Мост тоннельного типа

 

Союз Советских .

Социалистических

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К А8ТОРСКОМУ СВ (61) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено 10.09.80 (21 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гоеударстеаиай комитет

Опубликовано07,08.8

Дата опубликования о йо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В, Е. Берштейн (71 ) заявитель (54) МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПЛ

Изобретение относится к мостострое- нию и может быть использовано к конструкциях мостов тоннельного типа, преимущественно для пропускания железнодорожного транспорта, возводимых на пучинистых грунтах.

Известен мост тоннельного типа, включающий насыпи поцходов, устои, выполненные в вице Г-образных рам с ригелем в форме разгрузочной плиты и поцпорной стенкой, шарнирно опертой на фундамент, пролетное строение 513.

Недостаток этого моста заключается в относительно низкой эксплуатационной надежности при возведении его в зонах распространения пучинистых грунтса, а также в сложной конструкции устоя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост тоннельного ти» па, включающий насыпи подходов, устои, выполненные в вице подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и про2 летное строение, причем свайное основаwe выполнено в виде низкого свайного ростверка с заглубленной в грунт основания подпорной стенкой (2 1.

Недостаток известного моста заключа5 ется в относительно низкой эксплуатационной надежности моста при возведении его в зонах распространения пучинистых грунтов. о Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при возведении моста на пучинистых грунтах.

Указанная цель достигается тем, что

15 в мосту тоннельного типа, включающем насыпи подходов, устои, выполненные в виде подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и пролетное строение, свайное основание выполнено в виде высо кого свайного ростверка» а каисцый устой снабжен защитным экраном, вертикально укрепленным в гру-нте основания насыпи межпу свайным основанием и головной

3 94003 частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к основанию соответствующей подпорной стенки.

При этом каждый защитный экран может быть снабжен горизонтальной консолью, укрепленной в нижней его части.

На чертеже изображен мост тоннельного типа общий Вид»

Мост содержит насыпи подходов 1, ус» тои, выполненные в Виде подпорных сте- щ нок 2, опирающихся на сВайное основание

Э, .выполненное в виде высокого свайного

1 ростверка, и пролетное строение 4. Каждый устой снабжен защитным экраном 5, Вертикально укрепленным в грунте осно - g вания 6 насыпи 1 между свайным основанйем 3, и головной частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к основанию 7 соответствующей подпорной стенки 2. 20

С целью обеспечения анкеровки защитных экранов в грунте каждый защитный экран 5 снабжен горизонтальной консо» лью 8, укрепленной в нижней его части.

Предлагаемый мост может применять- 25 ся в районах распространения вечномерзлых пучинистых грунтов, поскольку защитные экраны, препятствующие проникновению грунта под подпорную стенку, исключают действие на нее сил нормального пучения. зо

Силы касательного Пучения, действующие на сваи (столбы) свайного основания 3; незначительны по сравнению с силами нормального мучения и воспринимаются анкеровкой свай в грунте ниже деятельного слоя. На защитные экраны действуют силы

8 4 нормального мучения и экраны перемещаются на некоторую вьюоту совместно с прилегающей насыпью, однако поскольку экраны не связаны с подпорной стенкой эти перемещения не оказывают на послешпою силовых воздействий.

Ф орму ла изобретения

1. Мост тоннельного типа, включающий насыпи подходов, устои, выполненные в Виде подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и пролетное строение, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при возведении моста на пучиб нистых грунтах, свайное основание Выполнено в виде высокого свайного ростверка, а каждый устой снабжен защитным экраном, вертикально укрепленным в грунте основания насыпи между свайным основанием и головной частью насыпи и грилегающим верхней своей частью к основанию соответствующей подпорной стенки.

2, Мост по п. 1 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения анкеровки защитных экранов в грунте, каждый защитный экран снабжен горизонтальной консолью, укрепленной в нижней части.

ИсточниКи информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И. 414351, кл. E 01 Э 19/О2,. 1971.

2. Коваленко С. H. Опоры мостов

М„"Транспорт, 1966, с. 70, рис. 43 (прототип).

949038

Составитель В. Д анксв

Редактор Т. Веселова Техред М.Надь Корректор У. Пономаренко

Заказ 5707/8 Тирак 559 . IToäíèñíoe

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мост тоннельного типа Мост тоннельного типа Мост тоннельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх