Стенд для исследования динамических характеристик передач

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ри993082

Союз Соеетскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свидву =(22) Заявлено 070831 (21) 3334153/25-28

)$g) gg 3.

G 01 М 13/02 сприсоединеииемзаявки NP— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень Йо 4

Дата опубликования описания 300133 (%3) УД 621 ° 833 (088. 8) К.С.Серов, f0.В.Копыленко, A.P.Волвырев, A.A.Óâôðîâ, и С.A.Äåìèí

-(.««« „."1.. д .Я « „, «.

ЙР-. ".-й Л,",*- - А

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени,станкоинструментальный институт

t (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машино»строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях динамических характеристик зацепления в зубчатых передачах и в передачах с гибкими связями.

Известен стенд для исследования динамических характеристик зацепле- 1п ния н передачах. содержащий привод, ведущий и ведомый шпиндели для установки испытуемых колес, электротор-. сиографический.преобразователь угловых перемещений, установленный íà seдомом. шпинделе. нагружающее устройство с торсионным фотоэлектрическим.:измерителем тормозного момента и усилительно-регистрирующую аппаратуру 1 ).

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования динамических характеристик передач,содержащий предназначенные для установки испытуемых передач ведущий и ведомый шпиндели, кинематически связанные с ними соответственно электропривод и нагружатель, установленные, на шпинделях электроторсиографические преобразователи угловых перемещений, размещенный на ведомом шпинде..ле торсионный фотоэлектрический изм мернтель момента и усилительно-регистрирующую аппаратуру 2 ).

Недостаток известных стендов заключается во влиянии неравномерности вращения ведущего шпинделя на точность измерений динамических харак-. теристик зацепления передач, например непрерывной кинематической и циклической погрешностей, продолжительности контакта сопрягаеьых зубьев. шагов зацепления.

Цель изобретения — поВышение точности и стабильности измерений )динамических характеристик.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд снабжен установленным на ведущем шпинделе дополнительным торсионным фотоэлектрическим измерителем момента и подключенным к его выходу одним из входов блоком формирования командных импульсов, выход- которого связан с электроприводом, а другой вход — с электроторсиографичес- . ким преобразователем угловых перемещений, установленным на ведущем шпинделе.

На чертеже изображена принципиаль- ная схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит электропривод 1, ведущий 2 и ведомый 3 шпиндели для

993082

Стенд работает следующим образом. 40

Испытуемую передачу 4 (зубчатая или с гибкой связью ) устанавливают на ведущий 2 и ведомый 3 шпиндели. Включают электропривод 1 и усилительнорегистрирующую аппаратуру. Устанавливают исследуемый динамический режим работы передачи: частоту вращения, нагрузку, количество подаваемой смазки.

Вследствие погрешности изготовления и переменной жесткости элементов передачи 4 каждое зубчатое колесо шкив, звездочка ) вМесте с соответствующим шпинделем 2 или 3 совершает избыточные угловые перемещения относительно торсиографического махови50

55 ка соответствующего электроторсиографического преобразователя 8 или 9, сигналы с которых через токосъемные устройства 10 и 11 подаются на блоки

12 и 13 усиления и далее на регист- 60 ратор 16 °

Для стабилизации частоты вращения ведущего шпинделя 2 усиленный сигнал с блока 12 поступает на вход бло ка 17 формирования командного импуль-65 установки испытуемой передачи 4, нагружатель 5, торсионный фотоэлектрический измеритель 6 крутящего момента на ведущем шпинделе 2, идентичный торсионный фотоэлектрический измериель 7 тормозного момента на ведомом пинделе 3, идентичные по исполнению электроторсиографические преобразователи 8 и 9 угловых перемещений, установленные соответственно на ведущем 2 и ведомом 3 шпинделях, токо- о съемные устройства 10 и 11 сигналов, снятых с электроторсиографических преобразователей 8 и 9 угловых перемещений.

Усилительно-.регистрирующая аппара-,s тура состоит из блоков 12 и 13 усиления сигналов, снятых с TQKocúåìíûõ устройств 10 и 11, блокво 14 и 15 усиления сигналов, снятых с торсионных фотоэлектрических измерителей 6 и 7 момента, и регистратора 16, к кото- > рому подключаются указанные блоки усиления. Выходы блоков 14 и 12 усиления подключены к блоку 17 формирования командных импульсов, выход которого соединен с электроприводом 1. 25

Каждый торсионный фотоэлектрический измеритель 6 или 7 момента состоит из торсионного валика 18 и фотоэлектрической части, включающий,например, осветитель 19, фотоприемник 30

20 и стрелки 21 и 22. Две стрелки 21 крепятся на торце.полумуфты 23, соединяющей торсионный валик 18 с валом электропривода 1, а третья стрелка

22 — на хвостовике ведущего шпинделя 2 так, что при нулевом крутящем моменте,она занимает среднее положение между двумя стрелками 21. са для управления электроприводом 1 стенда. На один из входов блока 17 подается сигнал отметки оборота с одного из выходов блока 14 усиления сигнала торсионного фотоэлектрического измерителя 6 момента, С выхода блока 17 командный импульс для коррекции частоты вращения ведущего шпинделя 2 поступает на электропривод 1 стенда.

Измерение моментов торсионными фотоэлектрическими измерителями 6 и 7 осуществляется по углу закручивания торсионных валиков 18 относительно шпинделей 2 и 3, измеряемому по относительному перемещению стрелок 21 и 22 фотоприемником 20.

Предлагаемый стенд позволяет измерять избыточные угловые перемещения ведущего и ведомого колес испытуемой передачи, тормозной момент и КПД испытуемой передачи, а также .унифицировать узлы по конструктивным и динамическим параметрам.

Такая конструкция стенда позволяет исключить влияние неравномерности вращения ведущего шпинделя при проведении измерений и тем самым повысить точность и стабильность измерений динамических характеристик передачи.

Формула изобретения

Стенд для исследования динамических характеристик передач, содержащий предназначенные для установки испытуемых передач ведущий и ведомый шпиндели, кинематически связанные с ними соответственно электропривод и нагружатель, установленные на шпинделях Электроторсиографические -преобразователи угловых перемещений, размещенный на ведомом шпинделе торсионный фотоэлектрический измеритель момента и усилительно-регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и стабильности измерений динамических характеристик, он снабжен установленным на ведущем шпинделе дополнительным торсионным фотоэлектрическим измерителем момента и подключенным к его выходу одним из входов блоком формирования командных импульсов, выход которого связан с электроприводом, а другой вход — с электроторсиографическим преобразователем угловых перемещений, установленным на ведущем шпинделе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 508707, кл. G 01 И 13/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 145039, кл. G 01 N 13/02, 1962 (прототип) ..993082

Составитель Ю.Красиенко

Техред О.Неце Корректор И.Шулла

Редактор A.Ëåæíèíà

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 443/57 Тираж 871 . Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. K-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования динамических характеристик передач Стенд для исследования динамических характеристик передач Стенд для исследования динамических характеристик передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх