Сборная железобетонная мостовая опора

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 897919

Ф

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2921891/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликсвания описания 15.01.82 (51) М.К .

Е 01 D 19/02

Государственный комитет (53) УДК 624.166..7 (088.8) по делам нэобретеннй и атнрмтий (72) Автор изобретения

Л. И. Другов (БелоРусский институт инженеров желевнолорож )ото тсетвннспо тв (71) Заявитель (54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ МОСТОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении опор мостов из столбов, заделываемых на растворе в скважины, пробуренные в грунте.

Известна железобетонная мостовая опора, включающая столбы заводского изготов. ления и насадки, бетонируемые на месте (1).

Недостаток этой опоры заключается в повышенной трудоемкости ее монтажа ввиду значительного объема бетонных работ, а также в снижении темпов монтажа моста вследствие невозможности установки пролетного строения на опору до набора монолитным бетоном требуемой прочности.

Наиболее близкой к данной по технической сущности и достигаемому эффекту является сборная железобетонная мостовая опора, включающая столбы, насадку, подферменные площадки и омоноличиваемые монтажные стыки, причем насадка выполнена в виде цельного элемента, а монтажные стыки расположены в местах стыкования насадки со столбами опоры (2).

Недостаток известной мостовой опоры заключается в относительно низких темпах монтажа моста, что обусловлено невозможностью установки пролетного строения на опору до набора монолитным бетоном требуемой прочности, а также в повышенной сложности работ, связанных с омоноличиванием монтажных стыков в зонах, подверженных воздействиям изгибающих моментов и неудобных в отношении качественной укладки монолитного бетона, особенно в зимнее время.

Цель изобретения — повышение темпов монтажа моста за счет обеспечения возможности опирания пролетного строения на опору до омоноличивания монтажных стыков и упрощение процесса их омоноличивания.

Указанная цель достигается тем, что в сборной железобетонной мостовой опоре. включающей столбы, насадку, подферменные площадки и омоноличиваемые монтажные стыки, насадка выполнена составной из блоков, а монтажные стыки размещены между блоками насадки, причем каждый столб выполнен за одно целое с соответствующим 6 блоком насадки.

На чертеже изображена сборная железобетонная опора в поперечном сечении моста.

897919

Фориула изобретения

20

25!! !! !!

Составитель В. Данков

Редактор О. Колесникова Texpeд A. Бойкас Корректор Л Шеиьо

Заказ 11891/40 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборная железобетонная мостовая опора содержит столбы 1, составную из блоков 2 насадку с подферменными площадками 3 и омоноличиваемые монтажные стыки 4, расположенные между блоками насадки. При этом каждый столб 1 опоры выполнен aà одно целое с соответствующим блоком 2 насадки.

С целью ограничения длины блоков 2 насадки при зна:штельном расстоянии между столбами или при значительной длине консолей насадки последняя может быть выполнена с дополнительными блоками (на чертеже не показаны), жестко объединенными с блоками 2 посредством монтажных стыков типа 4. При оформлении монтажного стыка арматурные выпуски или закладные детали (на чертеже не показаны) блоков насадки соединяют посредством сварки, причем омоноличивание стыка 4 может быть произведено в период, удобный для производства бетонных работ после загружения опор эксплуатационной нагрузкой.

Надежность жестких узлов сопряжения столбов с блоками насадки обеспечивается бетонированием их в заводских условиях с вынесением монтажных стыков 4 насадки в местах, практически не подверженных действию изгибающих моментов. При этом расположение монтажных стыков в стороне

GT столбов и подферменных площадок, а также конфигурация этих стыков обеспечива;о .. удобство осуществления работ, связанных с укладкой бетона в стыки только сверху.

Уста;-бровку столбов описанной опоры целесообразно производить путем закрепления каждо"0 из столбов в подвешенном положении с поочередным погружением их в грунтовый или цементный раствор, заполняюший скважи ty 5 вплоть до замерзания или твердения соответствуюгцего раствора.

При этом обеспечивается возможность фиксации столбов строго в проектном положении в плане и по высоте, а также достижение правильного взаимного положения закладных частей или арматурных выпусков сопрягаемых блоков насадки.

Сборная железобетонная мостовая опора,. включаюшая столбы, насадку, подферменные плошадки и омоноличиваемые монтажные стыки, от.1ича>ои4аяся тем, что, с целью повышения темпов монтажа моста за счет обеспечения возможности опирания пролетного строения на опору до омоноличивания монтажных стыков и упрошения процесса их омоноличивания, насадка выполнена составной из блоков, а монтажные стыки размещены между блоками насадки, причем каждый столб выполнен за одно целое с соответствующим блоком насадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Типовой проект «Сборные столбчатые опоры и фундаменты железнодорожных мостов». Инв. Мо 1067,. 1, Ленгипротрансмост, 1976.

2. Балючик Э. -;. и др. Сборные насадки для столбчатых опор мостов БАМа.

«Транспортное строительство», 1980. ¹ 3, с. 10.

Сборная железобетонная мостовая опора Сборная железобетонная мостовая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх