нижней полкой 5.

Лежень снабжен парой вертикальных вэаимноперпендикулярных в плане плит б и 7, закрепленных снизу лежня посередине его длины и размещенных в теле головной части насыпи 4 ° Стенка 8 лежня может быть подкреплена ребрами

9 жесткости трапецеидальной в попе.речном сечении лежня формы. На шкаф992647

Формула изобретения

М 1г,у 1 j,ную стенку 1 устоя оперта переходная плита 10, а на верхнюю часть лежня оперты в плоскостях распрложения ребер 9 жесткости балки пролетного строения 11. Для уравновешивания давления грунта насыпи на плиту 7, ориен-5 тированную в направлении длины лежня, и исключения горизонтального давления грунта на шкафную стенку 1 в насыпи 4, под переходной плитой 10 выполнена выемка 12. При этом опира- 1ф ние лежня на уступ 3 головной части насыпи 4.осуществляется через нижнюю уширенную полку 5, к которой непосредственно прикреплены вертикальные плиты 6 и 7, а высота подмостового пространства может варьироваться выбором соответствующей высоты стенки 8 лежня 2.

Монтаж предлагаемого устоя ведут в следующей последовательности.

Первоначально отсыпают насыпь 4 на высоту, несколько превышающую проектную высоту Н расположения уширенной полки 5 лежня. Затем методом .вибропогружения вертикальные плиты

6 и 7 вводят в тело головной части насыпи 4, обеспечивая при этом уплотнение грунта и надежную заделку в нем плит 6 и 7. После этого на вертикальных плитах 6 и 7 закрепляют нижнюю < полку 5 лежня.

Монтаж устоя может быть произведен другим способом, согласно которому первоначально производят отсыпку насыпи 4 до проектной отметки ос-. нования вертикальных плит 6 и 7, уплотнение грунта насыпи на этой отметке, установку на подготовленное основание вертикальных плит 6 и 7, а также засыпку их грунтом с последующим его уплотнением до высоты Н . 40 расположения уширенной нижней полки

5 лежня. При нагружении устоя уширенная полка 5 обеспечивает устойчивость лежня вследствие значитель

I. ной площади опирания, исключающей осадку лежня. Плиты 6 и 7, заделанные в грунте, исключают перекосы лежня и обеспечивают стабильность его положения вне зависимости от типа грунта и действующих на устой нагрузок.

Предлагаемый устой моста обеспечивает благодаря соответствующей конфигурации лежня и наличию вертикальных взаимноперпендикулярных плит, прикрепленных к лежню, существенное повышение несущей способности устоев лежневого типа и расширение области применения.

Устой моста, включающий шкафную стенку и жестко соединенный с ней лежень, расположенный на уступе головной части насыпи, о т л и ч а ющ и и с я .тем, что, с целью повышения несущей способности и расширения области применения устоя, лежень выполнен I-образного моносимметричного сечения с уширенной нижней полкой и снабжен парой вертикальных взаимно перпендикулярных в плане плит, закрепленных снизу лежня посередине его длины и размещенных в . теле головной части насыпи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е.Е.Мосты и сооружения на дорогах, ч. 1, М., "Транспорт", 1972, с. 230, рис. 126 б .

2. Коваленко С.Н. Опоры мостов.

М., "Транспорт", 1966,с. 67 — 69, рис. 42 а (прототип ).

992647

° ° .с ° ч* а

Составитель В.Данков

Редактор Л.Пчелинская Техред И.Гайду Корректор И.Шароши

Эаказ 389/35 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх