Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИТОВКИ И ПОВОЮТА ИЗДЕЛИЙ В ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащее подвижную гшатформу с поворотным столом и механизмом фиксированного поворота, снабженным зубчатым сектором, направляющими и зубчатой рейкой, установленной на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и имеющей два подпружиненных буфера с фиксаторами крайних положений рейки относительно направляющих , и привод поворота, закрепленный неподвижно вдоль трассы транспортировки, о тличаюшееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено двумя парами подпружиненных упоров , закрепленных на подвижной платформе в направлении транспортировки поворотного стола и расположенным между подпружиненными буферами дополнительным упругим элементом, жесткость которого больше жесткости пружины каждого буфера, а привод поворота выполнен в виде жесткого упора и двух подпружиненных двуплечих рычагов, размещенных по обе стороны жесткого упо ра с возможностью взаимодействия одним (Л плечом с соответствующей парой подпружиненных упоров, а другим - с подпружиненными буферами, при зтом зубчатая рейка установлена вдоль трассы транспортировки. со ел 4:4 СО ;О

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (5О4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3281765/25-08 (22) 27.04.81 (46) 07.09.85; Бюл. й"- 33 (72) И. Г. Дондик, Л. И. Розенман и P. Н. Геллер (71) Всесоюзный проектно- конструкторский институт сварочного производства (53) 62- 589.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 287593, кл. В 23 Q 7/14, 1980 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОВОРОТА ИЗДЕЛИЙ В ПОТОЧ—

НОЙ ЛИНИИ, содержащее подвижную платформу с поворотным столом и механизмом фиксированного поворота, снабженным зубчатым сектором, направляющими и зубчатой рейкой, установленной на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. и имеющей два подпружиненных буфера с фиксаторами крайних положений рейки относительно направляющих, и привод поворота, закрепленный неподвижно вдоль трассы траиспортировки, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено двумя парами подпружиненных упоров, закрепленных на подвижной платформе в направлении транспортировки поворотного стола и расположенным между подцружиненными буферами дополнительным упругим элементом, жесткость которого больше жесткости пружины каждого буфера, а привод поворота выполнен в виде жесткого упора и двух подпружиненных двуплечих рычагов, размещенных по обе стороны жесткого упора с возможностью взаимодействия одним плечом с соответствующей парой подпружиненных упоров, а другим — с подпружиненными буферами, при этом зубчатая рейка установлена вдоль трассы транспортировки.

1 9954

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам линий металлорежуших станков.

Известно устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии, содержащее подвижную платформу с поворотным столом и механизм фиксированного поворота, снабженным зубчатым сектором, направляющими и зубчатой рейкой, установленной на них с возможностью Возвратно- 10 поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и имеющей два подпружиненных буфера с фиксаторами крайних положений рейки относительно направляющих, и привод поворота, закрепленный неподвижно вдоль трассы транспортировки (1).

Недостатком известного устройства является выполнение привода в виде пары си. ловых цилиндров, что требует подвода к ним энергоносителя и вызывает необходимость энергозатрат. Кроме того, из-за того, что силовые цилиндры привода поворота стола взаимодействуют с буферами лишь в местах осуществления поворота стола, т.е. в конечных фиксированных положениях подвижной платформы, отсутствует необходимое в таких случаях совмещение во времени операций движения платформы с поворотом стола . Это снижает производительность.

Цель изобретения — повышение производи30 тельности работы.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено двумя парами подпружиненных упоров, закрепленных на подвижной платформе в направлении транспортировки поворотного стола и расположенным между подпружиненными буферами дополнительным упругим элементом, жесткость которого больше жесткости пружины каждого буфера. Привод поворота выполнен в виде жесткого упора и двух подпружиненных двуплечих рычагов, размещенных по обе стороны жесткого упора с возможностью взаимодействия одним плечом с соответствующей парой подпружиненных упоров, а другим — с подпоужиненными буферами. 3у645 чатая рейка установлена вдоль трассы транспортировки.

На фиг. 1 изображен общий вид участка поточной линии; на фиг. 2 — вид в плане на подвижную платформу и привод поворота (поворотный стол не показан); на фиг.3— вид А фиг. 2; на фиг, 4 — положение платформы в момент взаимодействия подпружиненных буферов с приводом поворота.

Поточная линия содержит технологические позиции 1 и 2. Приемо-передаточный стол 3 связан посредством устройства 4 для транспортировки и поворота деталей с тележечным

39 2 конвейером 5 и технологическими позициями

2. Устройство 4 содержит подвижную платформу 6, перемещающуюся .вдоль рельсовой трассы 7, и привод поворота 8. Платформа

6 содержит шасси 9 и закрепленный на нем механизм фиксированного.поворота 10, поворотный стол 11, обесйечиваюший фиксированный поворот на 90 . На рамке шасса 9 закреплены две пары подпружиненных упоров 12. Механизм фиксированного поворота

10 состоит из рейки 13, образующей совместно с жестко скрепленными с ней корпусами 14 и вставкой 15 каретку 16, установленную с возможностью перемещения,по направляющим 17, которые расположены параллельно трассе 7 и закреплены в кронштейнах

18 на шасси 9. В корпусах 14 размещены подпружиненные буферы 19, выполненные в виде поворотных упоров 20, шарнирно установленных на подпружиненных плунжерах 21.

В корпусах 14 установлены шариковые фиксаторы 22, взаимодействующие с фасонными поверхностями плунжера 21, а также с поверхностью соответствующих канавок 23 на одной иэ направляющих 17. Расположение канавок 23 под фиксаторами крайних положений рейки на этих направляющих соответствует ходу рейки от одного фиксированного положения до другого и повороту стола на 90 . Во вставке 15 размещен дополнительный упругий элемент 24, распирающий подвижные стаканы 25. Рейка 13 находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором 26, укрепленным на валу 27 стола 11.

Привод 8 поворота стола расположен стационарно с одной стороны трассы 7 вдоль пути следования платформы 6 . Он состоит из кронштейна 28, на котором закреплены жесткий упор 29 и два расположенных симметрично относительно него подпружиненных поворотных вокруг оси 30 двуплечих рычага 31. Для более надежной работы конструкции последние расположены в разных плоскостях в направлении, перпендикулярном рель-. совой трассе 7. В.этих же плоскостях расположены соответственно две пары упоров

12, взаимодействующие с рычагами 31. На поворотном столе, который выполнен, например, в виде рольганга, находится транспортируемое изделие или затаренный груз.

Работает устройство следующим образом.

Платформа 6 перемешается вдоль трассы

7, расположенной параллельно тележечному конвейеру 5, транспортирующему детали или затаренные грузы.

При остановке тележки конвейера 5 на позиции, соответствующей началу трассы 7, к этому месту подается платформа 6 устройства 4. Изделие перемещается с тележки ним плечо рычага 31, заставляя последний. поворачиваться вокруг оси 30, а другое плечо этого рычага толкает находящийся в контакте с жестким упором 29 поворотный упор 20, приподнимая его над жестким упором 29.

Во время выхода упора 20 из соприкосновения с жестким упором 29 происходит сжатие дополнительного упругого элемента 24, чго обеспечивает упругую связь взаимодействующих в этот момент элементов конструкции и надежную работу устройства. Взаимодействие поворотного упора 20 буфера с жестким упором 29 прекращается, и платформа 6 с повернутым и зафиксированным столом 11 продолжает без остановки дальнейшее движение вдоль трассы 7.

При подходе другого поворотного упора 20 к жесткому упору 29 второй из левой пары упоров 12 аналогично взаимодействует с тем же рычагом 31. В результате и этот упор

20 приподнимается над жестким упором 29, также давая возможность платформе 6 с повернутым столом 11 продолжать свободное движение вдоль трассы.

Таким образом происходит поворот стола во время движения платформы, что сокращает время на вспомогательные операции.

Возле .позиции 2 платформа останавливается.

Изделие (или тару с изделием) перемещают на позицию 2, стол освобождается, и платформа может совершать обратный ход .

Прн обратном ходе аналогично происходит поворот стола в исходное положение. При этом с жестким упором 29, но уже с противоположной его стороны взаимодействует левый поворотный упор буфера 19, происходит расфиксация левого шарикового фиксатора 22, а с правым поворотным рычагом

31 привода взаимодействует поочередно каждый из соответствующей (правой) пары упоров 12.

Как и при прямом ходе происходит сжатие дополнительного упругого элемента 24 и поочередный подъем поворотных упоров 20 над жестким упором 29. Это обеспечивает поворот стола 11 и свободный проход платформы

6 в обратном направлении. Затем устройство

4 возвращается в исходное положение и цикл работы повторяется.

Таким образом, за счет наличия устройства

4 для транспортировки и поворота деталей осуществляется транспортировка изделий между приемо-передаточным столом 3 и технологическими позициями 2, расположенными вдоль трассы 7 и в ее торце, а также разворот поворотного стола с изделием возле одной иэ технологических позиций.

Применение предложенного устройства позволит повысить производительность работы.

3 995439 4 конвейера на приемно-передаточный стол 3, который подается к грузовой платформе 6.

Затем изделие перемешают со стола 3 на платформу 6. После этого платформа 6 передвигается по трассе 7 до одной из технологических позиций 2. Привод поворота 8 может быть установлен на трассе 7 перед одной из технологических позиций — там, где требуется поворот стола 11 с изделием. Например, требуется повернуть стол 11 с изде- 1п лием перед технологической позицией 2, расположенной в конце трассы 7 в ее торце.

Тогда привод поворота 8 устанавливают между этой позицией и предыдущей позицией 2, как показано на фиг. 1.

За исходное положение (перед поворотом) принимаем положение, изображенное на фиг.

2 и 3. Здесь правый фиксатор 22 показан во время фиксации каретки 16 в ее крайнем правом положении относительно направляющих 17. При этом шариковый фиксатор

22 введен в канавку 23 и заперт в этом положении посредством цилиндрической поверхности плунжера 21. В этом же положении леВый фиксатор не зафиксирован относительно направляющей 17. Это достигается тем, что левый шариковый фиксатор 22 введен во впадину на фасонной поверхности плунжера

21 и заперт в этом положении посредством цилиндрической поверхности направляющей

17. При подходе платформы 6 к приводу поворота 8 правый поворотный упор 20 упирается в жесткий упор 29 и тормозится вместе с плунжером 21.

При дальнейшем движении платформы 6 пружина плунжера 21 сжимается, и выбира- 35 ется зазор между этим плунжером и ближним к нему подвижным стаканом 25, а шариковый фиксатор 22 выходит из соприкосновения с цилиндрической поверхностью плунжера 21. При этом фиксатор выпадает из ка- 40 навки 23 направляющей 17 и западает во впадину фасонной поверхности плунжера 21, что дает возможность расфиксированной каретке 16 перемешаться вдоль направляющих

17. Рейка 13 каретки 16 поворачивает сек- 45 тор 26 с валом 27 и стол 11 на 90 . Движение рейки 13, а следовательно, и поворот стола 11 происходят до тех пор, пока фикса .тор 22 противоположного корпуса 14 не поравняется с соответствующей левой канав- 50 кой 23 на направляющей 17. Здесь под действием фасонной поверхности подпружиненно. го плунжера 21 фиксатор 22 входит в канавку

23 и запирается в ней цилиндрической поверхностью того же плунжера. В этот момент к ле- 55 вому рычагу 31 подходг1т первый иэ соответствующей ему (левой) пары упоров 12, который нажимает на взаимодействующее с

995439

Техред T. Дубинчак

Корректор М. Демчик

Редактор Л. Утехина

Заказ 6379/1

Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко .итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх