Радиальное уплотнение теплозащитных экранов поворотных секций сопла подъемно-маршевого двигателя

 

(19)RU(11)993579(13)C(51)  МПК 5    B64D33/04Статус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ПОВОРОТНЫХ СЕКЦИЙ СОПЛА ПОДЪЕМНО-МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к поворотным соплам подъемно-маршевых двигателей. Известно радиальное уплотнение теплозащитных экранов поворотных секций сопла подъемно-маршевого двигателя с перекрытием в осевом направлении секций экранов соседних патрубков. Недостатки указанной конструкции заключаются в необходимости иметь большой радиальный зазор между секциями экранов соседних патрубков для обеспечения поворота секций сопла, что приводит к значительным потерям охлаждающего воздуха. Наиболее близким техническим решением к изобретению является радиальное уплотнение теплозащитных экранов поворотных секций сопла подъемно-маршевого двигателя, содержащее закрепленные на одной секции корпус уплотнения с уплотнительным кольцом и листовые пружины и закрепленное на другой секции упорное кольцо. Недостаток указанного радиального уплотнения поворотных секций сопла заключается в большом габаритном размере уплотнения в радиальном направлении при применении его для тонколистовых экранов соплом с большими диаметральными размерами, что вызвано необходимостью обеспечения большого рабочего хода уплотнительного кольца в радиальном направлении, обусловленного высокой деформативностью и овальностью сопряженных тонколистовых экранов. Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров уплотнения в радиальном направлении. Цель достигается тем, что в радиальном уплотнении теплозащитных экранов поворотных секций сопла подъемно-маршевого двигателя, содержащем закрепленные на одной секции корпус уплотнения с уплотнительным кольцом и листовые пружины и закрепленное на другой секции упорное кольцо, уплотнительное кольцо выполнено из отдельных вставок, закрепленных шарнирно на корпусе уплотнения, а листовые пружины размещены на корпусе уплотнения в местах сопряженных торцов соседних вставок с перекрытием каждой из них. На фиг. 1 изображено сопло подъемно-маршевого двигателя во взлетном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Радиальное уплотнение теплозащитных экранов поворотных секций сопла содержит закрепленный болтами 1 на одной из поворотных секций 2 сопла корпус уплотнения 3 с уплотнительным кольцом 4, поджатым листовыми пружинами 5 к упорному кольцу 6, закрепленному на соседней поворотной секции 7. Уплотнительное кольцо 4 выполнено из отдельных вставок 8, закрепленных шарнирами 9 на корпусе уплотнения 3. Пружины 5 установлены на корпусе уплотнения 3 в местах сопряжения торцов 10 отдельных вставок 8 с перекрытием каждой из них. Часть пружин 5 вложена в пазы 11, образованные выступами 12 корпуса уплотнения 3.. Упорное кольцо 6 крепится к поворотной секции 7 посредством листовых опор 13. Корпус уплотнения 3 выполнен также из отдельных вставок 14 и крепится к поворотной секции 2 посредством втулок 15. Радиальное уплотнение теплозащитных экранов поворотных секций сопла подъемно-маршевого двигателя работает следующим образом. Пружины 5 поджимают вставки 8 уплотнительного кольца 4 к упорному кольцу 6 на всех рабочих режимах. Вставки 8 имеют возможность поворачиваться на шарнирах 9 относительно корпуса уплотнения 3, что обеспечивает компенсацию технологических допусков на изготовление деталей сопла и возможность изготовления деталей уплотнения с размерами, уменьшенными в радиальном направлении. Изобретение обеспечивает меньшее загромождение проточной части сопла, уменьшает гидравлические потери и вес.


Формула изобретения

РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ПОВОРОТНЫХ СЕКЦИЙ СОПЛА ПОДЪЕМНО-МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее закрепленные на одной секции корпус уплотнения с уплотнительным кольцом и листовые пружины и закрепленное на другой секции упорное кольцо, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров уплотнения в радиальном направлении, уплотнительное кольцо выполнено из отдельных вставок, закрепленных шарнирно на корпусе уплотнения, а листовые пружины размещены на корпусе уплотнения в местах сопряжения торцов соседних вставок с перекрытием каждой из них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации и может использоваться для изготовления крышек на выходе из трубопроводов .Сущность заключается в том, что крышка имеет сотовую структуру для изменения направления выпуска текучей среды из трубопровода с наклонными ячейками и треугольным каркасным элементом для придания жесткости этой структуре

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета

Изобретение относится к оборудованию для борьбы с пожарами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству сцепления между двумя элементами гондолы самолета, в частности реверсора тяги

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к заднему узлу гондолы турбореактивного двигателя
Наверх