Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п 0994075 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 01.06.81 (21) 3295621/25-27 с присоединением заявки М—

{5! )М. Кл.

В 21 С 47/24

Гввулврствеевй квавтвт

СССР (23)приоритет

Онублнковано 07.02.83. Бюллетень Уй 5

IO AhhhM N306pefONNN и втхритик

{53) УДК621.772. е 068 (088,8) Дата опубликования описания 07.02.83 (72) Автор изобретения

М. В. Токман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

МОТКОВ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, может. быть использовано в цехах по переработ: ке горячекатаной проволоки.

Известно устройство для пакетирования мотков проволоки на якорь, содержа5 щее поворотный кантователь с хоботом, загрузочную тележку и загрузочную скобу f 1 j

Известное устройство является малопроизводительным, так как загрузка-выгрузка якорей отжигательных печей, производимая одним рабочим с помощью крана, связана с простоями устройства, ожидающего" кран с, очередной партией мотков проволоки, подлежащей отжигу, в период транспортирования краном отожженных мотков на склад и загрузки его неотожженными мотками.

Известно также устройство для загруз-ро ки и выгрузки мотков проволоки, содержащее многопозиционный накопитель, загрузочную тележку и кантователь с хоботом 123

Это устройство не может обеспечить полную загрузку якоря мотками, так как якорь, установленный на хоботе кантователя, загружается мотками проволоки в горизонтальном положении и, будучи затем повернутым в вертикальное — под действием веса мотков, оседакхцих на нем, остается в верхней части свободным от нкх, и таким образом оказывается недогруженным на 20-25%. Необходимо увеличить число мотков проволоки, надеваемых на якорь перед его установкой в отжигательную печь: это увеличит производительность устройства.

Целью данного изобрехения является п овышение производительнос ти.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для загрузки и выгрузки мотков проволоки, содержащем многопозиционный накопитель, загрузочную тележку и кантователь с хоботом, хобот выполнен в виде закрепленной на кантователе полой втулки и -двух соосно установленных силовых цилиндров, первый из кото4

3 9940 рых ацарнирно закреплен на корпусе кан- тователя, а вгорой установлен на штоке первого цилиндра с возможностью осевого перемещения в полой втулке и снабжен механизмом фиксации мотков, установленным на его штоке.

Механизм фиксации выполнен в виде двух поворотных рычагов и зубчато-реечного механизма, шестерни которого закреплены на одном конце каждого из ры- 10 чагов, а зубчатая рейка установлена на штоке второго цилиндра.

Поворотные рычаги выполнены съемными .

На фиг. 1 показан общий вид устрой 15 ства; на фиг, 2 — вид сверху;на фиг. 3, разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез

Б-Б фиг. 2 на фиг. 5 — якорь в горизонтальном положении в процессе загруз, ки его мотками проволоки и фиксации пакета мотков на нем; на фиг. 6 — узел ,поворотных рычагов; на фиг. 7 — сечение В-B фиг. 6.

Устройство содержит кантователь 1, загрузочную тележку 2 с приводом 3, многопозиционный накопитель 4 и грузовую скобу 5. Кантователь имеет привод

6 и выполнен в виде поворотной плиты

7 с хоботом 8, на который надевается якорь 9. Хобот выполнен в виде полой втулки 10, внутри которой шарнирно на плите 7 установлен цилиндр 11, cD штоком 12 которого жестко сочленен верхний цилиндр 13. На верхнем торце цилиндра 13 установлен механизм фиксации в виде поворотных рычагов 14, жестко

35 сочлененных с зубчатыми колесами 15.

Рычаги 14 оснащены съемными насадка-. ми 16. Зубчатые колеса 15 взаимодействуют с штоком-рейкой 17 цилиндра

13. Корпус цилиндра 13 снабжен юбкой

18, перемещающейся в полой втулке 10, Загрузочная тележка 2, перемещающаяся по рельсовому пути 19, сна@кена подъемно-опускной платформой 20 с при45 водом 21 и двумя парами рычажных захватов 22, имеющих привод 23.

Многопозиционный .накопитель 4 выполнен в виде поворвтной плиты 24, снабженной штырями 25, которые для возможности загрузки и разгрузки их скобами 5 имеют U-образные пазы 26 и связаны с плитой 24 шарнирно. На накопитель загоужак г мотки проволоки 27.

Устройство работает следукяцим образом.

55 а) Процесс загрузки якорей.

Он начинается с загрузки пакетами неотожженных мотков проволоки 27 шты75 4 рей 25 накопителя 4 грузовой скобой 5.

При этом тележка 2 с раскрьггыми рычажными захватами 22 находится в крайнем правом положении — у кантователя

1, После загрузки всех штырей накопителя на хобот 8 кантователя 1 устанавливают якорь 9 и включают привод 6 кантователя для привода якоря 9 в горизонтальное положение, во время которого при включении цилиндра 11 иэ хобота

8 выдвигается цилиндр 13 с поворотными рычагами 14. В то же время тележКа 2 цо рельсовому пути 19 перегоняется в левое крайнее положение — под одним из штырей 25, загруженным пакетом мотков проволоки.

Включением привода 23 рычажные захваты 22 прижимают мотки к платфор+ ме 20 тележки 2, удерживая их в вертикальном положении, а перемещением подъемно-опускной платформы 20 ось отверстия мотков устанавливается примерно по оси якоря 9; переместившегося в горизонтальное положение.

Затем загрузочная тележка 2 приводом 3 перемещается по рельсовому нуги в крайнее правое положение, насаживая мотки проволоки на якорь 9. При этом несколько мотков оказываются за пределами якоря, (фиг. 5). Для удержания всего пакета мотков производится последовательное включение цилиндра 13, штокрейка 17 которого поворачивает рычаги

14 цилиндра 11, подтягивающего раскрытые рычаги 14 книзу, производя при этом сжатие пакета мотков проволоки на основании якоря 9.

Одновременно с этим разводятся рычажные захвагы 22, и канговагель 1 включается на привод якоря 9 из горизонтального положения в вертикальное, в котором мотки проволоки, осаживаясь, заполняют якорь 9 полностью, после чего механизм фиксации соответствующими включениями цилиндров 11 и 13 убирается внутрь полой втулки 10, и якорь с мотками проволоки снимается мостовым краном для посадки его в отжигательную печь (на чертежах не показаны).

Во время снятия якоря накопитель поворачивается подводя в позицию разгрузки очередной штырь 25 с мотками.

Следующий якорь 9 устанавливается на хобот 8, и процесс загрузки якорей повторяется. б) Процесс разгрузки якорей.

Он идентичен процессу загрузки якорей, но происходит в обратном порядке.

994075 6 вым объектом, производительность данного устройства возрастает на 20-25%. из о орет ения

1. Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки содержащее мНогопозиционный накопитель, загрузочную тележку и кантователь с хоботом, о т л ич. а ю ш е е с я тем, что; с целью повышения производительности, хобот выполнен в виде закрепленной на кантователе полой втулки и двух соосно ycraHosленных силовых цилиндров, первый mapsaf8 но закреплен на корпусе кантователя, а второй установлен на штоке первого цилщн. дра с возможностью осевого перемещения в полой втулке и снабжен механизмом фиксации мотков, установленным на его штоке.

2. Устройство по п. 1, о т и и ч аю щ е е сятем,,что механизм Ьиксации выполнен в виде двух поворотнь рычагов и зубчат -реечного механизма, шестерни которого закреплены на одном конце каждого рычага, а зубчатая рейка установлена на штоке второго цилиндра.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что поворот1 ные рычаги выполнены съемными.

Источники инфврмапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторск е свидетельство СССР

N 174598, кл. В 21 С 47/24, 20. 1 1.64.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 3221203/25-27, кл В 21 С 47/24, 24.11.80. (прототип) .

Перед его началом необходимо укоротить поворотные рычаги 14, сняв насадки 16 так как в этом процессе рычаги 14 удерживают не пакет мотков (после отжига мотки осели, освободив верхнюю часть S Ф о р м у л а якоря), а якорь 9, с которого тележка

2 захватами 22 будет стаскивать пакет. )

Якорь 9 с пакетом отожженных мотков проволоки устанавливается на хобот

8 кантователя 1, и движением штока 12, 1о цилиндра 11 и вновь штока 12 (в обрат ном направлении) производят фиксацию якоря 9 на хоботе 8. При этом поворотные рычаги 14 (беэ насадок 16) захватывают якорь 9 за его коническую часть, 1 прижимая его к поворотной плите 7 кантователя 1 .

Затем включают привод 3 кантоватеайаг для перевода якоря 9 в горизонтальное положение; при этом тележку 2 с . 20 раскрытыми рычажными захватами 22 перегоняют к кантователю 1.

После остановки якоря 9 в горизонтальном положении производится перенос пакета отожженных мотков проволоки с 2S якоря 9 на штырь 25 накопителя 4.

Этот. процесс аналогичен процессу переноса мотков с накопителя на якорь (см. выше).

Затем следует возврат якоря 9, осво- 30 божденного от мотков, в вертикальное . положение, механизм фиксапии убирается в исходное положение, и якорь мостовым краном (на фиг. 1-7 не показан) снимается с хобота 8, после чего на хобот 8 может быть установлен для разгрузки следующий.

В связи с тем, что на якорях заявляемого устройства перед отжигом количество размещаемых мотков проволоки увеличи- щ вается на 20-25% по сравнению с базо-994075

Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 704/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Лржанов

Редактор F. Федотов Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Билак

Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки Устройство для загрузки и выгрузки мотков проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям захватов для рулонов

Изобретение относится к устройствам для передачи и транспортирования труб и может быть использовано в пересекающемся технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности для разделения после продольной резки порезанных рулонов для возможности радиальной обвязки средствами малой механизации каждого рулона штрипса в отдельности и всего рулона в целом

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане
Наверх