Привод двухцепного конвейера

 

Союз Советскнк

Соцттаяистическмк

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 16.09.81 (2!) 3337990/27-03 (53)М. Кл. в 65 G 23/00 с присоединением заявки М—.Гвсударстееккык кемктет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07. 02. 83. Бюллетень М 5 до делам кзебретеккк и еткрытий (5З-) УДК 621.867.1(088.8) Дата опубликования описания 07.02.83 (?2) Авторы изобретения

В.С.Глазков и Г.К.Кошелев

I "" ""::, - ".= . $ f i> iп

Производственное объединение "Новокраматорскмй машиностроительный завод" (?1) Заявитель (S4) пгивод двьхцкпного конвкйгд

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к цепным .конвейерам- для транспортировки листового проката, смотанного в рулоны.

Известно устройство привода двух5 цепного конвейера, включающее две звездочки, свободно насаженные на валу, и му@ту со стержнями, передающую крутящий момент от вала к звездочкам и позволяющую им смещаться. друг относительно друга )1) Недостатком устройства являетсямалая компенсирующая способность, жесткость передачи крутящего момента и недостаточная надежность °

Наиболее близким к изобретению -, по технической сущности и достигаемому результату является привод двухцепного конвейера включающий уста- ао новленные на приводном валу звездочки со ступицами и передающими элементами и компенсирующий механизм с набором упругих элементов (2

Недостатком этого привода является малая надежность конвейера из-за незначительной способности .к -выравниванию нагрузок между цепями и незначительного угла поворота приводных звездочек относительно друг друга.

Целью изобретения является повышение надежности конвейера в работе.

Цель достигается тем, что привод двухцепного конвейера. включающий установленные на приводном валу звездочки со ступицами и передающими,элементами и компенсирующий механизм с набором упругих элементов, передающие элементы выполнены в виде обода и связанной с ним втулки свободно установленной на валу с возможностью взаимодействия со ступицей звездочки, а компенсирующий механизм выполнен в виде пары двуплечих рычагов, один из которых жестко соединен с валом,а второй - с ободом, и опорных узлов с роликами, установленных между упру"

Формула изобретения

3 9943 гими элементами с воэможностью взаимодействия с ободом.

На фиг.1,изображен узел приводных звездочек; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; нв фиг.3 - конвейер, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид в плане.

Привод двухцепного-конвейера включает компенсйрующий механизм, который состоит из приводного вала 1 с закрепленными на нем двуплечими ры- 1о чагами 2, на свободных концах которых шарнирно закреплены опорные тарелки 3 упругих элементов 4, например цилиндрических пружин, взаимосвязанных между собой опорными узлами 5 с роликами 6, учтановленными между упругими элементами 4. Передающие элементы выполнены в виде обода 7 и втулки 8.

Ролики 6 имеют возможность пере- щ катывания по внутренней поверхности обода 7, жестко соединенного посредством втулки 8 со ступицей звездочки

9. Втулки 8 на валу установлены по скользящей посадке. 25

На ободе 7 диаметрально противоположно выполнены упоры 1О, снабженные тарелками 11, идентичными опорным тарелкам 3 на концах рычага 2.

Вап 1 в сборе со звездочками 9, :щ рычагами 2, ободами 7 и пружинами 4 опирается посредством втулок 8 подшипников 12 на раму конвейера 13.

Цепи 14 охватывают ведущие звездочки 9 и ведомые звездочки 15. На цепях

14 размещаются рулоны 16. Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 17 передается валом 1 посредством рычага 2 через комплект пружин 4 и упоры 10, обод 7, втулку 8 на звездочку 9. Рулоны 16 опираются на обе цепи 14. В процессе работы иэ-за раз личной степени износа цепей, их неравномерного удлинения происходит неравномерное нагружение каждой цепи относительно друг друга.

Гсли левая цепь 14 нагружается больше, чем первая, то левая звездочка 9 под действием избыточного усилия

50 вместе с втулкой 8 и ободом 7 повернется относительно вала 1 в обратную сторону движения. Левая цепь 1Ч также перемещается относительно npasoA цепи, что приведет к повороту рулона

16 относительно. своей оси на угол, и нагрузка между обеими цепями уравняется. Аналогичное явление произойдет при увеличении нагрузки на правую цепь. Тогда правая звездочка 9 совместно с втулкой 8 и ободом 7 провернется в сторону, обратную вращению вала I относительно левой звездочки.

Вслед за поворотом звездочки 9 произойдет смещение правой цепи относительно левой и разворот рулона 16 в противоположном направлении. Нагрузка между цепями уравняется.

Величина угла поворота каждой звездочки 9 относительно друг друга зависит от суммы величин сжатия всех пружин 4.

Полезный экономический эффект образуется за счет повышения надежности работы конвейера при значительных удлинениях цепей друг относительно друга и выравнивания нагрузки между цепями, что снижает простои стана, связанные с ремонтом и заменой цепей конвейера.

Привод двухцепного конвейера, включающий установленные на приводном валу звездочки со ступицами и передающими элементами и компенсирующий механизм с набором упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе, передающие элементы выполнены в виде обода и связанной с ним втулки, свободно установленной на валу с возможностью взаимодействия со ступицей звездочки, а компенсирующий механизм выполнен в виде пары двуплечих рычагов, один из которых жестко соединен с валом, а второй - с ободом, и опорных узлов, с роликами, установленных между упругими элементами с возможностью взаимодействия с ободом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 112004, кл. B 65 G 23/04, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР

И 142485, кл. F 16 0 3/52, 1961 (прототип).

Привод двухцепного конвейера Привод двухцепного конвейера Привод двухцепного конвейера Привод двухцепного конвейера Привод двухцепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх