Устой моста

 

В. П. Еремеев.(72) Автор изобретения и (- ;, Казанский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (5 .) УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к транспорт- ному строительству и может быть использовано при строительстве мостов.

Известны устои мостов, включающие тело и размещенную на грунте основания насыпь подхода (1 ). . S

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устой моста включающий тело и разме- .

Ф

10 щенную на грунте основания насыпь подхода. При этом тело устоя уложено на щебеночную подушку и для устойчивости заглублено в насыпьjg)

Недостатком таких устоев являет- . ся трудоемкость возведения, обусловленная многоэтапностью, так как окончательная отсыпка насыпи возможна только после укладки тела устоя.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости возведения устоя.

Поставленная цель достигается тем, что в устое моста, включающем тело и размещенную на грунте основания насыпь подхода, тело устоя выполнено в виде плиты, размещенной на откосе насыпи и заанкеренной нижним концом в rpóíò основания.

На фиг. 1 изображен устой моста, разрез по оси моста; ка фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устой моста состоит из плиты 1 с опорными столиками 2 под балки пролетных строений 3, размещенной на откосе насыпи 4 и эаанкеренной удер-: живающей конструкцией 5 в грунт основания б. Возведение устоя заключается в отсыпке насыпи 4, укладке плиты 1 по откосу насыпи и заанкерированин плиты удерживающей конструкцией 5.

Вертикальное давление от временной и постоянных нагрузок передается с пролетного строения 3 на плиту 1. Это давление и собственный вес плиты 1 распределяются ею по откосу насыпи 4. При этом вертикаль91092

3 ное давление R разлагается на две сос тавляющие Ч и Н, направленные соответственно по нормали и касательной откоса, причем составляющая Н частично компенсируется трением сколь« жения Т плиты 1 по откосу насыпи 4 и полностью удерживающей конструкцией

5, а нормальная составляющая V удерживает откос насыпи 4 и повьппает его устойчивость пропорционально ве- 10 личине нагрузки и в зависимости от величины уклона откоса.

При осадке насыпи 4 плита I опускается вместе с грунтом откоса и пролетным строением 3, сохраняя плав- 1% ность въезда на мост. Шкафная стенка б при этом является не столько удерI живающей конструкцией, сколько диафрагмой, значительно увеличивающей жесткость плиты 1 в опорном сечении. 2О

Применение данной конструкции устоя по сравнению с известными сниl 4 жает материалоемкость и трудоемкость возведения эа счет сокращения земляных работ и исключения устройства на зто время ограждений, обычно шпунтового типа.

Формула изобретения

-Устой моста, включающий тело и размещенную на грунте основания насыпь подхода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возведения, тело. устоя выполнено в виде плиты, размещенной на откосе насыпи и заанкеренной нижним концом в грунт основания.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Коваленко С. Н. Опоры мостов.

И., "Транспорт", 1966, с. 67.

2. Там же с, 68. рис. 42 в.

il ф р

II .

) р

I) .1=ф ВНИИПИ Заказ 1062/10

Тираж 556 Подписное Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä.,óë.éðoåKòHàÿ,4

Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх