Привод конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()988686

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.81 (21) 3330019/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (5l) М. Кл з

В 65 G 23/26

Гееударстееееые кемитет

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621 867

2 622 647 2 (088.8) по аелем лзееретенкй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Т. С. Киселева и,Л. И. Савченко

Отделение Всесоюзного научно-исследовательског электротермического оборудования в r. Xa (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕЛЕРА

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к приводу конвейера.

Известен привод конвейера, включающий приводной вал с цапфой и муфту для соединения с барабаном (1).

Недостатком привода является сложность прменения в стесненных условиях горных выработок из-за больших габаритов привода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является привод конвейера, включающий приводной вал с цапфой, расположенной в подшипнике, .и кольцевую полумуфту (2J

Недостатком данного привода является то, что применению его в местах с ограниченным габаритом по ширине препятствуют большие габариты, занимаемые муфтой-. и подшипниковым узлом.

Цель изобретения — уменьшение габаритов привода.

Указанная цель достигается тем, что в приводе конвейера, включающем приводной вал с цапфой, расположенной в подшипнике, и кольцевую полумуфту, цапфа выполнена с полостью, в которой расположена концентрично подшипнику кольцевая полумуфта с возможностью зацепления с цапфой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Привод конвейера содержит приводной вал 1, опирающийся своими цапфами 2 на подшипники 3 и 4. Цапфа, соединенная с полумуфтой, выполнена полой. Через зубчатую или шлицевую муфту 5, установленную, концентрично кольцу подшипника 3, приводной вал 1 соединен с валом устройства для передачи крутящего момента, состоящего из двигателя 6 и редуктора 7, соединенных муфтой 8.

Муфта 5 состоит из двух полумуфт: внутренней кольцевой 9, установленной на валу редуктора 7, и наружной полумуфты, выполненной заодно с цапфой 2 приводного вала 1.

Наружная поверхность полумуфты 2 служит опорной шейкой под подшипник 3, 988686 которыи заключен в корпус 10, опирающийся на раму 11.

Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 6 через муфту 8 передается на редуктор 7. Редуктор передает крутящий момент на полумуфту

9, жестко закрепленную на тихоходном валу, которая, в свою очередь, передает крутящий момент на полумуфту 2, являющуюся цапфой приводного вала 1.цапфы привод- 10 ного вала 1 вращаются в подшипниках 3 и 4, причем в подшипнике 3 вращается цапфа, являющаяся наружной поверхностью полумуфты 2.

Такой привод обеспечивает компактность его установки и меньшую металлоемкость.

Формула изобретения

Привод конвейера, включающий приводной вал с цапфой, расположенной в подшипнике, и кольцевую полумуфту, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, цапфа выполнена с полостью, в которой расположена концентрично подшипнику кольцевая полумуфта с возможностью зацепления с цапфой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 238578, кл. F 16 D 3/70, 1976.

2. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины. M., «Машиностроение», 1968, с. 117 (прототип).

988686

Редактор М. Бандура

3ак а; 10591/25

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 947 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам "-обретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх