Промежуточный привод ленточного конвейера

 

О П И С А Н И.Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

o j990607 (61) Дополнительное к авт. свид-ву и 766980 (22) Заявлено 20. 07. 81 (21) 3318942/27-03 (5I )N. Кл.

В 65 G 23/12 с присоединением заявки МГввя@ясткшшью квмвтют

СССР ав делам кзебретеакй и юткрытив (23)ПриоритетОпубликовано 23.01.83. Бюллетень ЭВ

Дата опубликования описания 23.01 83 (53) УДК 621. 867; . 2(088. 8) Н.ф.Кравец, В.С.Жариков, В.A.Äüÿêîâ, В.Я тКомар, ", .

И.Я.Плакс, В.Д.Василенок, Н.И.Рогач ский, Е.H.noêàòèëîâ, B.Ê.Ãðèáåíêîâà и А.Н ЦЬйесйв!"„с; . / i г. .. : 1 . тл т

l (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель

Иогилевский машиностроительный ин (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.

По основному авт.св. М 766980 известен промежуточный привод лен- 5 точного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых сое" динены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами с приводом их вращения, при этом соединение концов валов прижимных и опорных колес выполнено не менее чем из двух пар . цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама. выполнена с вертикальными направляющими для размещения в них осей (1);

В этой конструкции промежуточного привода прижатие шин к ленте создается автоматически с усилием пропор2 ,циональным нагрузке на ленте. При увеличении нагрузки шины деформируются, изменяется их радиус качения, угол установки шарнирно-поворотных тяг, а соответственно и соотношение силы прижатия к тяговому усилию к силе трения. С увеличением нагрузки это соотношение уменьшается, При малых нагрузках привод работает с большими запасами сил сцепления, а при больших - с малыми. Причем, проектируя подобные приводные устройства, приходится ориентироваться на определенное наименьшее значение коэффициента запаса сил сцепления,„ при котором обеспечивалась бы нормальная без пробуксовок работа привода. А это возможно .только при максимальной нагрузке. Поэтому при неполной загрузке конвейера имеет место избыточное прижатие к ленте, что неблагоприятно отражается на долго" вечности деталей привода и снижает его КПД. Особенно резко снижается

3 99О6 эффективность работы привода в зоне малых нагрузок.

Целью изобретения является повы" шение эффективности привода в работе путем обеспечения более постоянного запаса сил сцепления колес с лентой при различных режимах загрузки конвейера. указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, включающем установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой не менее чем двумя парами цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама выполнена с вертикальными направляющими для размещения в них 26 осей, ось каждой центральной тяги снабжена двумя подпружиненными рычагами шарнирно связанными с ней одними концами, другие концы которых имеют ролики, при э — îì рама выполнена с горизонтальными направляющими пазами,в которых расположены ролики и пружины.

Кроме того, .рама снабжена упорными„ регулировочными винтами, соединенными с пружинами.

На чертеже изображен промежуточный привод ленточного конвейера.

Промежуточный, привод содер>кит размещенные на раме 1 под лентой 2 опор" 35 ные приводные колеса в виде пнвематических шин 3 и установленные над ними и лентой 2 прижимные колеса в виде пневматических шин ». Концы валов шин 3 и 4 соединены между собой ци- <о линдрическими колесами 5, связанными шарнирно-поворотными тягами 6 и 7.

Центральные тяги 7 имеют оси 8, на которых шарнирно установлены подпруI жиненные рычаги 9,концы которых снаб- <5 жены опорными роликами 10, размещенными в горизонтальных направляющих пазах 11 рамы l. В направляющих пазах 11 размещены пружины 12, ход которых регулируется упорными регули- 50 ровочными винтами 13.

Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом.

Вращение с опорных шин 3 на верх- 5 ние прижимные шины ч передается с помощью зубчатых колес 5, связанных шарнирно-поворотными тягами 6 и 7.

О7 4

Прижатие шин 4 к ленте 2 осуществляется автоматически. При малой нагрузке подпружиненная система рычагов 9 удерживает нажимные шины 4> от избыточного прижатия, обеспечивая при этом выбранный запас сцепления шин

3 и 4 с лентой 2. С увеличением нагрузки избыточная сила прижатия уменьшается за счет изменения углов поворота шарнирно-поворотных тяг б и 7, вызванного перемещением нажимных шин 4 вниз, в направлении их радиаль" ной деформации. При этом ось 8 центральной тяги 7 также перемещается вниз, изменяя угол поворота подпружиненных рычагов 9. Сила действия пружин 12 на ось 8 уменьшается, но остается достаточной, чтобы в этом поло>кении компенсировать избыточную силу прижатия и обеспечить требуемый запас сил сцепления. Дальнейшее увеличение радиальной нагрузки до максимальной, когда избыточная сила прижатия уменьшается до нуля, положение рычагов 9 становится таким, что действие пружин 12 на ось 8 посредством рычагов 9 становится минимальным, При этом также обеспечивается расчетный запас сцепления.

Таким образом, благодаря установке на осях центральных тяг подпружиненных рычагов, опирающихся на горизонтальные направляющие пазы рамы, обеспечивается выравнивание запаса сил сцепления шин с лентой при различных режимах загрузки конвейера, что повысит эффективность применения привода на конвейерах с частным изменением производительности.

Формула изобретения

1. Промежуто>4ный привод ленточного конвейера по авт.св, И 766980, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности привода в работе путем обеспечения более постоянного запаса сил сцепления колес с лентой при различных режимах загрузки конвейера, ось каж-. дой центральной тяги снабжена двумя подпружиненными рычагами, шарнирно связанными с ней одними концами другие концы которых имеют ролики, при этом рама выполнена с горизонтальными направляющими пазами, в

990607

Составитель П.Бибиков

Редактор Н.Гунько Техред К.Иыцьо Корректор Л.Бокшан

Заказ 31/26 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. которых расположены ролики и пружины.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рама снабжена упорными регулировочными винтами, соединенными с пружинами. б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 766980, кл. В 65 43 23/12, 1978 (прототип).

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту
Наверх