Устой моста

 

Союз Советскии

Социалистические

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««896153 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.04.80 (2!)2915785/29 33 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 07. 01 ° 82 ° Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01 (51)М. Кл.

Е 01 0 19/02

Гооударстваииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий. (53) УДК624.164 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.А.Мищенко и В.М.Рогожин

Гасударственный институт по проектироаанир дорожнотранспортных сооружений (Гипрокоммундортранс) (7l ) Заявитель

Ù4) УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сооружении устоев мостов.

Известен устой моста, включающий шкафную часть, массивное тело и фундамент (1) .

Недостаток этого устоя заключается в значительной его материалоем" кости и трудоемкости монтажа.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устой моста, включающий шкафную часть и шарнирно опертую на фундамент стенку, причем стенка установлена вертикально и снабжена разгрузочным ригелем, образующим совместно со стенкой

Г-образную раму (2) .

Недостаток известного устоя заключается в относительно высокой его материалоемкости ввиду наличия достаточно мощного ригеля, трудоемкос" ти монтажа вследствие необходимости прикрепления ригеля к стенке и по месту и в недостаточной надежности

2 работы устоя ввиду невозможности обеспечения качественного уплотнения грунта насыпи под разгрузочным ригелем.

Цель изобретения - снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышение надежности работы .устоя.

Указанная цель достигается тем, что в устое моста, включающем шкафную часть и шарнирно.спертую на фундамент стенку, стенка установлена с наклоном в сторону головной части насыпи и оперта на грунт насыпи, причем угол а4 наклона стенки к вертикали определен соотношением АМ5о

15 а где У - угол внутреннего трения грунта насыпи.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый устой.

Устой содержит фундамент 1, шар" нирно опертую на него посредством цилиндрического шарнира 2 стенку 3, установленную с наклоном под углом

А к вертикали в сторону головной части насыпи 4, и шкафную часть 5, на которую через опорные части 6 установлены балки пролетного строения 7. Цилиндрический шарнир 2 смон" тирован в выемке 8 фундамента 1, ко" торый целесообразно устанавливать на сваи 9. Стенка 3 оперта на грунт насыпи 4 гранью 10.

Монтаж устоя целесообразно осуществлять в следующей последовательности.

Первоначально с помощью свай 9 монтируют фундамент 1, на который с помощью крана.(не показан) устанавливают стенку 3, цилиндрический шаонир которой размещен в выемке 8 фундамента 1. После установки стенки на фундамент производят наклон ее на расчетный угол d. и фиксируют положение стенки, например, распорками (не показаны), прикрепленными к ней со стороны пролета. Затем производят отсыпку и уплотнение насыпи 4,устанав ливают на шкафной части 5 опорные части

6 и монтируют на них балки пролетного строения 7.

Толщину о стенки 3 можно опреде" лить приближенно из выражения

Е -Р 51п Ф.

5 1 П 0 где Е - давление. грунта насыпи;

P — постоянная нагрузка от пролетного строения;

L - длина стенки; объемный вес материала стенки;

А - угол наклона стенки к вертикали, определяемый выражением

- 2 4dс25 где - угол наклона внутреннего трения грунта насыпи.

Давление грунта Е определяется из выражения

Е= Ьр, где - объемный вес грунта насыпи;

h - высота устроя;

J - ц(45 2 ) 896153

Формула изобретения

1. Коваленко С.Н. Опоры мостов.

И., "Транспорт", 1966, с. 113-116, 2 Авторское свидетельство CCCP М 414351, кл. E 01 D 19/02, 1971.

t0

4

8 предлагаемом устое эа счет наклона и опирания стенки непосредственно на грунт давление его в сторону пролета уменьшается и вертикальная нагрузка от .стенки пролета раскладывается на горизонтальную и действующую продольно стенке. Горизонтальная нагрузка уравновешивает давление грунта, которое уменьшается за счет его наклонного положения, что позволяет исключить наличие ригеля и дополнительных приспособлений для,равновешивания устоя, а следовательно и упростит его монтаж. Нагрузка на фундамент уменьшается,так как им воспринимается не вся вертикальная нагрузка, а лишь ее составляющая, действующая продольно стенке, что позволяет уменьшить габариты фундамента, За счет наличия горизонтальной направляющей увеличивается противодей- ° ствие устоя горизонтальным нагрузкам направленным в сторону пролета от линейных деформаций пролета и торможения транспорта, что повышает эксплуатационную прочность устоя.

Устой моста, включающий шкафную часть и шарнирно опертую на фундамент стенку, о т л и ч а ю щ-и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышения надежности работы устоя, стенка .установлена с наклоном в сторону головной части насыпи и оперта на грунт насыпи, причем угол d наклона стенки к вертикали определен соотношением

at. 4- 45 -, где У - угол внутреннего трения" грунта насыпи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх